Ирина Алферова поступила в труппу театра «Ленком» в 1976-м году. На тот момент она была молодой, малоопытной актрисой. К тому же успевшей побывать замужем за болгарским дипломатом (от него актриса имеет единственную дочь Ксению). Все это не способствовало тому, чтобы к Ирине выстраивалась очередь из желающих предложить работу.
А вот Марк Захаров решил, что в его театре роли для такой красавицы обязательно найдутся. Он так и сказал: мол, ролей полно и все они твои. Как вспоминала Алферова, «Ленком» пленил ее с первых минут. Там была своя, особая атмосфера. И очень интересный коллектив, включавший много молодых и талантливых артистов.
Со вторым супругом Александром Абдуловым Ирина познакомилась в стенах театра. Олег Янковский тогда сделал удивительное пророчество, что они вскоре поженятся. Так и получилось. На долгие годы Абдулов и Алферова закрепили за собой титул самой красивой артистической пары.
Но личное счастье Ирины омрачало отсутствие ролей. Захаров держал ее в массовке, объясняя это тем, что актрисе надо поднабраться опыта. Меж тем, Ирина начала сниматься в кино. Роль Констанции в «Трех мушкетерах» сделала ее звездой. В 1979-м году вместе с мужем она сыграла в фильме с «Любимыми не расставайтесь» , который пользовался огромным успехом у зрителей.
Но Захаров по-прежнему не предлагал чего-то существенного. У Алферовой были предложения о работе в других театрах. Но режиссер каждый раз ее уговаривал. Ему было выгодно, чтобы такая эффектная пара как Ирина и Александр вместе служили в стенах «Ленкома». Сам Абдулов тоже мог бы похлопотать за любимую супругу. Но ничего не предпринимал, замечая, что «она талантливая и сама всего добьется».
Постепенно симпатия Захарова по отношению к Алферовой прошла. По многочисленным свидетельствам, мэтр мечтал свести Абдулова со своей дочерью. Александра, к слову, тоже достаточно долго сидела на не больших ролях. Но позже начался значительный подъем. Личная жизнь наследницы не была устроена, красивый и популярный Абдулов ей приглянулся.
Захаров считал, что Алферова им мешает. Однако сам Абдулов никогда не интересовался режиссерской дочкой. Александра же вскоре увлеклась Андреем Соколовым, который поступил в «Ленком».
Шли годы, а Алферова все также фактически сидела на скамейке запасных. Безусловно, тут сказались не только режиссерские уговоры, но и желание работать с мужем. Да и уходить из сложившегося коллектива было очень тяжело. В определенный момент стало абсолютно ясно, что выполнять свое обещание Захаров не собирается.
В «Ленкоме» все лучшие роли получала Александра. А знаменитый папа делал все, чтобы никто не мог ее затмить. Тем более такая признанная красавица как Алферова. Против превращения «Ленкома» в театр одной актрисы тогда высказывались многие знаменитости. Например Догилева или Шакуров. Но это не имело никакого значения.
В 90-х годах Захаров вдруг вспомнил об Ирине. У него наконец-то нашлась подходящая роль. Когда актриса прочла сценарий у нее потемнело в глазах. Это была роль собаки. Без слов, но с лаем. Алферова начала репетиции, чтобы полностью оценить задумку режиссера. Ее героиня должна была во время бала обрасти шерстью и начать лаять. В противовес этому Александра Захарова появлялась на сцене в образе изящной дамы с веером. Также как и Инна Чурикова, которая всегда пользовалась благосклонностью худрука.
После этого Ирина написала заявление об увольнении. С мужем они уже были в разводе, в театре ее ничего не держало. Позже, отвечая на вопросы журналистов, Захаров отметил, что никогда не считал Алферову талантливой. И давал ей небольшие роли исключительно из-за расположения к Абдулову.
После ухода отца положение Захаровой в театре уже не столь высокое. А у Алферовой всегда есть интересные предложения в «Школе современной пьесы».