О неизбежности социализма

Тезис о «неизбежности социализма» К. Маркс выдвинул  более чем сто лет назад.  Социализма тогда ещё не было, но из  экономических соображений Маркс предрёк неизбежность разрушения капитализма, а потому переход к следующей формации, которой  он  считал социализм. Но за сто лет в мире произошли чрезвычайные, трудно даже предвидимые изменения, поэтому есть смысл подвести итоги и посмотреть, как это утверждение выглядит с  современной точки зрения.

    Действительно,  капитализм как система с определёнными характерными признаками по ряду официальных признаний не то чтобы рухнул, но изжил себя!  Но там, где он не рухнул, а изжил себя, он явно не спешит переходить в социализм, а готовится в элитаризм  ( резко сословную систему на предельно паразитических началах, ничего общего с социализмом не имеющую,  а являющуюся крайней степенью развития паразитизма капитализма,  трудно предвидимую  ранее, разве что в больном воображении  фантастов).

   А что с социализмом? У социализма путь оказался тернистый. Первая страна строящегося социализма сложилась мирно как домино, вернувшись в стадию капитализма,  так  и не достроив социализма, а сохранившиеся ещё страны бывшего социалистического лагеря  в том виде, как его понимали классики марксизма, социализма  тоже не построили.

    Но к чести всех стран, встававших на социалистические рельсы, надо отметить, что, судя по формам их доходных кривых, благодаря изменённым принципам экономики, им удалось сделать колоссальный рывок в сторону социализма! Как можно видеть, на их доходных кривых исчез  тончайший  астрономической многопорядковой высоты максимум ( названный в теории интересов «аппендиксом»), который является основным признаком  капиталистического устройства и основной причиной всех творящихся бед с капитализмом. Что свидетельствует об огромном шаге в сторону справедливости, равенства и социальной ненапряжённости в обществе. Коэффициент дифференциации ( Кд) у них оказался даже меньше, чем в скандинавских странах социал-демократии, считающихся образцом благополучия.  Но потом Кд  начинал потихоньку расти. По теории интересов,  его увеличение  выше 3.6 означает начало формирования доходного «аппендикса». В СССР резкий  рост «аппендикса» с начала  перестройки  говорил о явном нарушении социалистических принципов.

  Китай, на который сейчас основные социалистические надежды,  практически повторил практику НЭПа , позволив активным накопителям капиталов временно их наращивать, играя на руку экономики. И на доходной кривой Китая стал расти характерный для капитализма многопорядковый «аппендикс». Такой симбиоз в принципе разумен, потому что позволяет выиграть время,  но опасен, потому что на определённом уровне накопления  накопителям неизбежно захочется власти, так как власть и деньги, как известно,  неразрывно связаны. Но хитрый Китай сильно ослабил эту связь, создав  Всекитайское Собрание, решения которого обязательны для исполнения, а его состав строится  по  жёсткой разнарядке:  не более чем 1 миллионер на 10 представителей из разных слоёв населения! То есть было введено  нечто подобное «обратной связи»  со стороны   народа! Но эта «обратная связь» всё же не полная, а размеры накоплений и число миллионеров растут, поэтому  возможность  перехвата власти хоть и сильно затруднена, но всё же нарастает. Остаётся только надеется, что у Китая хватит  мудрости предотвратить наступление опасного момента.

   Общим для всех стран, перешедших на социалистические рельсы, является  то, что  ни в одной  попытке построения социализма не удалось пока избежать тенденции роста Кд,  свидетельствующей о тенденции деградации системы. Так что, как оказалось , мало вступить на социалистический путь, надо ещё суметь удержаться до достижения  конечной фазы его построения.

   Пока имеющиеся трудности и неудачи построения социализма можно объяснить тем,  что, как сказал Маркс, ни одна формация не может наступить раньше, чем созреют необходимые для того условия. Иными словами, возможно, что «условия для реализации социализма» ещё не очень-то были созревшими.

  Возможно, что так, но как быть с неизбежностью хотя бы перехода к его построению?

  Когда наступает момент этого перехода? Достаточно ли только достижения экономических условий для этого?

