Недавно на сайтах «Русского Лада» и КПРФ опубликована статья В.С. Никитина «Путинский грим не скроет гримасы «Единой России» и не спасёт в ментальной войне». Она очень своевременна, написана на злобу дня. В ней председатель Координационного совета движения «Русский Лад» В.С. Никитин дал верную и обоснованную оценку деятельности не только партии власти «Единой России», но и президента. Путин поощряет политику «единороссов», которые являясь депутатами, руководителями и ответственными работниками исполнительной власти проводят антинародную политику, в результате которой граждане Российской Федерации и, прежде всего, РУССКИЕ, нищают и вымирают.
Жаль, что в статье не вскрыты корни такого преступного отношения к родному народу. А это очень важно, чтоб лечить любую болезнь, надо знать откуда растут её ноги, или как говорят геофизики: «Танцевать надо от печки».
Попробуем изложить свое видение одной из причин такого отношения к интересам народов России у власть предержащих. Кроме жажды наживы, ещё играет роль их мировоззрение. Они все западномыслящие, им чужды исконно русские обычаи, традиции, ценности. Да это и неудивительно, начиная с петровской эпохи влияние Запада на социальный авангард российского общества было значительным, а иногда определяющим. Как правило западные ценности, западное умствование насаждалось самими россиянами (специально не называю их русскими, даже если по крови они ими были или являются). Таких периодов в послепетровскую было не мало. Но для нас представляет интерес первые годы Советской власти и послесталинский период развития СССР, ибо многие нынешние беды русского народа из тех времён бурно разрослись в пореформенной России.
Как известно, после победы Великого Октября в руководстве партии большевиков были сильны ожидания всемирной революции, а определённая группа высказывалась за экспорт революции в другие страны (события в Германии осенью 1923 года). В партии они были ярыми интернационалистами, но беда в том, что они его доводили до космополитизма, а в отношении русского народа «любимец партии» Бухарин вообще требовал, чтобы русские пролетарии (правда он говорил русский народ, но ведь власть была диктатурой пролетариата) рассчитывались с инородцами за их угнетение помещиками и буржуями. Но тогда И.В. Сталин пресёк сии поползновения, как и украинских националистов, проводивших насильственную укранизацию русских людей и требования передачи в состав Украины восточного Азово-Причерноморского побережья и юго-западной части Центрального Черноземья. Об этом уже мало, кто знает.
Вот как вспоминал о тех временах лауреат Ленинской премии, Герой Социалистического труда известный композитор Георгий Свиридов: «Я помню те времена! До Первого съезда писателей, до 1934 года русским людям в литературе, в музыке, в живописи не то, чтобы жить и работать — дышать тяжело было! Все они были оттеснены, запуганы, оклеветаны всяческими авербахами, бескиными, лелевичами, идеологами РАППа, ЛЕФа, конструктивистами… А приехал Горький, и как бы хозяин появился, крупнейший по тем временам русский писатель… Конечно, сразу все ему поправить не удалось, но даже мы, музыканты, почувствовали, как после 1934 года жизнь стала к нам, людям русской культуры, поворачиваться лучшей стороной…»
В начале тридцатых годов, после изгнания борцов за мировую революцию из руководства партии, по инициативе И.В. Сталина был взят курс на всемерное развитие и укрепление национального самосознания народов СССР и, прежде всего, русского народа. В результате верной национальной политики советский народ встретил грозную беду монолитным, уверенным в своей правоте, воодушевлённый памятью о великих предках и выстоял против объединённых сил Западной Европы во главе с фашистской Германией. И это испытание тяжёлым грузом легло, главным образом, на плечи тех, кто как личности формировался в советскую эпоху. Однако разгул космополитизма и русофобии в 20-е годы не прошли бесследно, под их влиянием, а затем с усилением патриотического воспитания в среде интеллигенции возник особый тип людей, которых можно назвать космополито-интернационалисты, легко поддающихся влиянию западного умственного ига
И.В. Сталина это очень волновало. Вскоре после окончания войны, предвидя расширение идеологических диверсий против советского народа, он на встрече с философами обратился к трудам древнерусских православных философов и русских философов-материалистов XIX века. В них, как полагает Н.М. Чуринов, содержатся ценные находки, позволяющие дать адекватный ответ на удары «холодной войны» Запада. Надёжным заслоном против внедрения в русскую жизнь западного способа производства общественной жизни были их учения о соборности, гармонии светской и духовной власти, совершенстве, добродетели и соборном хозяйствовании. В них «нашли отражение исторический опыт русского народа, его трудовые и боевые подвиги, беспримерная самоотверженность и героизм, его созидательное вдохновение в труде и в бою» (Н.М. Чуринов).
