«Зоя» (2021): «Не нанимайте на это дело идиотов!»

Не хотел трогать этот фильм, ибо Бэдкомедиан всё уже сказал. Более того ⸺ не хотел его даже смотреть. Но тут мои читатели попросили. Читает меня в данный момент около тысячи человек, но комментарии читатели оставляют довольно редко. Не знаю, почему ⸺ то ли сказать нечего, то ли просто лень. И, раз уж поступила просьба ⸺ это нужно уважать.

После просмотра в голове очень много мыслей, и мне приходится максимально сдерживаться, чтобы не выдать что-нибудь «языком вражды» по меркам Яндекс Дзена.

Когда снимали «28 панфиловцев», либеральная прослойка подняла вой ⸺ мол, не было никакого подвига, всё враньё. Ну да, ну да. И немцев под Москвой никто не останавливал, и грудью танки не встречал. Примерно такая же история творилась и вокруг имени Зои Космодемьянской ⸺ мол, какая она героиня, жгла дома, оставляя детей на морозе.

Так вот что я скажу, друзья мои. Фильм «Зоя» снимали, на мой взгляд, именно те, кто придерживается именно такой точки зрения. И целью своей они ставили осквернить память геройски погибшей девушки. Пустые слова? Пожалуйста, я сейчас вам докажу.

Весь фильм создан из абсолютно нереальных событий. Зачем это сделано? Затем, чтобы зритель ни на минуту не забывал, что это всего лишь дешёвая киноподелка, и даже не думал вживаться в события фильма или, не дай бог, проявить сочувствие к героине. (Сочувствие к Зое Космодемьянской я всё же во время просмотра испытывал, да что там сочувствие, я просто кипел внутри, но гнев мой был направлен не против картонных киношных немчиков, а против всех тех, кто состряпал этот пасквиль).

Знаете, наверное, при упоминании Зои я буду брать её имя в кавычки ⸺ никакой Зои Космодемьянской в фильме нет.

Фильм начинается, по школьной лестнице поднимается… Дарья Юргенс в образе мамы «Зои». Да, та самая лысая «рашн проститут Мэрилин» из «Брата-2».

Я знаю, что сама Дарья вполне себе добрый и хороший человек, но задумайтесь ⸺ почему выбор актрисы на эту роль пал именно на неё? Незначительные мелочи, скажете вы? А вы слышали, что когда принималось решение, кто первым полетит в космос, более молодого и тренированного Титова забраковали лишь за имя Герман? Всё имеет значение, ребята. Создатели фильма изощрённо плюнули в маму Зои. И на одних плевках они не остановились…

Итак, мама «Зои» спрашивает: «А где Зоя?» ей показывают, мол, наверху, в актовом зале. Она поднимается в зал, там выпускники танцуют вальс. Это, оказывается, идёт школьный выпускной, но всем плевать, включая учителей и родителей! Во время кульминации выпускного ⸺ школьного вальса ⸺ зал полупустой! А партнёр по танцу, некий Женя, пристаёт к «Зое» с поцелуями прямо во время выпускного вальса! Да уж, ну и нравы были в этих сороковых!

Уже после просмотра пяти минут этого действа можно было выключать фильм. Всё яснее некуда.

«Зоя» показана щекастой восторженной дурочкой. А вот если бы кое-кто прочёл «Повесть о Зое и Шуре», книгу, которую написала замечательная женщина, настоящая Мать, Любовь Тимофеевна Космодемьянская, он бы знал, что Зоя была очень серьёзной и целеустремлённой девушкой.

Для чего авторы придумали какого-то не существовавшего в реальности жениха Женю, которого убили в первые дни войны? Чтобы хоть как-то объяснить, зачем Зоя отправилась на фронт без упоминания комсомола и идеалов молодёжи тех времён? Грязная игра, господа киноделы.

Тридцатилетний брат «Зои» тоже рвётся на фронт, но его не берут, так как по паспорту ему всего шестнадцать лет. Эй, военком, да ты взгляни на него: у мужика уже возрастные морщины по всему лицу! Очередной позор: на роль длиною в полторы минуты не могли взять шестнадцатилетнего пацана, какая необходимость была в привлечении актёра предпенсионного возраста? Да и самой восемнадцатилетней «Зое» уже под тридцатку. Издеваются, я же говорю.

И вот «Зоя» в диверсионной школе. Руководитель трагически заявляет, что, скорее всего, многие из них погибнут, и при этих словах «Зою» начинает плющить от смеха. На недоумённый вопрос «что тут смешного?» неадекватная дамочка пафосно заявляет: «А разве это не счастье ⸺ умереть за Родину?»

У меня вопрос ⸺ из чего в той школе кашу варили? Сдаётся мне, без каннабиоидов дело не обошлось.

И тут в школу приезжает Сам Сталин! Приехал, походил перед молодыми добровольцами, и тут у «Зои» неожиданно слёзы из глаз брызнули.