   Конечно, точный момент  (дату или хотя бы период) перехода к построению новой формации только из экономических соображений предсказать невозможно. Понимая это, Энгельс в 1890 году в письме Й. Блоху пишет: ««Маркс и я отчасти сами виноваты в том, что молодежь иногда придает больше значения экономической стороне, чем это следует. … не всегда находилось время, место и возможность отдавать должное остальным моментам, участвующим во взаимодействии».
Тем самым признаёт, что есть ещё другие немаловажные факторы!

   И таким не экономическим фактором прежде всего является хорошо всем известный «человеческий фактор» (к тому же и нравственная сторона этого фактора), что может сыграть даже решающую роль. И это понятно, потому что всё, что делается в обществе и с обществом, делается конкретными людьми отнюдь не по божьему велению  и не «бессознательно и безвольно»(как говорил Ф. Энгельс. Собр. Соч.т.37 стр.395-396)  и пренебрегать  ролью человеческого фактора в проходящих процессах противоречит реальному опыту.

   Поэтому для построения социализма совершенно необходимо ещё морально нравственное созревание (и готовность сохранения этой зрелости) хотя бы инициаторами перемен. Это новое требование, потому что социализм — система принципиально новая, ещё небывалая в мире, высоко нравственная по сравнению со всеми прошлыми  паразитическими формациями, построенными на эксплуатации одних другими. И поскольку эта система принципиально новая, то и принципы управления ею должны быть принципиально новыми, а не на том же принципе  пирамиды власти , отработанной веками для устойчивого преобладания паразитизма в обществе.(При капитализме этот принцип работает на устойчивость и укрепление его , а при социализме на его деградацию).

   Но и  этого мало!  Ещё до этого необходима ещё принципиальная возможность перехвата власти низами и соответствующий для этого момент «Х», когда «низы не хотят, а власти не могут», нередко определяемый случайными факторами. Последнее очень  важно, так как невооружённым массам низов придётся противостоять профессиональным силовым и прочим службам, призванным защищать паразитирующую власть. И  многое будет зависеть  от возможностей этих служб по сравнению с возможностями невооружённых масс низов, на стороне которых в основном их массовость.                                                                          А возможности этих служб со временем только растут, благодаря научно-техническому прогрессу (НТП), плоды которого прежде всего оказываются в распоряжении власти, неоднократно усиливая  её возможности и устойчивость!

  А поскольку рост НТП вошёл в стадию взрывообразного роста, то и возможности власти тоже возрастают взрывообразно.

  Со стороны паразитирующей власти появилась возможность тотального автоматизированного непрерывного контроля буквально за каждым   шагом и рублём управляемых, к тому же возникла возможность сокращения потребности в рабочей силе  низов в связи с автоматизацией и кибернетизацией производств, а потому и возможность ликвидации  численного преимущества низов всякими неявными биологическими, химическими, физическими и прочими способами. А  с развитием генной инженерии и вовсе открывается возможность полного обессиливания сопротивления масс и превращение их в отдельную низко развитую, узко профессионально заточенную и легко управляемую  отдельную расу (рабов).

   И всё это уже не фантастика, а вполне реальный  дорабатываемый проект мировой «элиты».

   В арсенале низов   мирные демонстрации, всё более берущиеся властью под контроль, а в арсенале верхов все достижения НТП и профессиональные силовые структуры.

  Понятно, что при доработке и осуществлении  этого проекта «элиты» говорить о какой-то «неизбежности» социализма будет поздно.

    Но и эта пиррова победа не столь уж вероятна и долговечна. 

В настоящее время всё настойчивей прорывается  на свет и находит всё большее подтверждение (в том числе и благодаря тому же НТП) долго всячески скрываемая верхами информация  «запретной археологии» о том , что наша цивилизация далеко не первая на нашей планете.  Были уже цивилизации, во многом опередившие наш уровень НТП. Причины исчезновения этих цивилизаций могут быть и природного характера, но всё больше находится подтверждений доисторических разрушительных войн с применением атомного оружия, скорее всего приведших к самоуничтожению.

