«Дамы, господамы и разом тут же – объединямс». Сатирические заметки Владимира Бровкина

Русскость, как уверяют нас  представители благородного сословия и благородного ума, может описываться только в понятиях великосветского многоумия и более ни в каких иных понятиях, обходящих трепетно более чем неудобную  для них тему маргинальности, плохо вписывавшуюся как вчера, так и сегодня в тему слияния всех и вся в экстазе «объединямса».

Хотя  маргинальность и маргинализованность общества есть устойчивый показатель развития всякого развитого высоко-технологического общества.

А если она в поле зрения  элитствующей и разом тут же в поле зрения интеллектуально-творческой прослойки и попадает,  то в лучшем случае  реакция той у нее на нее заканчивается и сводится к ее эстетизации, на предмет шика и стиля и запредельного писка моды. При  неспособности ею решить хоть в мизере, что-то из  кричащего дурным криком вопросов и проблем социального дискомфорта.

Либо сводится все это до уровня лапидарного ее изучения, присыпанного перхотью социологии и мудреной фразы плодящихся лженаук в левой, либо в право-патриотической упаковке.

Либо на устах велеречивых вождей и мессий-фурий тут и там плодящихся как на дрожжах (Откуда деньги, Зин?) фронтов и движений,  лучезарно глядящих в день завтрашний и там обещающих стопроцентно ему, маргиналу, запредельный рай.

Фольклор же маргинальный, как естественная рефлексия социума (да вспомните тут хоть собак Павлова) — тоже тут чаще всего остается за бортом как бы общественного интереса, на фоне разного рода многоструйных и порой совершенно бессодержательных словесных бдений.

Вот банальная картинка из маргинального фольклора.

Привычная сценка на перекрестке провинциального города. Вечер. Очередная приевшаяся жуткая транспортная пробка. Общественный транспорт, до нельзя изношенный, снова в час этот притомленно уткнулся в непроницаемую стенку недвижимости. Дело привычное.

Транспортные артерии забиты изношенным автомобильным хламом, создающим городскому движению больше проблем, чем пользы.

Падают сумерки. В них, ловя шанс, из стороны в сторону шарахается толпа рассерженных людей, мечущихся туда-сюда по рельсам, с мыслью, забитой гвоздем в голове — как в этом Содоме добраться до неблизкого дома.

А над толпой, монотонно-слащавый голос в репродукторе взывает к кому-то:

 — Дамы и господа!  Дамы и господа!

И что-то нахваливая далее списком.

Что, это уже для человека, у которого нервы соскочили с катушек, нет никакого дела…

Вот монолог рассерженной дамы с тяжелой сумкой, купленных по случаю на распродаже по бросовой цене, сосисок.

Над сумерками площади,

                             в рассерженном месиве

                             обозленного народа,

Субъектность сытая, не затыкаясь,

                             целый час в микрофон

                             бубнит

                             нам:

«Дамы и господа! Дамы и господа!»

                             Дамы и господа?

Да кто здесь, скажите на милость, господа и дамы?

И здесь же — дамы и господамы?

Я — простая домохозяйка,

Не вижу здесь никаких  господ и дам!

А если ты, сытая квадратура мяса,

                             бубнящая в брехаловку  

                             разом сейчас

                             не заткнешься,

То я тебе сумкой своею тяжелой,

С сосисками, купленными на распродаже,

По сытой твоей роже,

                             с размаха со всего,

                             дам!

Вот фольклор стремительно маргинализирующегося народа.

В котором, пожалуй, нет ни изящества слога. Ни проникновенной и столь многими любимой утонченной иронии. И уж тем более поэзии.

Однако, средь сонма и тьмы философов, пророков и шаманов многомудрия, иступленно бьющих в бубен прогресса и уводящих простую человеческую мысль с почвы земной в недостижимые ей высоты  блуда мысли и слова, где коллективная совесть народа многозначительно и улыбчиво безмолвствует,  есть ли до маргинала кому дело? И маргиналу, а он ведь тоже живая человеческая душа, колотящейся в тисках повседневных бдений и буден, тогда ничего не остается, как быть самому себе и творцом и субъектностью.

Омываемой волнами безграничного раздолья океана масскультуры, созерцающей упорно и вожделенно самою себя и свои пороки.

Не надеясь на защиту бодрствующих философских мумий.