«Всё выдержишь?» ⸺ нахмурился Сталин. ⸺ «Всё выдержу!» ⸺ заверила «Зоя». И тут, внезапно, безо всякой команды, вся школа заорала: «Ура! Ура! Урааааа!!!» Сталин вздрогнул, подумал: «Какая странная школа!», сел в машину и уехал.

На ум приходят слова Владимира Семёновича Высоцкого: «Он то плакал, то смеялся, то щетинился, как ёж! Он над нами издевался ⸺ ну, сумасшедший, что возьмёшь!»

В немецком фильме «Академия смерти», рассказывающем про училище для молодых нацистов, есть отличная сцена, в которой один из курсантов неосторожно бросает гранату. Подобная сцена есть и в нашем фильме. Только доброволец бросает не гранату, а бутылку с зажигательной смесью, которая внезапно отскакивает от стены и поджигает… самого горе-метателя. Как?! Как можно быть таким руко… пожатным?! В эту школу конченных дебилов набирали, что ли?

Об умственных способностях учеников диверсионной школы можно судить и по следующему эпизоду. «Зоя» стоит, смотрит в небо. «Чего ты туда смотришь?» ⸺ интересуется подруга. «Хотела увидеть звёзды, как летом, но их нет!» ⸺ отвечает «Зоя». «Погасли, наверное!» ⸺ пожимает плечами догадливая подруга. Ну да, в те далёкие времена люди ещё считали, что Земля плоская и держится на спине черепахи.

Вот и первое задание. «Необходимо заминировать вот эту дорогу!» ⸺ морщат лобики над картой военные. «Кого можно отправить?» ⸺ «Да любого!»

Тут я не удержался и прокомментировал: «Ага, желательно, того самого, который сам себя поджёг!»

И вот шесть человек выдвигаются на минирование дороги. В их числе ⸺ «Зоя». Я думал, они заложат на дороге противотанковые мины – ну а что ещё понимать под минированием? Но они закапывают посреди дороги какой-то кусок хозяйственного мыла, тянут от него провод и прячутся тут же, неподалёку. Мимо проезжают немцы на мотоцикле, останавливаются, и один из них справляет малую нужду куда-то рядом с тем местом, где спрятались наши диверсанты. Я думал ⸺ «Ну, может, всё-таки мимо?», но «Зоя» проводит пальцем у себя под нижней губой и пристально смотрит на него, чтобы у зрителей не оставалось сомнений: обрызгал. Немцы едут дальше, облегчившийся комментирует: «Давно я не получал такого удовольствия!»

Я подозреваю, что в роли этих мотоциклистов самолично снялись режиссёр со сценаристом. Потому что вряд ли кто-то вразумительно мне объяснит, для чего эта сцена вставлена в фильм?! И, уж простите, у меня появилось стойкое желание поступить с режиссёром и сценаристом точно так же, как немцы поступали с плохо спрятавшимися советскими диверсантами по их версии.

Но приключения не закончились! Диверсанты лежат в рядок, все вшестером, бочок к бочку и ждут, когда поедут немцы! Идиоты! Вам приказали заминировать дорогу, а не взрывать каких-то проезжающих бедолаг, ну я же сам слышал! Ну а дальше ⸺ едут немцы, главный в нашей группе торжественно замыкает контакты, а взрыва нет! И тут один диверсант отчаянно бросается к дороге. Хотя, казалось бы: мыльницу закопали, провода провели ⸺ всё, куда бежать-то?! Но он всё-таки что-то сделал и раздался взрыв. Да такой, что немцы отчего-то загорелись и начали бегать по округе. «Зоя» зачем-то побежала за тем корешем, наверное, чтобы уговорить его уже вернуться, тут на неё упал сверху горящий немец, его пристрелили и начался полный бардак. Хорошо ещё, что те немцы, которые не горели, великодушно отпустили наших горе-диверсантов на все четыре стороны.

Говорят, Спилберг съел свою панамку от зависти, когда увидел эту батальную сцену.

Второе задание. Борис, Василий и «Зоя» выдвинулись к деревне Петрищево, чтобы поджечь дома, занятые немцами. Частично это удаётся сделать, в деревне пожар, женщина, хозяйка дома, рыдает, пытается забежать в дом, чтобы спасти какие-то вещи, но немцы участливо её удерживают. Сгорит ведь, дурёха.

Один из немцев стучит по специально подвешенному рельсу, подавая сигнал пожарной тревоги ⸺ и это прекрасно. Аккуратные немцы, занимая очередную деревню, ставили столбик и подвешивали к нему рельс, который всегда возили с собой ⸺ война войной, а пожарная безопасность превыше всего!

За кадром остался момент, когда незадачливый ганс набирал на диске телефона «01», а из трубки ему отвечали, что данная услуга в настоящий момент, к сожалению, недоступна.

«Зоя» побежала в лес, провалилась в какую-то яму и отключилась. Вообще, отключиться в зимнем лесу, ещё и ночью, довольно чревато, но она без проблем переночевала и очнулась уже при свете дня. Огляделась вокруг ⸺ а она в окопе лежит, заваленном телами красноармейцев. Я сперва думал, это погибшие бойцы, но потом заметил у них пар от дыхания, по крайней мере, аж у двух человек, поэтому сделал вывод, что это просто суровый русский ночлег.