    Войны могут быть причиной и большой редкости братьев по разуму в остальном космосе.

   По-видимому, по факту, цивилизации на паразитических началах с большой вероятностью не переживают периода взрывообразного роста НТП и гибнут  либо от несчастного случая от средств слишком массового поражения,  либо в ходе конфликтов, либо вырождаются и самоуничтожаются от потери нравственности, ответственности и коллективизма.

    Известны случаи, когда представители ВЫСШЕЙ ЭЛИТЫ, уходя в мир иной, завещали свои паразитические накопления своим кошкам и собакам! Это ли не признание полного разочарования в человечестве и его человечности. И это неудивительно, если принять во внимание, с каким окружением таким паразитам приходилось иметь дело! На какую устойчивость может надеется общество, построенное на всеобщей подлости и  паразитизме?

    Из сказанного следует, что  в развитии разумной жизни ( и  человечества в частности) с момента экономического созревания предрасположенности к социализму ( обеспеченной  развитием НТП) существует  весьма узкая одновековая ( судя по скорости роста нашего НТП) временная щель, в пределах которой ещё довольно  доступно войти в разум, разобраться  с паразитизмом во власти, преодолеть его и реализовать социализм, ибо только он , как более нравственная система имеет возможность разумно решить нравственную проблему.

 И эта  щель времени с резким ростом возможностей властвующих имеет тенденцию захлопнуться в самые ближайшие годы.

    Нравственный конфликт неизбежен и  неизбежно необходимо поторопиться с социализмом ( по крайней мере с началом его построения в пределах ещё оставшейся временной щели)! И именно в этом смысл неизбежности социализма, что к нему НЕИЗБЕЖНО необходимо обратиться!

    И чем раньше назвать всё своими именами и решить нравственный конфликт, тем меньше жертв потребуется на его решение.

  Нравственная проблема вышла из тени и обнажилась во всей своей неприглядной реальности, затмив все остальные второстепенные её признаки и следствия.

   Часто приходится слышать, что «человек хуже зверя»! И всем очевидно, что к этому есть основания. Ни один зверь не способен уничтожать себе подобных в таком масштабе  и с такой порой изощрённостью.                                                                                                                     А ведь человечество начиналось с периода первобытного коммунизма!!!

    В малых коллективах, где все хорошо знают друг друга  и нет особых принципиальных отличий среди их состава, всегда больше  коллективизма и добродушия.   

    Все трудности  начинаются  с больших общественных образований, где появляется власть и где властвующим всех знать невозможно! И те, которые для власти оказываются неизвестными, превращаются для властвующих в нечто абстрактное, нереальное, воображаемое, с чем можно обращаться, как с абстракцией. С этим заканчивается  коллегиальность и коллективизм и начинается управление сверху вниз.     

    А при этом  дистанцировании власти от масс власть становится привлекательной для всех стремящихся в неё для удовлетворения своих индивидуалистических, эгоистических и паразитических потребностей и растёт нежелание потерять её, чтобы не лишиться привилегий , с нею связанных. И власть ( под чем понимается и теневая власть) как губка накапливает в себя преимущественно  индивидуалистов, эгоистов и паразитов. И как ложка дёгтя в бочке мёда, властвующие отравляют всё общество, рождая захватнические войны, казни , обманы, подлости и паразитизм,  опуская себя и общество на дно нравственности, вызывая ответное озверение, подлости и жестокость. Получается порочный заколдованный круг.

   Стоит убрать паразитизм и эгоизм  из власти или из личных отношений с окружающими и в людях просыпается человечность. Это хорошо известный факт, которому масса примеров.

    Общественный принцип существования — основная ценность человечества!!! Человечество сильно‘ именно своим общественным принципом существования и разделением труда. Без этого человек неизбежно превращается в подобие животного. Социоэгоизм, а особенно социопаразитизм противоречат общественному принципу существования, поэтому разумное человечество вынуждено  от них защищаться! 

