В.А. Попович: «Партия была, есть и будет — наш рулевой!»

Во второй половине октября 2021 г. исполнилось  60-лет  принятия третьей программы КПСС — программы строителя коммунизма в СССР,  принята ХХII съездом партии, который проходил  с 17 по 31 октября  1961 года в  открывшемся Кремлёвском дворце съездов.    В работе съезда участвовало почти 4500 делегатов (ранее  около 1500 чел.). Социальный состав  делегатов:  более 1% с дореволюционным стажем,  половина делегатов- довоенным.   Программа партии – документ,  на основании которого строится вся работа партии, содержал как кратковременные, так и стратегические  задачи, состоял из введения, двух частей и 15 тематических разделов.

      В январе 1959г. на внеочередном XXI съезде КПСС было объявлено, что социализм в СССР  построен. В этой связи возник вопрос о принятии новой программы партии. К осени 1961 г. проект программы опубликован  и представлен  ХХII съезду партии. В программе сказано, что  коммунизм — это бесклассовый общественный строй, с общими средствами производства, полным социальным равенством. Труд на общее благо должен стать осознанной необходимостью всех людей. Основной принцип общества — «от каждого по способностям, каждому по потребностям». Для достижения такого общества планировали выйти на первое место в мире по производительности труда, перейти к коммунистическому самоуправлению, воспитать нового всесторонне развитого человека. Коммунизм намечалось построить к 1980 году.

       За всю историю  Коммунистической партии  принято четыре программы. Первая программа компартии принята на II съезде РСДРП  проходившем в июле – августе в 1903года  (Брюсселе – Лондоне). На  съезде приняты:  Программа партии, Устав партии и резолюции по ряду вопросов. В результате споров по положению Социал-демократического союза «Бунд» в партии, Устава партии, Программы партии, выборов руководящих органов,  на съезде произошел раскол, а позже в редакции «Искры». Образовались два направления – «большевики» и «меньшевики».  В марте 1919 г., VIII съезд РКП (б) одобрил проект второй партийной программы, подготовленной  комиссией VII съезда.  Он состоял из теоретической части, где давалась общая характеристика эпохи и переченя основных задач партии в области общеполитической, национальных отношений, военной, судебной, народного просвещения, религиозных отношений, экономической, сельского хозяйства, распределения, денежного и банковского дела, финансов, жилищного вопроса, охраны труда и социального обеспечения и народного здравоохранения. По сравнению с программой РСДРП, принятая на VIII съезде РКП (б) программа, претерпела  изменения. По сути это — теоретический и политический документ, знаменующий отход от основных концептуальных идей международной и российской социал-демократии, которые именовались большевиками как «буржуазное извращение социализма». К числу таких «извращений» в программе большевистской партии отнесены:  идея правового демократического государства, основанного на разделении законодательной, исполнительной и судебной властей; идея единства нации, как социально-солидарной общности людей, объективно побуждающей их к «защите отечества»; идея международной коллективной безопасности и всеобщего разоружения и другие  Третья Программа КПСС  принята на XXII съезде КПСС – программа строительства коммунизма.  Четвертая  программа  партии  принята XХVII съездом КПСС который проходил   с 25.2 по 6.3.1986 г.  В редакции Программы КПСС и Уставе КПСС «Моральный кодекс строителя коммунизма» отсутствует».

     Третья программа КПСС стала  важной,  как в теоретическом, так и в практическом отношении. В ней  ориентиры развития страны на предстоящие 20 лет. В частности в Советском Союзе в течение первых 10 лет планировали  создать материально-техническую базу коммунизма, обогнать по производству товаров потребления на душу населения США и решить (в основном) жилищную проблему, ликвидировать тяжёлый физический труд, поддержки науки, всеобщего обязательного среднего образования и другие вопросы  в интересах народа.  Программа КПСС 1961 года —  документ подлинного гуманизма, проникнут идеями мира и братства между народами. В ней   отражены основные  рекомендации как  трудиться и учиться во имя коммунизма, как готовить себя для жизни в новом  обществе. Что же такое коммунизм?:  «Коммунизм —  бесклассовый общественный строй с единой общенародной собственностью на средства производства, полным социальным равенством всех членов общества, где вместе с всесторонним развитием людей вырастут и производительные силы на основе постоянно развивающейся науки и техники, все источники общественного богатства польются полным потоком и осуществится великий принцип: «От каждого — по способностям, каждому — по потребностям». Что же такое коммунистическое общество?: «Коммунистическое общество  — это общественный строй, приходящий на смену  капитализму. Высшая форма человеческого общества, при котором уничтожена эксплуатация человека человеком. «Царство свободы» (Маркс). Первой (низшей) фазой коммунистического общества является социализм. Второй (высшей) фазой коммунистического общества является коммунизм» (1).

