Солдатская казарма – для нас, аккуратистов, это светлые воспоминания молодости, а для всех нерях – это, безусловно, кошмарный сон.
Я же с благодарностью вспоминаю своих командиров, которые привили мне любовь к казарменному быту. В нашей солдатской казарме всегда царили безукоризненные чистота и порядок. Не было никакого хлама, только необходимые вещи, которые мы аккуратно складывали на определенные места. Давно уже канули в лету солдатские годы, но я по-прежнему остаюсь верен этим бытовым традициям…
Кстати, когда случается с кем-либо делить общий быт, я почти сразу определяю, что это за человек. Уже по тому, как он расстилает простынь, как он складывает вещи, какой порядок (либо бардак) у него на рабочем или спальном месте. Про себя сразу отмечаю, что этот в Армии никогда не служил, а вот этот молодец – очевидно, прошел прекрасную армейскую школу.
Еще подмечаю, что сегодня очень много мужчин, «откосивших» от Армии. По утрам, когда иду на работу, приходиться проходить рамку-металлоискатель. У меня армейская привычка: в карманах только расческа и носовой платок. Но у некоторых есть вредная привычка все рассовывать по карманам. Это «все» начинает сразу пищать. Их заставляют все вынимать из карманов, и тут чего только не увидишь…
В этой в связи, вспоминаю наши построении в Армии. Периодически нас заставляли все вынуть из карманов. Кроме носового платка и расчески был обязателен еще военный билет. А все остальное – лишнее! Если у кого старшина находил лишнюю вещь, то нарушителю на весь день вшивали в карман фляжку. Отличная была армейская школа!
Казарма предполагает коллективную ответственность. Если кто-то один не соблюдает правила казарменного общежития, его учили. Порой учили кулаком, если он не понимал с первого внушения. И правильно, кстати, делали!
А сейчас я выскажу мысль, которая, я предполагаю, некоторым очень не понравится. Я полагаю, что казарменный быт необходимо перенести на все сферы нашего общества. Разумеется, перенести не «дух портянок», а перенести в нашу жизнь порядок и чистоту.
Сейчас мы с ностальгией вспоминаем времена СССР. Но в плане чистоты и порядка в те времена было еще очень-очень много недостатков. Так, с большим ужасом вспоминаю общественные туалеты, куда порой нельзя было даже ступить.
Честно признаем, в наше, буржуазное время, общественные туалеты на порядок чище. В чем же причина?
Полагаю, что зарплата уборщиков общественных туалетов в СССР была крайне низкой (сейчас тоже мало платят за уборку туалетов, но при этом есть безработица), поэтому никто не хотел заниматься этой работой. Кто устраивался на такую работу – делал ее спустя рукава. И наши советские руководители почему-то не озаботились этой проблемой. По всей видимости, считали эту проблему несущественной. Я же считаю, что коммунизм и антисанитария – несовместимы. И надо вести беспощадную войну за чистоту и порядок в нашей жизни!
Полагаю, что когда мы снова придем к власти, не надо жалеть денег и средств на то, чтобы повсюду в нашей жизни царили чистота и порядок. По мне уж лучше на чем-либо другом экономить деньги, но только не на чистоте и порядке.
Мало того, я полагаю, что воспитать человека коммунистического будущего возможно только в условиях чистоты и порядка.
Еще одно наблюдение из жизни. В современной жизни чаще встретишь мужчину-аккуратиста, а вот женщина-аккуратистка, к сожалению, сегодня крайне редкое явление. В чем же мне видится причина?
В том числе и потому, что у современных женщин нет за плечами казарменной школы. Ведь порядок в голову закладывается с ранних лет либо в семье, либо в казарме. А если порядок не заложить – тот так и пойдет человек по жизни неряхой.
Перехожу к конкретным предложениям. В будущем, когда мы снова начнем строить социализм, а потом коммунизм, казарменный быт должен стать частью нашей повседневной жизни.
Нет, я вовсе не предлагаю всех людей поселить в казармы. Семья должна жить в отдельной квартире. Полагаю, что это останется нормой и при Коммунизме.
Но каждый молодой человек и каждая девушка обязаны хотя бы годик-другой пожить в казарме. Это им будет только на пользу. Не обязательно это будет солдатская казарма, это может быть казарма на базе вуза, техникума, училища (например, на первом-втором курсе).
И что касается школьников, то я предлагаю строить школы-интернаты (или школы-казармы). Разумеется, нормальные ученики должны жить в семье и обучаться в обычных школах. Школы-казармы предназначены для двоечников и школьных хулиганов.
Почему из детей вырастают двоечники и школьные хулиганы? Только по единственной причине: потому что семья не справляется с их воспитанием. Поэтому вполне логично, когда семья не справляется с воспитанием детей, тогда надо передать этих деток в школу-казарму, где их всему научат и воспитают должным образом.
И опять предвижу возражения на мое следующее предложение. Я выступаю за возвращение телесных наказаний для особо строптивых детей. В обычных школах, полагаю, нет необходимости возвращать телесные наказания, а в школе-казарме такие наказания жизненно необходимы.
Не согласны? Тогда обернитесь на нашу историю! На протяжении веков (даже тысячелетий) телесные наказания в воспитании детей считались нормой. Почему же мы отказались от столь эффективного средства воспитания?!
Я полагаю, что еще очень долго в нашей жизни будут тюрьмы, исправительные колонии. Здесь у меня тоже есть конкретное предложение. После мест заключения, полагаю, надо помещать граждан хотя бы на годик в работные дома с казарменным бытом. Чтобы оценить этих граждан со стороны, как они поведут себя на свободе. Согласитесь, что в казарме (где все на виду) это проще выяснить. Если опять начнут пить, дебоширить, хулиганить – тогда их надо снова возвращать в тюрьму. Если они не исправимы, зачем они нам тут на свободе?!
И в отношении разных вандалов, которые рисуют на фасадах домов, ломают лавочки и т.д. Считаю, что с подобным контингентом при социализме, вообще, не стоит церемониться. Сразу отправлять в исправительные трудовые лагеря! Задача государства в том и заключается, чтобы ограждать нас от всякой грязи и мерзости.
Мы с вами устремлены к Социализму и Коммунизму. Но, если мы не воспитаем (порой и кулаком) массового культурного человека, то мы никогда не достигнем светлого будущего.