   Так не стоит ли объявить разумную всеобщую  открытую войну социоэгоизму и социопаразитизму и прежде всего  в самом влиятельном органе общества —  во власти! Открыть борьбу не с массой второстепенных, отвлекающих от этой коренной задачи факторами, а именно с социопаразитизмом и социоэгоизмом и прежде всего во власти на всех её уровнях. Всё остальное решится как надо, как следствие!

    И это единственно верный, разумный  и эффективный способ выхода из нравственного лабиринта, в который завели человечество  вековой патологический  паразитизм во власти и нравственное попустительство общества по отношению к власти. Выгода и паразитизм уничтожают всё, как у царя Мидаса,  превращая всё в золото, отчего доро’га только на кладбище.

   Только потеснив возможности паразитизма, появится, наконец,  и свет впереди туннеля!!! Можно будет радоваться жизни, разумно коллективно решать все проблемы совместной жизни и жизни вообще,  получить общедоступную, высококачественную медицину, а не заинтересованно навязываемую конкуренцией со специально вздутыми ценами, получить гарантированно здоровые продукты питания, долгосрочные, а не с сознательно заниженным сроком действия приборы и механизмы. Дать простор разумной и востребованной науке, которая немало сдерживается опять же в чьих-то коммерческих интересах, получить разумный допуск к даровой энергии, поскольку двигатели ( так называемые перпетуум-мобиле) уже существуют  и работают, но факт этот тщательно скрывается вместе с разработчиками, как  угрожающий  обычным источникам энергии, торговля которыми приносит огромные барыши мировым воротилам стяжателям капиталов. (Кстати БТГ ( перпетуум мобиле) способны спасти цивилизацию и от многих природных катастроф, позволив уйти под океаны или под землю на период не совместимый с проживанием на поверхности) .

     Нравственная проблема предельно обнажилась, став совершенно очевидной, основной проблемой современности, затмив собой все второстепенные проблемы, отвлекающие от этой коренной, но рождаемые этой коренной проблемой.

   Не надо лукавить и  говорить, что всё это глупость, утопия, невежество  или что-то в этом роде, что порой говорят.

    Это веление времени, где промедление смерти подобно!                                                                         Это предельно очевидная проблема и задача, к тому же вполне решаемая при понимании и желании. Необходимо, наконец,   всем обществом назвать всё своими именами (паразитизм назвать паразитизмом, паразитов паразитами в полном соответствии с общепринятым значением этих слов и с соответствующим к ним отношением) для чего лишь необходимо задуматься и разобраться: кто, где, в чём, чем и  почему  и насколько проявляет паразитизм по отношению к обществу? И всем обществом воспротивиться этому, понимая, что именно это является источником всех бед и угроз для всех и каждого! И понимая, что основная проблема времени – это борьба с социопаразитизмом и с социоэгуманизмом, то именно эта борьба и  должна стать общенациональной идеей!

Как сказал Виктор Гюго: «Нет ничего сильнее идеи, время которой пришло».

Необходимо  поставить, попробовать и  потребовать решить эти вопросы теперь уже в прямом смысле ради элементарного выживания себя и своего потомства.

  И тот факт, что решение нравственной проблемы — единственный мудрый способ решения всех зависящих от человечества проблем, угрожающих его существованию , тоже говорит о «НЕИЗБЕЖНОСТИ социализма», если есть желание гарантированно продлить  свою и человечества жизнь и не свалиться в чёрную дыру предельного животного ( и даже хуже) паразитизма. Потому что социализм  единственная нацеленная на нравственность система, способная  преодолеть наступающую угрозу полной безнравственности.

    Но необходимо хорошо понимать, что эта «неизбежность» не придёт сама (как «бессознательный и безвольный» благодатный дар с небес)! Её ещё необходимо обеспечить!

   Для чего надо хорошо понять это, желать этого и все силы положить на это, стараясь уложиться в отведённый для этого человечеству 100-летний диапазон (срок), после которого и социализм, и само существование цивилизации оказываются под большим вопросом.                                               

    И этот срок   неумолимо движется к концу, после чего гарантировать неизбежный приход социализма никто не может!

    Главное,  успеть прозреть и не потерять неумолимо ускользающее время!