      В коммунистическом обществе свободных и сознательных тружеников утвердится общественное самоуправление, труд на благо общества станет для всех первой жизненной потребностью, осознанной необходимостью, способности каждого будут применяться с наибольшей пользой для народа. На ХХII съезде принят Моральный кодекс строителя коммунизма, то есть   свод принципов коммунистической морали, вошедший в тексты Третьей Программы  и Устава КПСС. Он включает следующие положения:

1.Преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма. 2.Добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест. 3.Забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния. 4.Высокое сознание общественного долга, нетерпимость к нарушениям общественных интересов. 5.Коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех, все за одного. 6.Гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку друг, товарищ и брат. 7.Честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни. 8.Взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей. 9.Непримиримость к несправедливости, тунеядству, дурости, нечестности, карьеризму, стяжательству. 10.Дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни. 11.Нетерпимость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов. 12.Братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами (2).

         Многие утверждают, что эти  принципы схожи с библейскими «Десять Божьих заповедей». На наш взгляд они схожи,   но Моральный кодекс… объёмнее и   глубже по содержанию. И в этом ничего крамольного нет, ибо направлены во благо человека. В древние  времена церковь была единственной защитницей   угнетённого  народа.  В последующем,   служители церкви стали нарушать эти  постулаты в угоду тому или иному  режиму. Нынешний  Московской патриархии (РПЦ) во главе с Кириллом (Гундяевым) на стороне ельцинско – путинского режима, который жестоко угнетает православный народ, используя в том числе коронавирус, — прозванный  в народе  коронабесием.  Хочется напомнить Кириллу и его окружению, повернитесь лицом к   Божьим заповедям, станьте на сторону народа. Хочется напомнить  текст «Десять Божьих заповедей»:

      1.Аз есмь Господь Бог твой; да не будут тебе бози инии, разве Мене (кроме Меня). 2. Не сотвори себе кумира и всякаго подобия, елика на небеси горе, и елика на земли низу, и елика (что) в водах под землею: да не поклонишися им, ни послужиши им. 3. Не приемли (не произноси) имене Господа Бога твоего всуе (напрасно). 4. Помни день субботний, еже святити (чтобы святить) его: шесть дней делай, и сотвориши в них вся дела твоя, в день же седьмый — суббота Господу Богу твоему. 5. Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет, и да долголетет будеши на земли. 6. Не убий. 7. Не прелюбы сотвори. 8. Не укради. 9. Не послушествуй на друга твоего свидетельства ложна (не произноси ложного свидетельства на ближнего своего). 10. Не пожелай жены искренняго твоего, не пожелай дому ближняго твоего, ни села его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякаго скота его, ни всего, елика суть бляжняго твоего. Если говорить о сравнениях, то именно 10 заповедей выглядят скромно, а не наоборот. Диву даешься, ведь нынешние власти ходят в храм, крестятся и молятся и в тоже время грубо нарушают Божьи заповеди –обманывают, воруют, грабят, душат народ нищетой и голодом. Их поведение присуще сатане.

      Как следует из текста, что многие  пункты вообще не пересекаются. Но из грабителей, убийц и насильников в нынешней России они останавливали. Идёт массовый обман, насилие, а в целом  истребление народа. Вспоминаются причитания В. Путина о «советском мясе» и нынешнем «благополучии». Те ценности, который входили в перечень  коммунистической идеологии Советского Союза, у него попали в разряд жалких. Действительно, о каком  братстве народов может идти речь, если часть страны озабочена вопросами «русского фашизма» и «проблемой  братских народов»  Средней Азии. В годы войны они гибли на полях сражений  не только Подмосковья, а теперь правители Кремля их не признают. В десяти  Божьих заповедях про это нет, так что каждый может смело ненавидеть другого россиянина с другим цветом кожи и другой формой носа. Про нарушения общественных интересов и прав человека нет и речи – здесь идет  полнейшая фашизация общества.

