Россия из мощной космической державы превратилась в космического извозчика

Прискорбно, что Россия — преемница СССР — из мощной космической державы превратилась в космического извозчика, поставляющего на МКС международные экипажи.

Наращивание орбитальной группировки спутников для обеспечения надёжной связи и телевидения в отдалённых районах России прекращено сразу же с началом «демократических реформ» Б.Н. Ельцина и его «соратников» по развалу народного хозяйства и обороны страны. Прекращены все работы по доведению до ума спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС для всех видов транспорта (морского, воздушного и наземного), по которой начали работать в СССР ещё в далёком 1976 году. Брошены работы по спутникам, обеспечивающим надёжный прогноз погоды, и практически по всем спутникам, которые обеспечивали решение многих народно-хозяйственных и оборонных задач.

В связи с плачевным состоянием отечественной космонавтики газета «Правда» дважды вынуждена была бить тревогу (в ноябре 2017 г. и в августе 2021 г.). В статьях «Выталкивают на космическую околицу» и «Россия на космической околице» были приведены конкретные примеры и количественные данные, говорящие о катастрофическом положении дел в ракетно-космической отрасли России. Эти данные однозначно говорят о том, что за последние годы в сопоставимых ценах её бюджет стал на два порядка меньше того, который был в последние годы существования Советской власти, и даже на порядок меньше того, который был ещё пять лет назад.

В области освоения космического пространства Россию уже давно обошли США, Китай, Индия, страны, входящие в Европейское космическое агентство, а по ракетам-носителям — Япония и даже Северная Корея.

Учитывая сказанное выше, приходится лишь удивляться тому, что Роскосмос вместо использования возможностей космоса для проведения серьёзных научных исследований в интересах всех отраслей народного хозяйства и обороны страны организовал не оправдывающие себя сверхдорогие съёмки кинофильма непосредственно в космосе с привлечением к этому вместо космонавтов-исследователей артистки и режиссёра с «космическим» здоровьем. Зачем это?! Оказывается, только для амбициозной записи в отчёте, что это «проводится впервые в мире». Что ж, такую глупость вряд ли какая-либо страна допустит вторично.

Вслед за артисткой и режиссёром с их фильмом сразу же появились в России и другие слуги искусства, желающие выпятить себя на космическом олимпе. Например, некий художник и режиссёр Н.Н. Наседкин предложил амбициозный проект под громким названием «Первый музей на Луне». Правда, он даёт лишь смутную идею такого проекта и скромно считает, что на практике этот «проект» должны реализовать «астрофизики, физики, математики, конструкторы, инженеры, которые будут пилотировать корабль к Луне». «Описание проекта» состоит всего из четырёх одно- и двухстрочных пунктов. Видимо, он считал, что краткость сестра таланта, главное — идея! А по этой идее он бы хотел с Луны передать на телевидение, радио и в другие средства массовой информации Земли:

а) фрагменты десяти заповедей Моисея, дабы поднять нравственность всех жителей планеты Земля до уровня Моисея;

б) изображение предметов разных эпох, которые захламили планету Земля (испорченные приёмники, телевизоры, сломанная мебель, технические отходы и т.д. и т.п.), как предостережение о том, что Луну надобно охранять, а не загаживать, как Землю.

Наседкин уверен, что «в ближайшем будущем вслед за артистами и режиссёрами кинематографа в космос должны отправиться и художники». Он пояснил далее, что «полёты в космическое пространство — новый опыт, который невозможно пережить в земных условиях, при этом его необходимо зафиксировать: рассказать, написать, нарисовать, снять фильм. Наконец, космос может стать и местом для экспонирования произведений искусства, и мастерской художников, которые будут работать с поверхностями планет и светом звёзд».

На этот так называемый космический проект уже появились положительные рецензии доктора физико-математических наук, профессора физического факультета МГУ С.С. Кротова, финансового аналитика В. Порошина, директора ООО «Физико-техническая корпорация НРС» А.Е.Рождественского, руководителя французской комиссии по атомной энергии А. Бернарда, кардиохирурга М. Алшибая, архитектора Б. Бернаскони.

По моим понятиям, в этих рецензиях имеется лишь словоблудие, но тем не менее в Роскосмосе к данному «проекту» начали приглядываться серьёзно. А поскольку там предложили мне написать своё мнение, то я вынужден был ознакомиться с переданной мне макулатурой, представленной на 15 альбомных страницах. От написания отзыва или рецензии я вежливо отказался.

Но заодно руководству Роскосмоса (сам Д.О. Рогозин отсутствовал) я заявил, что мне непонятно, почему оно доверяет больше гуманитариям из различных сфер искусства, а не профессионалам? Непонятно мне и то, почему президент и правительство страны решили заслуженным артистам и деятелям искусств к их месячному заработку доплачивать по 30 тысяч рублей, а заслуженным деятелям науки и техники, заслуженным изобретателям и многим другим заслуженным сделать это забыли. На этом беседа закончилась.