Сегодня, 5 октября, в нашей стране отмечается профессиональный праздник – День учителя.
Команда общественного движения «Родительскийотпор.рф» от всего сердца хотела бы поздравить тех, кто остался верен своей профессии, одной из самых нужных обществу. Ведь от учителя, педагога зависит воспитание и образование наших детей – нашего будущего, а значит – и будущего всей страны.
Мы хотим вам пожелать крепкого здоровья, стальных нервов, выдержки, терпения. А также простого человеческого счастья. Уверенности в своем завтра. Уверенности в том, что вы делаете нужное и правильное дело. Понимания, что от вас зависит очень много в деле восстановления, развития нашей Родины. Уважения со стороны коллег, директоров, чиновников от образования. Чтобы школы, даже в самой глубинке России, были наконец-то отремонтированы и оснащены всем необходимым оборудованием, учебными пособиями и бумажными учебниками. Чтобы вам не приходилось собирать дань с родителей на шторы, пластиковые окна, рабочие тетради. Достойной зарплаты, социальных льгот, учета всего вашего педагогического стажа при выходе на пенсию, бесплатных санаториев и профилакториев, возможности постоянно самосовершенствоваться и получать новые знания и навыки, чтобы передавать их вашим ученикам. Понимая и благополучия в семье. И чтобы слова о повышении престижа профессии учителя не остались очередными пустыми обещаниями министра просвещения, а ваш труд вновь считался важным для страны и это доказывалось конкретными делами со стороны представителей власти.
Великий педагог Антон Макаренко считал основой успеха педагогической работы отношение к своему делу, он отмечал важность того, чтобы в каждом учителе «горел огонь». Ведь чтобы зажечь других надо гореть самому, покорять детей жизнерадостностью.
«Мастерство учителя не является каким-то особым искусством, …но это специальность, которой надо учить, как надо учить врача его мастерству, как надо учить музыканта. Почему должен страдать ребенок, который попал к неталантливому педагогу? … Нужно говорить только о мастерстве, то есть о действительном знании воспитательного процесса, о воспитательном умении», — писал А.С. Макаренко.
По его мнению, педагоги должны раскрывать лучшие качества, заложенные в душе ребенка, поощрять его, чтобы ребенок получал радость от приобретенных знаний, создавать ситуации успеха, учить быть хорошим человеком и гражданином своей страны.
А.С. Макаренко говорил: «Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».
Но сегодня все больше родителей бьют тревогу, ведь угроза национальной безопасности сосредотачивается в области образования! Всем известно выражение: «Хочешь победить врага – воспитай его детей!» И образование сейчас находится в руках наших геополитических врагов и противников: не смотря на внешние политические условия, чиновники от образования и представители власти продолжают настаивать на обучении наших детей по западным методичкам, использовании западных наработок в нашей системе образования, принуждают к избыточному предоставлению персональных данных в электронном виде, которые не защищены никак и спокойно передаются в руки третьих коммерческих лиц, НКО, в том числе за рубеж, продолжают проводить эксперименты над нашими детьми в стенах школ.
Наблюдая за тем, как на протяжении многих лет школы заставляют отрабатывать глобальные проекты по деморализации будущих поколений, как игнорируется право наших детей на физическое и психическое здоровье, внедряется цифровое образование, официальных исследований о безопасности которого нет, нивелируется право на обучение по традиционным бумажным учебникам, родители делают вывод, что все происходящее в современной системе образования – есть прямая угроза суверенитету и будущему страны! Мы очень хотели бы услышать ответ на вопрос: кто будет нести ответственность за вред, нанесенный психике и здоровью детей, за снижение навыков социального и межличностного взаимодействия, поведенческие расстройства, за «расчеловечивание» человека, превращение наших детей в «расходный» материал?
Ведь сегодня, в условиях СВО, именно от вас, учителей, зависит, будут ли будущие защитники Родина владеть элементарными знаниями математики, физики, геометрии, смогут ли они рассчитать траектории полета пули или снаряда, а в итоге – сохранить свои жизни!