   Посыл В. Путина с классовой точки зрения вполне понятен, потому как ценности заложенные в «Моральный кодекс строителя коммунизма» в  ряде пунктов прямо враждебны существующей действительности, которую выстроили жадные и безжалостные ельцинисты. Поэтому, в рамках «консервативного подхода»,  идут  реверансы в адрес опиума народа. На фоне сказанного можно озвучить и десять заповедей строителя бандитского капитализма: 1. Преданность рыночной экономике, любовь к странам Запада. 2. Только лично выгодный труд. 3. Забота о сохранении и умножении личного богатства. 4. Отсутствие чувства долга перед обществом, нетерпимость к нарушению личных интересов обществом. 5. Индивидуализм и социальный дарвинизм: каждый сам за себя. 6. Коммерческие отношения между людьми и уважение только их юридических прав: человек человеку конкурент. 7. Честность и правдивость – когда это выгодно, роскошь и статус в общественной жизни и нравственное лицемерие в личной. 8. Деловые отношения в семье, забота о воспитании достойного себе наследника. 9. Нетерпимость к интернационализму. Дружба по этническому, социально-экономическому и религиозному признаку. Религия на службе капиталу.  10. Нетерпимость к врагам рыночной экономики и либерализма. Солидарность со всеми антикоммунистическими силами. В их лексиконе «человек человеку волк»  Вместо убеждения принуждение, а то и истребление неугодных.

       Один из идеологов  партии «носитель партийного билета» Ф. М. Бурлацкий утверждал, что  Моральный кодекс строителя коммунизма был написан в  Подмосковье, на бывшей даче Максима Горького. В частности он  сказал: «Шёл 1961 год. С группой консультантов ЦК КПСС я работал над программой партии ― с начала и до конца. Нашей группой руководил секретарь ЦК Борис Николаевич Пономарёв, а непосредственную работу осуществлял его зам ― Елизар Ильич Кусков, прекрасной души человек, остро пишущий и тонко чувствующий слово журналист. Как-то утром, после крепкой вечерней пьянки, мы сидели в беседке и чаёвничали. Елизар мне и говорит: — Знаешь, Фёдор, позвонил «наш» (так он звал Пономарёва) и говорит: «Никита Сергеевич Хрущёв просмотрел всё, что вы написали, и советует быстро придумать моральный кодекс коммунистов. Желательно в течение трёх часов его переправить в Москву… И мы стали фантазировать. Один говорит «мир», другой ― «свобода», третий ― «солидарность»… Я сказал, что нужно исходить не только из коммунистических постулатов, но и также из заповедей Моисея, Христа, тогда всё действительно «ляжет» на общественное сознание. Это был сознательный акт включения в коммунистическую идеологию религиозных. Буквально часа за полтора мы сочинили такой текст, который в Президиуме ЦК прошёл на «ура».(3).

      Я вспоминаю интервью  по ТВ (при жизни Бурлацкого). Бывший функционер, один из писарей – «идеологов  партии»,  приближенный к первым лицам  КПСС, надменно говорил об этом и других фактах  бросая  тень на партию,  в которой ранее  состоял. Повторюсь,  что отдельные положения «Морального кодекса строителя коммунизма»  переплетаются  с «Десятью Божьими заповедями», но  ничего осудительного тут нет. Удивляет другое, как вели себя  эти, с позволения сказать  — коммунисты, что они думали «после крепкой вечерней пьянки»… В тоже время,   советский народ  им верил, думал, что за кремлёвскими станами сидят люди кристально чисты,  преданы идеям марксизма – ленинизма, а путь по которому нас ведут —  единственно верный… Разве могли мы построить светлое будущее с такими правителями как Хрущев, Пономарёв, Куусенен, Андропов, Горбачёв, Ельцин,  и  идеологами как- Бурлацкий. Бовин, Примаков, Яковлев, Волкогонов, Гайдар?   В 1961г. планировали построить коммунизм, а через тридцать лет развалили страну и стали  строить бандитский капитализм. Партия власти во главе с «Единой Россией»  обещали, что после выборов в Госдуму каждый россиянин почувствует на себе  заботу о народе. Вот и пошёл подъем   налогов, цены, рост ЖКХ и другие поборы,  в тоже время  миллионы людей не имеют работы. Собянин преподнёс людям старше 60 лет подарок лишил проезда на транспорте, ограничил в правах. Это в год 80 летия битвы под Москвой. Хотя по заявлению В. Путина, региональные руководители  не имеют права лишать льгот федеральных льготников. Стоимость  похорон в Москве собянинская команда довела  до 135 тыс. рублей. То есть, под руководством  Голиковой, Собянина и Раковой  строят бизнес – одни на проезде, вторые  на масках, третьи на лекарства, четвертый на платной медицине, пятые  на похоронах. Как пишет один из поэтов:

«Что живём мы без заботы,

Кто-то чуточку наврал:

У роддомов нет работы,

А на кладбищах аврал». (4).

