Аристарт Ковалев: «Важна не только вывеска»

На сайте РУСО 21 августа была размещена публикация  В. С.Селезнева «О Платошкине, как политике и психотипе» и 22 августа Б.С Кашина «О недопустимости  объединения КПРФ и Справедливой России». 

   В.С. Селезнева точно выразил суть Платошкина, указав на главное – «презрительное отношение Платошкина к диктатуре пролетариата»,  которая, как правильно отмечает автор, « как бы и кто бы этого не хотел, вошла в историю как главный принцип и условие завоевания, укрепления и побед Советского социалистического государства».  

 Логично, что в программных документах вместе с диктатурой пролетариата, того самого замечательного в марксизме,  вы не найдете ничего  о классовой борьбе, того главного оружия, которое Маркс вложил в руки пролетариата.  В общем – ничего о Главном в марксизме.

     А что же есть в «новом социализме» Платошкина?  Главная цель – создание «социального государства»,  в котором: 1. происходит национализации природных ресурсов, железнодорожного транспорта и предприятий энергоснабжения, всех стратегически важных предприятий, изъятие лесных и водных ресурсов из частного владения; 2.  бесплатное образование (с отменой ЕГЭ) и здравоохранение при сохранении частной медицины; 3.  сохраняется парламент, а главные цели – формирование общественного мнения и участие в выборах главы государства и во все органы власти.

    Однако при такой ограниченной национализации, которая  есть во многих капстранах, в основе государства сохраняется частная собственность на средства производства с ее главной целью – получение максимальной прибыли. Так что в главной сфере общества ничего социалистического нет.

     Что касается бесплатного образования, здравоохранения, то они также есть в развитых капстранах и связаны с тенденцией социализации в современном капитализме. Эта тенденция порождена современным уровнем производительных сил, когда происходит обобществление не только в производстве, но и в сфере распределения и потребления, которое используется капиталистами в своих целях. Для капиталиста более  надежно получить в нужное время и в нужном месте здорового и с определенной квалификацией работника только через «свое» государство, чем  это предоставить отдельному рабочему путем более высокой заработной платы. Поэтому бесплатное образование и здравоохранение это лишь элементы, ростки социализма, но не как не отношения социализма.

У Платошкина есть много привлекательных мелочей по налогам,  по демократизации парламентской системы, по правам человека и т.п., которые взяты из других практик, но они  и не имеют никакого отношения к социализму.

Платошкин часто нахваливает «скандинавский социализм», страны которого — Норвегия, Швеция, Дания и др., по его мнению, по-настоящему являются социалистическими.  Однако на деле «новый социализм» и есть «скандинавский социализм» (теперь уже натовский), который изначально представлял собой сугубо капиталистическое общество, слегка подкрашенное элементами  социализации. 

  Безграмотность Платошкина в теории  бьет в лицо. Впрочем, он и сам признается, что не силен в теории, он – практик, мастер организации выборных компаний. Здесь он как рыба в воде, используя все свои личные таланты, манеру поведения, которая особенно  возмущает Селезнева В.С.: «…постоянно повышенная  возбужденность в изложении своих взглядов и оценок…отчетливо чувствуется высочайшая самооценка, явная нетерпимость критики его позиции и стремление парализовать эту критику… специально используя, может быть, не совсем удачные, слова или выражения. ..Отработанная речь и звучный голос лишь усиливали неприятное впечатление… опускаться до банальных склок…явное, не скрываемое стремление завоевать место лидера в борьбе за высшую власть и стать этим лидером».  В этой манере не то Ноздрева, не то Керенского Платошкин, перепутав американскую демократию с  путинской, перешел красную черту, за что был «лишен свободы» на два года. Об этом все знают и, безусловно,  искренне сочувствуют.

Но мало кто знает, что еще до этого из-за его теоретической никчемности  бросил его штаб (вместе со спонсерами) и образовали свое движение «За социализм»; во время этого «вселенского взрыва» откололись еще множество групп и создали свои движения, которые теперь уже объединяются, но на более грамотной основе.