Сегодня мы хотим сказать: «Чиновники от образования, директора школ, педагоги, опомнитесь! Преступления против детей – моральная точка невозврата. Сложно представить что-то хуже, чем намеренное причинение вреда здоровью и жизни нашему с вами «будущему». Жизнь каждого ребенка можно смело умножать в несколько раз. Жизнь каждого ребенка – это его будущая семья, его дети и внуки, его профессиональные, научные, спортивные и другие достижения, открытия, изобретения, труд на благо восстановления и развития своей страны».
Несколько десятилетий разрушая классическую систему образования, насаждая токсичные цифровые проекты, формируя клиповое мышление через принуждение к обучению в социальных сетях, фрагментарному восприятию информации, вместо развития широкого кругозора, не уча логическому мышлению и выстраиванию взаимосвязей между информацией, предметами, чиновники и директора, подыгрывая системе, продолжают экспериментировать, не побоимся этого слова – заниматься вредительством, подсовывая проект за проектом, как решение ими же созданных проблем.
Родители осознают, что полным ходом идет дальнейшее разрушение классической системы образования, идет подготовка к внедрению индивидуальных траекторий развития, насаждению цифрового образования, а значит, к воспитанию идеального потребителя и «человека одной кнопки» — специалиста под «заказ» для транснациональных компаний. Если раньше система образования ставила целью воспитать всесторонне развитого, самодостаточного человека, способного творить, изобретать, созидать, развиваться самостоятельно, то сегодня родители видят, что у учителей, а также чиновников от образования нет цели развить потенциал ребенка, возвысить и облагородить его морально-нравственный облик. Классическое образование подразумевает обретение системного обширного знания о мире и умение этим знанием пользоваться, применять во всех сферах жизни, созидать, опираясь на это знание. Но эта модель образования шаг за шагом разрушается. В нынешней ситуации система образования подчиняется интересам финансового сектора, который использует образование как инструмент и решает, кого и чему учить, в какой мере и как.
Жуткое непонимание процессов со стороны всех руководящих должностных лиц, приводит к тому, что сегодня родители и ученики перестают уважать школу, оторванную от нравственности, от уважения к семье, не ставящую перед собой цель воспитания будущих поколений. Насильственно внедряемыми образовательными экспериментами достигается, в том числе и то, что родители перестают доверять системе образования, государству в целом.
Да, мы искренне переживаем за то, что вас, учителя, принуждают к фальсификациям на выборах, к проведению экспериментов над своим здоровьем, из вас делают ювенальных надзирателей над семьей, заставляя собирать бесконечные персональные данные, заполнять социальные паспорта на семью, продвигать детские телефоны доверия, жаловаться в органы опеки на тех родителей, кто пытается защищать свои права и прав своих детей на доступное, бесплатное и гарантированное Конституцией РФ образование. Вам говорят, что если хотите достойные зарплаты – идите в бизнес. Из вас сделали тьюторов вместо педагогов, вас нагрузили излишней, никому не нужной, кроме чиновников, отчетностью. Сегодня из вас стараются сделать блогеров и участников бесконечных шоу. То есть делают так, чтобы вы были заняты чем угодно, кроме того, чтобы учить детей.
Но еще печальнее от того, что многие из вас, увы, решают быть на стороне «зла» и принимают правила игры, не задумываясь о последствиях для себя, своих детей, будущего своих учеников.
Помните, ведь не так давно, учитель был, по сути, вторым родителем, человеком, которому ученик безмерно доверял, к которому всегда мог прийти (и его не задержали бы на входе в школу охранники и турникеты), даже спустя годы, поговорить о жизни, спросить совета. Взять хотя бы образ учителя Ильи Семёновича из кинофильма «Доживём до понедельника», который несмотря на свою внешнюю строгость и требовательность, был готов с жаром защищать своих учеников, старался сделать уроки интересными и полезными, а для ребят он был человеком, на которого нужно равняться.