       По  поводу толкований Десять  Божьих заповедей и Морального кодекса строителя коммунизма  в 2009г. лидер КПРФ Г. А. Зюганов заявил:  «Я считал и считаю, что первым коммунистом был Иисус Христос, Нагорная проповедь написана не хуже Морального кодекса строителя коммунизма». Его мнение в  2012 году: «Если вы возьмёте Моральный кодекс строителя коммунизма и Нагорную проповедь Иисуса Христа и положите рядом, то вы ахнете: они совпадают полностью по тексту» (5). Позднее Зюганов ещё раз сравнил Моральный кодекс строителя коммунизма с Нагорной проповедью: «Я когда положил Моральный кодекс строителей коммунизма рядом с Нагорной проповедью — потому что я, в отличие от других, изучал Библию, хорошо знаю Коран — так вот, я ахнул: оказывается, мы переписали Моральный кодекс строителей коммунизма из Библии; но написали хуже — в Библии написано лучше»(6). 

    Как отмечает Б.К. Кучкин: «Люди привыкшие за годы советской власти  к открытому, правдивому диалогу с руководством партии и государства, свободно выражали свое критическое мнение. Наивный советский человек еще не уяснил, что с 1956 года интересы правящей элиты перестали совпадать  с интересами широких народных масс. Элита смотрела на Запад, точнее на США, и голос народа игнорировала» (7). В истории нашей партии имеются два партийно – политических документа, рождение которых было организовано шумными пропагандистскими  компаниями, а будущая их судьба  предана забвению. Это доклад Н.С. Хрущёва на ХХ съезде партии в 1956 году и третья Программа партии  принятая на ХХII cъезде КПСС- программа строительства коммунизма.

    После  смерти  И. Сталина не стало идеологов, теоретиков и практиков  масштаба Маркса, Энгельса. Ленина,  Сталина — завершилась эпоха большевизма.  Постепенно легализовались люди  у который слова расходились с делами. Они хотели  жить комфортно и обеспеченно, а не трудится в поте лица, бороться, сражаться за счастье народа,  при этом преодолевать немалые трудности. Антисоветское подполье и  неустойчивая, продажняя интеллигенция сохранившаяся с 30-х годов во главе с Н. Хрущевым, вышла из подполья и совершила  партийно – государственный переворот.    Выдающийся  полководец   генералиссимус России  А. В. Суворов, который не потерпел ни одного поражения в своей военной карьере говорил: «Теория без практики мертва, а практика без теории слепа».  И еще: «Для Отчизны наибольшая опасность не во внешнем вороге таится, а в собственных ее идиотах». В ходе развала страны в 1991 году мы убедились, Суворов был прав. Где видано, чтобы собственными руками разрушить государство, которое строили предки тысячу лет.

         Хрущев не был убеждённым  коммунистическим, ограниченным знаниями  политиком, зато  был хитер и интриган. Он   оказался подловатым очернителем всего, что было создано за годы руководства страной   И. Сталина.  Иосиф Виссарионович  говорил, что «искусство стратегии и тактики состоит в том, чтобы умело и своевременно перевести лозунг агитации в лозунг действия. А лозунг действия также своевременно и умело отлить в определенные конкретные директивы» (8). Важно знать кому и что можно поручить. Если И. Сталин владел этим искусством в совершенстве, то Н. Хрущев был далёк. Непродуманная, вредительская деятельность Хрущева  и его единомышленников  существенно подорвали веру  народа к партии и государству. Крайне непродуманно велась  политика  по сокращении армии и флота из-за чего сотни тысяч офицеров и сверхсрочнослужащих были уволены без предоставления жилья, льгот и пособий. Начиная с 1964 года многих  уволенных снова  стали  призывать в Советскую Армию и Флот,  а также обучать на 10 -12 месячных курсах —  готовить младших лейтенантов.  

   В конце 1962 года Н.С. Хрущев в очередной раз решился на реформирование партийного руководства. На состоявшимся 19-23 ноября пленуме ЦК КПСС принято решение «О развитии экономики СССР и перестройке партийного руководства народным хозяйством». Партийные организации делились на промышленные и сельские, и не только партийные, но и  комсомол, профсоюзы, милиция. Хрущев пытался даже всемогущее  КГБ поделить на промышленные и сельские. По воспоминаниям бывшего председателя КГБ  В. Семичастного Хрущев, негативно относившийся к воинским званиям в системе КГБ, неоднократно повторял: «Надо вас распогонить, разлампасить».