«Зоя» предприняла ещё одну попытку поджечь деревню, но была схвачена, раздета догола и подвергнута пыткам.

Пытки выглядят не ужасно, а, скорее, неэстетично, как бы кощунственно это не звучало. Скажите, зачем зрителю тыкать в лицо женскими волосатыми подмышками? Думаю, без этого вполне можно было бы обойтись. Возможно, в военную пору и с туалетной бумагой были перебои, так давайте об этом фильм снимем со всеми подробностями?

«Зою» пытают, какой-то восторженный немец залетает к своим и кричит: «Там баба голая!» И немцы, как прыщавые подростки, бегут гурьбой к дому, где пытают «Зою» и с радостными улыбками, отталкивая друг друга, подглядывают в окно. Я вот сейчас не понял: а точно те, кто снял этот фильм, достигли совершеннолетия?!

Монолог «Зои», в котором она говорит, что погибает за «булочку» и «трамвайчик» обсосали уже все, кому не лень. Да, поганый монолог рядового потребителя. Но скажите-ка мне одну вещь. У неё жениха убили, разве нет? И почему она ЕГО не упоминает в своём монологе?! Или про него уже все забыли?! Халтура ваш фильм, господа, от начала и до конца, штрафовать за такие поделки надо, да так, чтобы впредь было неповадно так шутить.

После пыток избитую и окровавленную «Зою» заводят в избу, полную немецких солдат и радостно объявляют: «А у меня для вас подарок!» И на «Зою» с рёвом набрасывается толпа… я сперва думал, у неё мозги съедят.

Но нет, кадр сменяется, голая «Зоя» отдыхает на скамейке, а усталые немцы вповалку храпят на полу. Да, они её изнасиловали, да, её завтра повесят, но никто и не подумал ей связать руки. Но предоставленная сама себе «Зоя» даже не пытается никого придушить во сне, просто отдыхает, к счастью для немцев.

С утра «Зое» помогает умыться… Карина Разумовская?! То есть, изголодавшиеся по женщинам немцы без команды никого не насиловали, хорошо хоть, изуродованную побоями девушку разрешили оприходовать, а иначе ни-ни, держали себя в руках, и даже красота Карины не смогла вскружить им голову! Что и говорить, сильные люди были в военное время!

Немецкий гауптман, которого играет Главный Немец Современного Российского Кинематографа ⸺ Вольфганг Черни, заходит в избушку и тут же выскакивает из неё, едва сдерживая рыдания: увидел, что сделали с «Зоей» солдаты. Какой гуманизм! (А фильм точно не немцы снимали?)

«Зою» выводят, местные жители кричат на языке вражды: «Желаю тебе умереть, яйцо вши! Ненавижу!» (Это я перевёл с языка вражды, чтобы статью не засуспендили).

Один дед кричит: «Скорей бы её повесили да по домам разошлись!»

Что хочется сказать. Создатели фильма настолько постарались, что такие мысли к этому моменту были у большинства зрителей в кинотеатрах.

Сцена казни. Не трогает абсолютно, потому что ты понимаешь, отчётливо понимаешь, что всё на экране ⸺ фальшь и ложь.

В этой истории был один пронзительный факт: во время пыток Зоя ничего не сказала немцам, единственное, что она сказала, так это то, что её зовут Таня. И где это в фильме? А нету! Зато справить малую нужду на память Зои – всегда пожалуйста!

Вокзал, ночь. Сталин пытается сбежать из Москвы на поезде. Он уже готов зайти в вагон, как вдруг вспоминает про свою встречу с «Зоей» и задумчиво говорит: «А она выдержала!» Разворачивается, садится в машину, и говорит водителю: «Мальчик, водочки налей ⸺ мы домой едем!» Ну, последнюю фразу я придумал, но в этом фильме она была бы как нельзя к месту.

В конце фильма одинокая фигура стоит, ссутулившись, у памятника со звездой. Я сперва, грешным делом, решил, что это тот самый сердобольный немец ⸺ ну а что, в этом фильме меня уже ничего не сможет удивить.

Фильм настолько поганый, что я отказываюсь его оценивать. Почему до сих пор никто не наказан в Министерстве культуры за это творение ⸺ большая загадка. Кто решил, что либеральные коли из уренгоя ⸺ это лучшие кандидаты, которым можно поручить снять фильм на святую тему?

Ах, да, о церковной теме. Финальная песня ⸺ какая Голгофа, какая плащаница?! Где комсомолка Зоя Космодемьянская, а где вера в Бога? И за что она будет умирать в следующих киноверсиях своего подвига? За движение BLM или ЛГБТ?

Кстати, заголовок к статье о том, что не надо поручать дело идиотам ⸺ это я про учеников диверсионной школы, показанной в фильме и про их задание. А вы про что подумали?