Тогда Платошкин,  как герой выборной компании 2018 г. в борьбе за место губернатора в Хабаровском крае от КПРФ, опять повернулся к КПРФ и был принят в ее ударный отряд, оттеснив Грудинина. Так состоялось «возвращение блудного сына». В чем же здесь «родство душ»? (Не по пчеловодству же или по идентичности названий: обновленный или новый социализм). КПРФ  так же отмахивается,  как черт от ладана, от Главного в марксизме — ведущей роли рабочего класса, классовой борьбе и диктатуре пролетариата.  Партия дважды возвращалась к классовой борьбе и диктатуре пролетариата – в 2014 и 2019 гг. — и, объявив себя парламентской, вконец отказалась от этой затеи.  Тем самым окончательно стала на путь социал-реформизма, сохраняя при этом название «коммунистическая». 

   Появилась угроза снятия этой вывески в связи со слухами о соединении КПРФ и СправРоссии, в которой  вообще речь не идет о фундаментальных признаках марксизма, а в ее основе все тот же «скандинавский социализм».  Вот это-то и возмутило Б.С. Кашина и его товарищей, которые готовы воспользоваться  чужой площадкой интернет-ресурса для борьбы за сохранение вывески.

    Итак, по самой сути все три движения уже объедены на социал-демократической основе, их братство состоялось. Осталось поменять вывеску. Хорошо или плохо, если вывеска останется или будет заменена новой, обозначающей соответствие между сутью и формой?

В случае, если вывеска остается прежней, то марксизм, который представляет собой монолит, из которого нельзя отделить ни одного кусочка, не нарушая его целостность,  на деле оказывается  в состоянии, когда от него отламывают целые куски, главные блоки, заменяя их другими, в результате — разнобой по главным вопросам марксизма, брожение, шатание и разброд.  Так, в идеологии КПРФ вместо положения о классовой борьбе и диктатуре пролетариата – православие. Так как православие не только опиум народа, но и  злейший враг  марксизма, то в идеологии КПРФ, с одной стороны, — огрызки марксизма, с другой, — православие, направленное на его уничтожение.  С такой идеологией единства не получишь и в бой не пойдешь.

    В другом случае, если  вывеска «коммунистическая» будет снята. Начнется «великое переселение», выход из партии коммунистов-ленинцев и создание боевой, революционной коммунистической партии. Будет исправлена изначальная ошибка, когда после роспуска КПСС большая часть коммунистов пошла за изначально оппортунистическим руководством, «не глядя»,  с благим намерением сохранить КПСС. С появлением новой  ленинской компартии появится возможность достигнуть единства коммунистов на единой революционной теории, без которой,  как писал Ленин, не может быть революционного движения.           

Однако, какие  еще слабые голоса живой еще здоровой силы в партии! В частности, Селезнев, критикуя Платошкина  за его презрительное отношение к диктатуре пролетариата, не замечает, что и КПРФ  стоит на том же; Кашин, выступая за свободу критики в партии, за сохранение ее названия, обходит Главное и,  по сути, «бьет из пушек по воробьям» и т.д. А сколько голосов – «потеряем помещения, деньги, бренд, регистрацию…» и т.п. Можно быть уверенным, что когда настанет момент выбора — быть или не быть коммунистам, наступит прозрение и уйдут сомнения  в отношении всех этих мелочей.  Коммунисты без лжи, двойственности, чувства вины и горечи за невыполнение своего долга перед угнетенными массами,  займут свое достойное место – авангарда трудящихся в их борьбе за освобождение.  Народ ждет обновленья в партии коммунистов.

Поэтому не мешайте объединению КПРФ,  СправРоссии и Платошкина, помогите им не мешать истинным коммунистам избавиться от груза оппортунизма и ревизионизма и  выполнить свой долг перед угнетенными массами.