    Коммунистическая мораль, за утверждение которой выступала КПСС, это: — мораль коллективистская. «Один за всех, все за одного» — таков ее основополагающий принцип. Она возвышает человека труда, проникнута глубоким уважением к нему, нетерпима к посягательствам на его достоинство.  Эта мораль  утверждает подлинно человеческие отношения между людьми — товарищеского сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательность, честность, простоту и скромность в личной и общественной жизни; — мораль активная, деятельная. Она побуждает человека к новым трудовым и творческим свершениям, заинтересованному участию в жизни коллектива и всей страны, активному неприятию всего, что противоречит социалистическому образу жизни, к настойчивой борьбе за коммунистические идеалы, хотя это понять дано не всем.  Так,  бывший член КПСС господин В. Путин в 2018 году назвал Моральный кодекс строителя коммунизма «примитивной выдержкой из Библии» (9).

    Раньше он  изучал материалы съезда,  конспектировал, на экзаменах цитировал, клялся верно служить идеям марксизма  — ленинизма, а теперь,  проповедует идеи диаметрально противоположные. Какие вожди, —  такие мысли! В народе говорят, чтобы узнать человека надо наделись его властью. Власть  ельцинисты   захватили не законно, путем интриг, обмана и  кровавого  расстрелом Верховного Совета РФ в 1993г. 17 марта 1991г. народы СССР проголосовали за сохранение СССР, а 8 декабря 1991г. Б. Ельцин, Л. Кравчук и С. Шушкевич в Беловежской пуще (правительственный санаторий «Вискули») подписали соглашение о ликвидации  Союза. Эти перевёртыши, бывшие функционеры от  КПСС,    совершили тягчайшее преступление подпадающее под статью 64 УК РСФСР. Теперь  политику вражды между братским украинским и российским народами ведут наследники разрушителей  Советского Союза  – Путин, Матвиенко, Зеленский, Порошенко, Тимошенко,  и остальная предательская рать.  

     В принятой на ХХII   съезде КПСС программе  имеется  ряд теоретических ошибок,  в том числе, в оценке решения вопросов на перспективу. Так, без глубокого   научного обоснования ставилась задача построения коммунистического общества за 20 лет. При этом недостаточное внимание уделялось  – воспитанию человека, сознание которого соответствовало бы,  коммунистическому  обществу. Ошибочным оказалось утверждение, что  социализм в СССР победил полностью и окончательно, — это не  соответствовало действительности.  Владимир Ленин и  Иосиф Сталин неоднократно говорили, что социализм будет построен окончательно, только при отсутствии капиталистического окружения или победы социалистических революций в наиболее развитых капиталистических странах. Теоретически не состоятельным  было  утверждение о движении к коммунизму в три этапа. Первый этап — установление власти трудящихся, второй этап — строительство социализма и третий этап — строительство коммунизма. Суть в том, что первый этап — это необходимая предпосылка для перехода к строительству социализма. Во — вторых – в теоретическом плане в программе отсутствует социализм, как состояние общества при переходе от капитализма к коммунизму, есть  строительство социализма.

    В декабре 1919 года на VII-м съезде Советов  В.И. Ленин предупреждал об угрозе реставрации капитализма пока существует капиталистическое окружение. Переворот совершенный в 1991 году подтвердил это утверждение. Суть  в том, что многие  считают —  вместе с должностью автоматически приходят знания, преданность делу,  широта  и глубина мыслей,  хотя  жизнь подтверждает, —  это не так. Придатели были и  будут  дальше, так устроена жизнь.  Однако с ними надо повседневно бороться, а не приспосабливаться, потому, что  так выгодно для карьерного роста. Убежденным  коммунистам такое  стремление противопоказано, а карьеристам наоборот. Именно такие господа сумели пробраться во все эшелоны государственной власти и КПСС, а затем  ликвидировали партию и развалили Советский Союз.

