Наверняка хотя бы раз в жизни вы сталкивались с такой трагедией, как смерть близкого родственника. Естественно, все мероприятия, включая похороны, с большой вероятностью могут выпасть на рабочие дни. В такой ситуации любой работодатель, которому не чужды чувства эмпатии и гуманности, поставит себя на место работника. Ведь он точно так же может потерять близкого человека. Однако в наше хищническое и крайне несправедливое время руководители не стесняются проявлять чёрствость, не выражают соболезнований и не дают сотруднику возможности проводить покойного родственника в последний путь.
С подобной ситуацией во Владивостоке столкнулся один из курьеров Delivery Club по имени Олег, о чём на своих ресурсах сообщает профсоюз «Курьер». Так, посредник Delivery Club в лице компании ICL под угрозой увольнения заставлял курьера в день подготовки к похоронам его матери выходить на 14-часовую смену. Все необходимые документы, включая медицинское свидетельство о смерти, были предоставлены, Олег заранее предупредил руководство. При этом работник был готов выйти в тот день на короткую смену (4—6 часов), ведь, как известно, организация похорон в России — дело недешёвое, поэтому деньги, заработанные даже за короткую смену, лишними не будут. Но Ксении, недавно пришедшей на должность супервайзера (под этим иностранным словом понимается административная должность в различных отраслях бизнеса, государственных учреждениях, а также в научных и образовательных институтах. — В.Г.), было «всё равно», ведь «сейчас нехватка курьеров».
Вот, собственно, и проявление той самой чёрствости работодателя, порождённой жаждой прибыли. При этом курьера уже оштрафовали за невыход в день траура. 14 февраля из-за свалившегося горя и переживаний парню стало плохо. Обращение о снятии смены было проигнорировано, и в итоге Олега заблокировали в приложении Delivery Club, что означает увольнение. Потребовали сдать форму. Он не стал сдаваться и в борьбе за справедливость обратился в профсоюз.
Профсоюз выдвинул к компании три требования:
1. Вернуть нашего товарища на работу.
2. Отменить штраф за день, когда Олег занимался похоронами.
3. Разобраться с логистическим партнёром, который не в первый раз портит репутацию.
Данный конфликт весьма ярко иллюстрирует отношение крупного бизнеса к персоналу. Курьер не является полноценным наёмным работником, не имеет трудового договора и рассматривается как «самозанятый», что также развязывает руки «хозяину» для ущемления прав трудящегося. Достаточно заблокировать человека в приложении — и всё: считайте, он уволен. Для жадных до прибыли дельцов курьеры — это просто болванчики, с помощью которых они добиваются своих высоких доходов. Хозяев не заботит, что у них в распоряжении находятся не рабы, а люди, у которых могут происходить трагедии в жизни и которым следует в таких случаях идти навстречу и поддерживать. Вот так жажда наживы убивает остатки человечности.