В одной из своих работ В.С. Никитин писал: ««Сталин понял, что именно в русской философии, основанной на диалектике и законах развития общества коллективистского типа, есть всё необходимое для отражения западных идеологических атак против русской цивилизации. Речь шла тогда, разумеется, не только о древней мудрости, но и о современной русской мысли, включая ленинский ее этап (…) Сталин глубоко осознал это и вывел формулу Победы над западным умственным игом. Формула Победы проста: воспитание народа на ценностях русской цивилизации и жёсткая борьба с западной идеологией…»
Да и последовавшее за этим резкое осуждение «безродных космополитов», по мнению Высокопреосвященного митрополита Ленинградского и Ладожского Иоанна, «означало признание глубинных, многовековых национальных корней русского самосознания» и был «канонизирован» процесс «разоблачения и полного преодоления всяких проявлений космополитизма и низкопоклонства перед реакционной культурой буржуазного Запада».
Укрепление национального самосознания русского (русскомыслия в нём) и других народов Союза мобилизовало их на скорейшее восстановление разрушенного войной народного хозяйства и совершение гигантского прорыва в научно-техническом прогрессе, прежде всего в овладении атомной энергией и ракетостроении, что похоронило навсегда планы империалистов уничтожить СССР войной. Советские люди полны были решимости и дальше самоотверженно трудиться на пути коммунизму.
Но в средине 50-х годов, когда КПСС возглавил бывший троцкист (хотя бывших троцкистов не бывает) Н.С. Хрущёв, в умы людей начали внедрять западные ценности, в особенности принцип свободы личности. Многие наработки Сталина по развитию русского национального самосознания были преданы забвению, труды русских православных философов убрали подальше от глаз любопытных, а труды самого Сталина надолго спрятали в спецхран. Очень быстро было забыто, а в годы перестройки о нём просто не знали, предупреждение И.В. Сталина, сказанное на XIX съезде КПСС: «Теперь от либерализма не осталось и следа. Нет больше так называемой «свободы личности», — права личности признаются теперь только за теми, у которых есть капитал, а все прочие граждане считаются сырым человеческим материалом, пригодным лишь для эксплуатации. Растоптан принцип равноправия людей и наций, он заменен принципом полноправия эксплуататорского меньшинства и бесправия эксплуатируемого большинства граждан». (Не это ли получил наш народ в результате контрреволюции 1991-93 гг.).
Своим докладом о культе личности Хрущёв нанёс ощутимый удар по национальному самосознанию русского народа, как самого многочисленного и руководящего революционным преобразованием страны. Оказывалось, что всё это время он жил не так, всё делал неверно. Но если всё это неверно, то, очевидно, на Западе всё было правильно. На экраны кинотеатров, сцены театров, в литературе, публицистике широким потоком хлынули произведения, восхваляющие западный образ жизни. Советский зритель, ютившийся в коммуналке или в покосившейся избе, по колено в грязи добравшийся до клуба или библиотеки видел шикарную жизнь западного человека или читал о ней и, забывая о том, что на Западе не было войны на уничтожение народа и разрушения хозяйства, что там другие природно-климатические условия, проникался западным образом жизни и, следовательно, западным мышлением.
Вообще идеологическое руководство КПСС в споре между западниками и сторонниками русскости занимало странную позицию. Как говорил в разговоре с С.Ю. Куняевым «великий немой», так за глаза называли многолетнего заведующего отделом культуры ЦК КПСС В.Ф. Шауро, «что политика партии в том, чтобы в разумных пределах поддерживать все группировки писателей, Мы не можем выделять особо ни одну из них. Качели не могут качаться в одну строну». К сожалению, могут. Если шеф КГБ Ю.В. Андропов, о котором В. Верстаков писал: «…он ненавидит «русских националистов» и якобы русских вообще», периодически посылавший в ЦК записки о проявлениях антисоветизма в среде писателей, пишущих на русскую тему, отчаянно боролся с мнимым русским национализмом и писатели, заподозренные в нём, отправлялись в места не столь отдалённые. А вот ярко выраженных антисоветских настроений у западников, диссидентов он не замечал и бережно опекал западников, диссидентов. Это он уговорил Вилли Брандта дать политическое убежище Солженицыну, то есть «выпустил щуку в воду». Зловещую роль в подавление русского национального самосознания сыграл А.Н. Яковлев, особенно в годы перестройки, когда все СМИ и издательства оказались в руках ненавистников русского народа и Советской власти.