             Не нашло реализации на практике и  утверждение о том, что в новой исторической обстановке рабочий класс капиталистических стран ещё до свержения капитализма может навязать осуществление таких мер, которые выходят за пределы обычных реформ, имеют жизненное значение для развития рабочего класса и его борьбы за социализм. В этом усматривается определенная дань  ревизионизму, пересмотру взглядов марксизма на завоевание пролетариатом политической власти. После смерти И.В. Сталина не стало теоретика и практика  в партии и государстве. Поэтому к 1961 году ревизионизм и оппортунизм (удобный, выгодный), заметно укоренились в руководстве КПСС, идейно разоружая  рабочий класс и трудящихся  страны в борьбе против империализма, а также  мировое коммунистическое и рабочее движение.   В программе ошибочно утверждается  проблема мирного сосуществования двух систем. Мирное сосуществование — это соревнования двух систем, а следовательно, это классовая борьба. В.И. Ленин учил, что мирное существование капитализма и социализма невозможно.  «Или мы их, или они нас» — говорил Владимир Ильич.

      В Программу  ведено утверждение, что диктатура пролетариата перестаёт быть необходимой раньше, чем государство отомрёт —  это элемент ревизионизма,  также сказано, что советское государство является общенародной организацией и сохраняется до полной победы коммунизма. Но государство не может быть  общественной организацией.  Государство — это система политического управления, это орган диктатуры правящего класса. Но как управлять народом  при коммунизме, если  механизм этого процесса не разработан? Государство — это политическая организации общества, орган диктатуры экономически господствующего класса. Государство возникло с разделением общества на классы эксплуататоров и эксплуатируемых. Типы государства: рабовладельческое,  феодальное, капиталистическое и социалистическое. Государство сохраняется на период существования классов, затем произойдёт его отмирание. Государство сохраняется и в период коммунизма, если не будет ликвидировано капиталистическое окружение, если не будет уничтожена опасность военных нападений извне. На смену государству и демократии, придёт коммунистическое общественное самоуправление. Как говорил И. Сталин:  «Государство есть машина в руках господствующего класса для подавления сопротивления своих классовых противников» (10).

      Ни в науке, ни в международном праве не существует единого и общепризнанного определения понятия «государство». Организация Объединённых Наций, не имеет полномочий определять, является ли то или иное образование государством или нет, это вопрос международно-правового признания другими государствами и правительствами. Один из немногих документов, дающих определение «государства» в международном праве, — Конвенция Монтевидео, подписана в 1933 году, только несколькими американскими государствами. После  непродуманных утверждений и решений съезда  многие перестали добросовестно трудится, а стали ждать прихода светлого будущего – коммунизма. На самом деле  следовало    думать и  работать, а не ждать. В тоже время,  ростки коммунизма в СССР  имелись:  отсутствовала  безработица;  в стране было бесплатное образование; медицинское обеспечение;  бесплатное жильё; копеечная плата за  ЖКХ;  проезд  на всех видах транспорта; низкие цены на   продукты питания  и т. д. После развала СССР всё эти блага ельцинско-путинский режим ликвидирует.  Теперь на шею народа повесили ярмо не подъёмных   налогов и поборов.

       Выступая на VIII-м съезде РКП(б) в 1919 году В.И. Ленин  говорил, что  программа не может содержать фантазий, «программа должна заключать абсолютно непререкаемое, фактически установленное, только тогда она – программа марксистская». В частности  Владимир Ильич сказал: «Мы можем провозгласить Советскую власть и диктатуру пролетариата, и полное презрение к буржуазии, которого она стоит тысячу раз, но в программе надо писать с абсолютной точностью то, что есть. Тогда наша программа – непререкаемая… Мы обязаны исходить из того марксистского положения,   которое всеми признается, что программа должна быть построена на научном фундаменте.  В  программе каждый параграф есть то, что должен знать, усвоить и понимать всякий трудящийся. Если он не понимает, что такое капитализм, если он не понимает, что мелкобуржуазная стихия рождает этот капитализм постоянно, — если он этого не понимает, то, хоть бы он сто раз объявлял себя коммунистом и блистал радикальнейшим коммунизмом, этому коммунизму грош цена… Если мы будем корчить из себя лягушку, пыхтеть и надуваться, это будет посмешищем на весь мир, мы будем простые хвастуны… Потрудитесь доказать, что у вас есть экономическая база и что вы строите не на песке. Если вы не можете сделать этого, не беритесь за составление программы». Эти наставления В.И. Ленина Хрущевым и разработчиками программы были проигнорированы. Другой разговор —  сознательно или по недомыслию…

