Что нужно сделать, чтобы КПРФ победить на выборах?

КПРФ  проигрывает президентские, Думские выборы уже, кажется,   6 раз подряд, несмотря на то, что либеральная власть — не очень то церемонится с народом, если судить по принятым законам, в частности – пенсионной реформе; не смотря на прожиточный минимум, который вдвое ниже реального; несмотря на «комплементы» олигархам и т.п.  Уместно сказать – почему? Похоже, это уже системный, политический сбой, хотя отказать в положительном влиянии оппозиции на власть мы тоже не можем. 15% в думе не так то просто завоевать…  Но каковы причины, в целом — политической стагнации  компартии, народа, победившего  фашизм, показавших образцы трудовой доблести в 30-60-е годы… Что это: ошибки политического руководства Союза, которое  не сумело сформулировать теорию обновленного социализма, как завещал Сталин; перерождение социально-политических и бизнес элит в сторону либерального капитализма; или усталость народа терпеть бюрократизм власти, не способной создать  должный уровень и качество жизни на фоне «процветающего» Запада?  Или все вместе? Эти вопросы были затронуты мною в книге «Зигзаги  демократии»… В данной статье хотелось бы поговорить о том, что делать,  чтобы победить на выборах и серьезно изменить парадигму  социально-политического развития в пользу  истинной демократии, прогресса  России…

  1. Все серьезные социальные перемены начинаются всегда с плана действий, в данном случае – с концепции обновленного социализма. Она должна быть на слуху у всех   лево-патриотических сил, консолидировать их энергию, особенно на этапе реализации программы минимум, которую должен поддержать самый широкий лево-патриотический народный фронт.  Сегодня единство лево-патриотического фронта размыто, более того, во многом – курируется властью. Наличие 5-6 десятков политических партий и движений, среди которых немало откровенных спойлеров ЕР, популистов – не признак политического плюрализма, а скорее  показатель -незрелости  политических сил России, способности  партии власти – манипулировать общественными настроениями…  В этой связи КПРФ, как единственная, последовательная лево-патриотическая сила — должна поставить задачу консолидации  всех лево-патриотических партий и движений вокруг решения важнейших для России задач: преодоления пропасти между бедностью и богатством, серьезном росте уровня и качества жизни; скачка в развитии экономики, посредством индустриализации;  реформирования агросферы, посредством кооперации; модернизации  системы здравоохранения и образования, делающих их эффективными и доступными…

Важно сформулировать,  согласовать общие для лево-патриотического фронта цели и задачи, чтобы выйти на единую платформу выборов,  единый список кандидатов на выборы, стать лидером лево-патриотического фронта, чтобы получить на выборах, в итоге более 50%…

  • Важнейшая политическая задача компартии – укрепления связи с массами, организация постоянной работы в них, что возможно  лишь через активную работу в профсоюзах. Весьма лояльные власти профсоюзы – являются слабым звеном лево-патриотического движения. В этой связи встает задача  разработки, внедрения новой модели, политики  профсоюзного движения, способного встать  на реальную защиту интересов трудящихся и в этом поддержать  КПРФ  на выборах. Коммунисты должны содействовать созданию профсоюзов там, где их  нет,   создавать свои партийные ячейки в профсоюзах, чтобы развернуть  работу в них…
  • КПРФ-  следовало бы сформулировать  свой »Кодекс чести коммуниста», нарушение которого должно приводить к жестким административным выводам, вплоть до исключения из партии. Сегодня каждый аморальный проступок члена партии, особенно из числа  их руководителей – наносит большой ущерб партии в целом, чем  активно пользуются конкуренты, особенно ЕР, ЛДПР… Чистка рядов компартии будет только работать на повышение ее авторитета.
  • Инструменты агитации, консолидации сил компартии , ее влияния на массы -это пресса, СМИ… Понятно, что ЕР в этом плане пользуется мощной господдержкой. Тем не менее, активная идеологическая работа по продвижению политических идей партии в народ по всем  возможным каналам, включая живое общение в профсоюзных ячейках, в прессе,  в сетях… следует продолжать, усиливать; обманы, ловушки наших политических конкурентов – разоблачать…
  • В настоящее время у компартии  появилось и новой идеологическое направление в связи с войной на Украине. Боевой дух наших воинов нужно поддержать,  дезинформацию запада,  СБУ, националистов – разоблачать; патриотическую работу среди молодежи,  в т.ч.  в освобожденных районах,   создание там партийных ячеек – проводить. Очень жаль, что  РФ проиграла информационную  войну на Украине   за последние 30 лет, в результате чего — именно Запад   оказался в роли куратора  возрожденного  им движение  бандеровских националистов…
  • Компартии нужно сделать все возможное, чтобы   получить поддержку среди представителей малого и среднего бизнеса. Это реально, если проводить в Госдуме, в регионах —  меры помощи этой категории бизнеса — непосредственно работающих на ниве производства товаров народного потребления. Доступные кредиты;  госзаказы;  разумный протекционизм;  помощь  научных комплексов, НИОКР в разработке новой продукции; блокирование  бюрократизма, коррупции… — могло бы содействовать бурному росту этого сектора экономики…
  • Достичь целей Социального государства невозможно при пассивной, выжидательной  позиции граждан, половина из которых даже на выборы не ходит… Т.о. формирование гражданского общества,  в котором граждане готовы отстаивать свои интересы, поддерживать те силы, которые  стремятся их защитить- является важной партийной задачей.

В действительности,  граждане, которые совсем не интересуются политикой, не хотят ходить на выборы – не могут быть свободными… Ими всегда будут манипулировать. Возможно, прав был философ Гегель, когда говорил: «Каждый народ заслуживает то правительство, которое он имеет» (он же его выбирает). А один доктор наук Института Социологии РАН… как то сказал: «Россиянин лукавый раб; он ненавидит свое правительство и ждет от него подачки». Не думаю, что профессор прав; но в  отношении  50% населения, которые даже не ходят на выборы, зациклились на своих бытовых проблемах, есть немало вопросов… Доминирование потребительских ценностей в сознании, делают  человека — просто «разумным животным»… Хотя, возможно, я и ошибаюсь…

Доцент кафедры философии и маркетинга, Василий Титов