Подробно описал как проводники западного умствования разрушали в русских людях русскомыслие, чтобы люди осознали какая страшная опасность нависла над русским народом, над Россией в результате крупнейшей идеологической диверсии Запада и внутренних агентов его влияния. В 80-е годы в Союзе большинство уже начало мыслить западными категориями свободы личности, гласности, плюрализма, многопартийности и потому не вышли защищать Советскую власть, а члены КПСС молча согласились с её запретом. В большинстве своём их идеалом был западный образ жизни и «золотой телец» и они с надеждой о лучшей жизни, чем при Советах, пошли за демократическими горлопанами, как им казалось в светлый капиталистический рай, который оказался сущим адом.
Демократические витии, скулившие о слезе каждого ребёнка, придя к власти сбросили овечьи шкуры, обнажили волчьи зубы и над страной до сих стоит плач тысяч детей и вдов, потерявших кормильцев, лишившихся в результате реформ работы.
А власти предержащие с особым рвением начали искоренять вековые нравственные ценности русского народа и, прежде всего, русскомыслие, о чём справедливо пишет В.С. Никитин. Русофобия стала государственной политикой. Все средства информации и телекоммуникации, точнее, как называет их А.И. Фурсов, средства массовой рекламы, агитации, дезинформации (СМРАД), направлены на развитие с детских лет западномыслия. Можно много писать об этом.
Лучше давайте вспомним слова, которые Н.В. Гоголь вложил в уста Тараса Бульбы: «Знаю, подло завелось теперь на земле нашей… Перенимают чёрт знает какие бусурманские обычаи; гнушаются языком своим; свой с своим не хочет говорить; свой своего продает, как продают бездушную тварь на торговом рынке». Говорил, как будто о нашем современном обществе, начиная с перестройки. Далее он обращается к своим товарищам и произносит те слова, которые должны заставить зпадников серьёзно задуматься, а именно: «Но у последнего подлюки, каков он ни есть, хоть весь извалялся он в саже и в поклонничестве, есть и у того, братцы, крупица русского чувства. И проснется оно когда-нибудь, и ударится он, горемычный, об полы руками, схватит себя за голову, проклявши громко подлую жизнь свою, готовый муками искупить позорное дело». Уверен, что именно это их ожидает. И задача левопатриотической оппозиции и, прежде всего коммунистов, разбудить эту «крупицу русского чувства» у подавляющей части народов России.
А пока русскую тему эксплуатируют приверженицы западного образа жизни, то Жириновский ведёт своих «соколов» на выборы под лозунгом «Мы за русских, мы за бедных», хотя в Думе в подавляющем случае поддерживает «Единую Россию». Ныне и партия власти начала разыгрывать русскую карту. Депутаты Госдумы от фракции «Единая Россия» разработали законопроект, согласно которому иностранцам, проявившим ненависть или вражду к русскоязычному населению или оскорбившим ветеранов Великой Отечественной войны запретят въезд в Россию.
А что делать с доморощенными русофобами, захватившими СМИ, учреждения культуры, учебные и гуманитарные научные? Они что могут безнаказанно глумиться над русской культурой и историей, особенно советского периода, засорять наш «великий и могучий» язык англицизмами и жаргоном, унижать ветеранов Великой Отечественной войны, детей войны и участников боевых действий. Доколе это будет в нашей жизни?
Вот и министр обороны Шойгу обеспокоился о том, что «если Западу (почему Западу, разве кремлёвские пропагандоны не то же делают? – ИБ) удастся воспитать в России русскоговорящее, но западномыслящее поколение, то никакой ядерный щит, никакие «цирконы» и никакие «калибры» не спасут Россию от уничтожения». Поскольку он об этом заговорил, став первым номером в списке «Единой России» на думских выборах то, как бы это не было предвыборной агитацией. А при том, если бы «единороссы» даже и захотели воскрешать русскомыслие, то вряд ли бы этом позволили «хозяева денег», ибо у России нет финансового суверенитета, её Центральный банк фактически является филиалом Финансовой Резервной Системы США (В.Ю. Катасонов). А выступить против «Вашингтонского обкома» у единороссов «кишка тонка». Ещё в Евангелие от Матфея говорилось: «где бывает твое сокровище, там остается и сердце твое». А большинства руководства единороссов сокровища за рубежом.
Что ж, как писал А.А. Зиновьев: «Не надо отчаиваться, выход всё-таки есть…». Во многих субъектах Федерации созданы и действуют региональные отделения Всероссийского созидательного движения «Русский Лад», в них объединены настоящие подвижники русскомыслия, истинные русские патриоты, которые бескорыстно несут в народ основы национального самосознания, разоблачают мифы, позорящие русский народ, героические страницы русской, особенно советской, истории. К сожалению, их коллективы малочисленны, а им так нужна поддержка на местах и, прежде всего от коммунистов, ведь КПРФ единственная партия, которая в своей Программе заявила: «Задачи решения русского вопроса и борьбы за социализм по своей сути совпадают».
Иван Стефанович Бортников, публицист, г. Красноярск, августа 2021 года.