     Сталин, выступая в 1936 году по поводу новой Конституции СССР говорил, что у нас построен социализм, ликвидированы эксплуататорские классы. Более того, Сталин в этом случае дополнял, что у нас построен социализм в основном. Никакого понятийного содержание в это слово он не вкладывал. То есть социализм построен, но ещё его надо достраивать. Что с этой точки зрения было в 1961 году? Товарищи, которые разрабатывали третью программу партии в 1961 году, понятие «построен в основном» перевели на уровень категории. Это значило, что, во-первых, социализм разрешил социальную проблему — ликвидировал эксплуататорские классы и причины, порождающие эксплуатацию человека человеком, ликвидировано различие  между городом и деревней, между умственным и физическим трудом, и социализм построен так, что не могут внутренние силы реставрировать капитализм. То есть с точки зрения внутренних проблем он построен окончательно. Более того, делается вывод, что нет ни внутренних, ни внешних сил, которые могли бы реставрировать капитализм, поэтому социализм в СССР построен полностью и окончательно. Авторы программы забыли о существовании враждебного империалистического окружения. И пока такое окружение существует, предупреждал В.И. Ленин и неоднократно подчеркивал И.В. Сталин, говорить об окончательной победе социализма есть ни что иное как «фантазёрство и утопизм». В.  Молотов до самой смерти утверждал, что переход одной страны к коммунизму невозможен.

     На ХХII съезде рассмотрены вопросы гигантского подъема промышленного и сельскохозяйственного производства, принят новый устав партии, обязывающий членов партии активно участвовать в строительстве коммунизма. Отметив успехи СССР в промышленности, освоении целины, Н. Хрущев обратился к проблеме дальнейшего развенчания культа личности: повторно раскритикованы действия как И.  Сталина, так и участников «антипартийной группы». Съезд вынес решение вынести тело И.В. Сталина из мавзолея и захоронить у кремлевской стены.  Выступающие делегаты с трибуны  ХХII съезда активно  критиковали антипартийную группу Молотова, Кагановича, Маленкова и других,  неадекватно, ложно   обвиняли  И.  Сталина.   Здесь же рассмотрен  вопрос,  о выносе тела  И.В. Сталина из Мавзолея.  Началось массовое переименование городов и улиц, носивших имя вождя. И в наши дни нападки на  И. Сталина продолжаются.

      Между тем, И. В. Сталин признан мировым лидером даже злейшими врагами СССР и социализма. Так, английский премьер-министр У. Черчелль говорил: «Я лично не могу чувствовать ничего иного, помимо величайшего восхищения по отношению к этому подлинно великому человеку, отцу своей страны, правившему судьбой своей страны во времена мира и победоносному ее защитнику во время войны…Большим счастьем было для России то, что в годы тяжёлых испытаний ее возглавил гений и непобедимый полководец И. Сталин. Он был выдающейся личностью…человеком необычной энергии, эрудиции и несгибаемой силы…Эта сила настолько велика в Сталине, что казался он неповторим среди руководителей всех времён и народов…Был величайшим, не имеющим себе равных в мире диктатором…, принял Россию с сохой, а оставил оснащённой атомным оружием. Нет! Чтобы не говорили о нем, таких история и народы не забывают». А вот что сказал другой ненавистник СССР-России З. Бжезинский: «При Сталине Советский Союз действительно стал великой индустриальной державой. Была в полном объеме отстроена централизованная социалистическая система. И при этом у советской экономики был относительно высокий темп роста». Бесноватый Гитлера говорил: «Я считаю Сталина выдающейся исторической личностью…». И еще:  «Сила русского народа состоит не в его численности или организованности, а в его способности порождать личности масштаба Сталина. По своим политическим и военным качествам Сталин намного превосходит и Черчилля и Рузвельта».  А вот слова фашистского министра иностранных дел И. Риббентропа: «Сталин с первого же момента произвёл сильное впечатление. Ход переговоров и бесед дал мне ясное представление о силе и власти этого человека, одно мгновение руки которого становилось приказом для самой отдалённой деревни, затерянной где – нибудь в необъятных просторах России, — человека, который сумел сплотить двухсотмиллионное население своей империи сильнее, чем какой –либо царь прежде».(11). Подобных высказываний множество. И вот такого выдающегося человека Н.  Хрущев и его окружение облили грязью. Всё это сказалось на авторитете  государства, а в конечном итоге способствовало  разрушить СССР-Россию.