И сколько лет после развала Советского Союза из учителей «лепили» образ неудачника, человека, который не может зарабатывать достойные деньги, мнение которого никому не нужно, кроме него самого, человека, которого не надо уважать ни родителям, ни ученикам. Разве вы этого достойны? А теперь чиновники решили, что по мановению волшебной палочки смогут разом исправить все то, что насаждалось в умы общественности: взмах, и престиж профессии снова взлетит на небывалый уровень! Нет, так не получится. Дистанты, рамки, турникеты в школах, онлайн собрания вместо живого диалога, постоянная загруженность лишней работой по отчетам и очередным конкурсам, принуждение к образованию на электронных платформах. Прекратите сами выстраивать стену непонимания между учителем и родителем. Прекратите сами участвовать в разрушении института семьи, отделяя детей от их родителей, внушая ученикам, что родители – не авторитет. Прекратите сами исключать родителя из образовательного процесса. Вот тогда, когда вы сами, учителя, встанете на путь защиты прав семей с детьми, прав своих учеников и их родителей, перестанете играть с системой в поддавки, только тогда сможет рухнуть эта стена и только тогда можно будет говорить об уважении и престиже профессии.
Ведь любой взрослый человек, особенно став родителем, должен вкладывать не в себя, а в своего ребенка, обеспечив преемственность поколений, сохранение человеческого рода. Дети – наше будущее! Будущее нашей страны. Именно нашим детям предстоит заново восстанавливать нашу Родину, трудиться на ее благо, а не на благо и в интересах транснациональных компаний! Подумайте, кого вы, потакая системе, воспитываете сегодня с помощью клипового, цифрового образования, разрушая традиционное, бумажное, гарантированное Конституцией РФ каждому гражданину страны образование, целенаправленно погружая детей в цифровую «помойку», принуждая детей к регистрации на электронных образовательных платформах, к сдаче экзаменов под камеры, участвуя в экспериментах по трансформации системы образования и переходу этой сферы в руки частников? Идеального потребителя, цифрового раба с личным кодом, воспитанного индивидуальной траекторией развития, заточенного только под определенные навыки, и не имеющего широкого кругозора?
Основу для какого будущего нашей страны и наших детей вы сами, своими руками закладываете сегодня?
Сегодня нам нужны иные траектории развития для будущего нашей страны, гарантирующие, что человекохищнические технологии и близко не подступят к следующим поколениям. Гарантии зашиты прав человека и семьи. Ведь именно семья может стать той колоссальной мобилизующей идеей, которая послужит основой для гармоничного развития и спасения нашей Родины. Любая власть, которая будет заинтересована в устойчивом развитии страны, начнет планировать, поддерживать семью, уважать права родителей, в том числе и в сфере образования в выборе форм и методов обучения детей, получит колоссальную поддержку со стороны родительских сообществ, которые хотят стабильной жизни для себя и своих детей. Именно сохранение и уважение принципов демократического правового государства даст надежду на доверие институтам власти, даст надежду на возрождение России.
Нам всем необходимо стремиться быть лучшими для наших детей! Мы всем сердцем желаем, чтобы наши дети были творцами, а не разменным «человеческим капиталом» в руках глобальных корпораций, олигархов и банкиров! Мы хотим, чтобы наши дети не только продолжали мечтать, что «на Марсе будут яблони цвести», но и сами делали все возможное для этого!
И сегодня, мы, ответственные родители, обращаемся к Министерству просвещения, Департаментам образования и науки, директорам школ, педагогам с требованием прекратить образовательные эксперименты над нашими детьми, гарантировать нашим детям право на традиционную школу, обучение по традиционным бумажным учебникам, возврат к основам Советской школы, гарантирующим преподавание необходимых детям знаний в комплексе, с учетом уважения к труду и родному языку.
Требуем обеспечить реализацию конституционных прав и законных интересов наших детей на получение бесплатного образования в полном объеме.
Требуем вернуть бумажные дневники, приложить усилия для модернизации системы образования, улучшения самих школ и условий обучения, повышения зарплат учителям (особенно за пределами Москвы).
Требуем прекратить делать из учителей пособников цифровых и ювенальных проектов.
Требуем отменить ЦОС, цифровые школы, принудительную регистрацию на электронных образовательных платформах, сдачу экзаменов под камеры, дистант.
Требуем прекратить нарушение законодательства в сфере образования и санитарных требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи со стороны образовательных организаций.
Требуем извиниться перед родителями и больше не повторять подобных ошибок по внедрению опасных инноваций в систему образования.
А всех прекрасных педагогов, защищающих честь своей профессии, еще раз поздравляем с праздником – Днем учителя! Именно в ваших руках восстановление престижа этой профессии и будущее нашей страны!