Американец Фирер о «депрессивной» литературе в русских школах

Романы и поэмы, которые изучают русские школьники, не соответствуют возрасту, многословны, переполнены страданиями, мыслями о смерти и нигилизмом. Проще говоря, русские заставляют своих детей и подростков проходить в школе книги для взрослых.

Вот некоторые примеры школьной программы по русской литературе.

6 класс (12 лет)

«Майская ночь, или Утопленница» (Николай Гоголь)

Утонувшая русалка становится свахой для молодого казака и прекрасной Ганны. История наполнена сценами с насилием, колдовством, чертями, утопленницами, обнаженными девушками и внебрачными связями.

«Дубровский» (Александр Пушкин)

Мстительный сосед отнимает земли у Владимира Дубровского, и тогда молодой человек собирает шайку из своих крепостных и пускается на кровавое противоборство. После того как Дубровский влюбляется в Машу, число убитых среди разбойников и представителей власти возрастает в геометрической прогрессии.

7 класс (13 лет)

«Полтава» (Александр Пушкин)

Поэма посвящена сложностям русской геополитики XVIII века. Речь в ней идет о связи старика с девушкой вдвое младше себя. Так же сюда входят описания безответной и отвергнутой любви, трагической смерти главного героя, публичной казни и кровавой Полтавской битвы.

«Старуха Изергиль» (М. Горький)

Дряхлая старуха рассказывает скучные истории с рейтингом R (фильмы, к которым лица, не достигшие 17-летнего возраста, допускаются и только в сопровождении родителей), в том числе о смерти Данко, который сказал так: «Ничто – ни работа, ни женщины не изнуряют тела и души людей так, как изнуряют тоскливые думы».

Восьмой класс (14 лет)

«Бедная Лиза» (Николай Карамзин)

Чувствительная крестьянская девушка Лиза влюбляется в Эраста, слабохарактерного дворянина, который проигрывает все свои деньги в карты и женится на богатой наследнице. Лиза топится в ближайшем пруду.

«Шинель» (Николай Гоголь)

Чиновник экономит деньги и покупает красивую шинель, но ее отнимают два бандита из подворотни. Начальство не может ему помочь, и главный герой умирает от лихорадки, проклиная его. Вскоре он является в Петербурге в качестве мстительного призрака.

9 класс (15 лет)

«Герой нашего времени» (Михаил Лермонтов)

Печорин, пустоголовый наглый бабник встречается с Беллой, за это ее смертельно ранит его враг. Муки сокрушенного Печорина описаны в ярких красках: «Вся моя жизнь была просто чередой несчастных и безуспешных отрицаний чувств или разума».

«Мертвые души» (Николай Гоголь)

Чичиков уговаривает помещиков продать ему в собственность крепостных только на бумаге (мертвые души), чтобы использовать их в качестве закладной. Он посещает помещиков с говорящими фамилиями, которые олицетворяют худшие человеческие качества. В этом романе нет ни одного хорошего или симпатичного персонажа. Рекомендуется мизантропам. (Автор эссе переводит на английский фамилии персонажей так: Фантазист/Манилов, Тайнибокс/Коробочка, Доглайк/Собакевич, Бан/Плюшкин, Нострилс/Ноздрев)

«Евгений Онегин» (Александр Пушкин)

Еще один скучающий молодой аристократ – бабник и дуэлянт – разрушил жизнь хорошей доверчивой девушке.

10-11 классы (16-17 лет)

«Преступление и наказание» (Федор Достоевский)

Это произведение представляет собой 700 страниц душевных мук. Молодой студент убивает топором старуху-ростовщицу вместе с ее сестрой и проводит следующие 700 страниц в состоянии паранойи, отвращения к себе, вины и ужаса. В конце концов его отправляют в Сибирь, но борьба с совестью для него на этом не оканчивается.

«Отцы и дети» (Иван Тургенев)

Аркадий увлекся нигилизмом, когда учился в Германии. Вернувшись домой, он обнаружил, что русские осуществили его идеи на практике. «Сердце Аркадия понемногу сжималось… мужички встречались всё обтёрханные, на плохих клячонках; …исхудалые, шершавые, словно обглоданные, коровы жадно щипали траву по канавам».)

«Палата номер шесть» (Антон Чехов)

Жуткая история взаимоотношений доктора с пациентами психиатрической больницы. Простые горожане безумнее душевнобольных.

«Обломов» (Иван Гончаров)

Немец Штольц пытается спасти толстого дворянина Обломова от сонливости и лени. В конце концов тот выгоняет Штольца и позволяет своим крепостным заботиться о себе, он больше никогда не вернется в хорошее общество и мирно умрет во сне. Я искренне сочувствовал Штольцу.