     В 1962 г. Первый секретарь ЦК КПСС Н. Хрущев выступил с предложением о разработке проекта новой Конституции СССР, в которой был  сделан еще больший упор на демократические нормы и создание условий для перехода к коммунизму. Однако добиться ее принятия Хрущев не успел, в 1964 году он снят со всех руководящих постов и отправлен на пенсию.  Успехи Хрущева на политической арене породили у него иллюзию всеобщей поддержки и усиливали волюнтаристские тенденции его руководства. Все это вызывало недовольство других высших партийно-государственных руководителей. Они с опасением смотрели на его неуёмную энергию, проявлявшуюся во всех сферах. Недовольство накапливалось и в связи с желанием Хрущева ввести в Устав партии принцип обязательной ротации руководящих лиц — при каждых выборах менять 1/3 состава партийных комитетов на всех уровнях.

         Программа рассмотренная  ХХII съездом  во  многом  заимствована из текста проекта программы 1947 года, которая подготовлена под руководством  И. Сталина, хотя  принята  не была. При этом заимствования эти, с точки зрения содержательной, во многом  представляют собой упрощение положений документа 1947 года. Объясняется тем, что разработка программы 1961 года отличалось по характеру от разработки 1947 года. Во-первых, руководил программной комиссией Н. Хрущев, который  в теории был слаб. Во — вторых,  к программе  были подключены  около 100 организаций, которые вносили  свои предложения. Разработчики представляли отдельные фрагменты, которые  объединялись в окончательном варианте. Окончательной редакцией занималась небольшая группа, в которую входил Б.Н. Пономарев, в то время заведующий Международным отделом ЦК КПСС, член-корреспондент АН СССР. Если программа 1947 года готовилась группой ученых-теоретиков, то при разработке третей программы,  из ученых был один Б.  Пономарев и один кандидат исторических наук. Объем программы 1961 года увеличился по сравнению с проектом 1947 года примерно в 4 раза.

     В программе утверждалось, что партия должна вести эту борьбу на два фронта. В 20-е годы она велась с левым и правым уклоном. Кстати, на вопрос, какой уклон хуже, Сталин отвечал: «Оба хуже». Теперь партия должна вести борьбу тоже на два фонта — с ревизионизмом и догматизмом. Под ревизионизмом понималось отрицание основополагающих положений марксизма-ленинизма. Ревизионизм отличается от творческого развития марксизма тем, что он направлен не на укрепление сил пролетариата, а на пересмотр положений, которые ведут к ослаблению классовой борьбы и  развития революционного процесса.

     Второе направление — это борьба с догматизмом. С подачи Хрущева и тех, кто возглавлял агитационно-пропагандистское направление работы партии, под догматизмом понималось прежде всего положения, содержащиеся в трудах И.В. Сталина. Мол Сталин ничего нового не внес в марксизм, он всего лишь повторял ленинские мысли. Догматизм состоит не в том, что повторяют старые или новые суждения, а в том, что повторяются они не критически, не соотносятся с действительностью. Надо особо подчеркнуть, что процесс строительства коммунизма понимался иначе в 1947 году, чем в 1961. Программа 1947 года определялась как программа завершения социалистического строительства и наполнения общества чертами коммунизма. Ставить вопрос о чистом коммунизме И. Сталин считал некорректным, исходя из ленинского тезиса о том, что «переход от капитализма к коммунизму есть целая историческая эпоха». Сталин выбросил из программы слова «полный коммунизм», призывая не упрощать ситуацию, учитывая, что построение коммунистического общества — это очень длительный процесс, который требует не только создания мощной научно-технической базы, но и соответствующей перестройки сознания человека. На это обращал внимание  В.И. Ленин, который говорил, что мы вынуждены строить социализм, используя тот материала (человеческий),  который нам достался от капитализма.

      «Рабочий, — говорил Ленин, — никогда не был отделен от старого общества китайской стеной. И у него сохранилось много традиционной психологии капиталистического общества. Рабочие строят новое общество, не превратившись в новых людей, которые чисты от грязи старого мира, а стоя по колени еще в этой грязи. Приходится только мечтать о том, чтобы очиститься от этой грязи. Было бы глубочайшей утопией думать, что это можно сделать немедленно. Это было бы утопией, которая на практике только отодвинула бы царство социализма на небеса». Более того, в работе «Что делать?» Ленин социалистическое сознание рабочих масс определяет, как «единственный базис, который может обеспечить нам победу». Эту же мысль высказал и И.В. Сталин в своей последней работе «Экономические проблемы социализма в СССР»: В конечном счёте самое главное, самое важное для победы нового строя – это новая, всесторонне развитая народная масса, новый человек социализма.

       Одна из существенных задач партии в эпоху диктатуры пролетариата состоит именно в том, чтобы развить работу по перевоспитанию старых поколений и воспитанию новых в духе диктатуры пролетариата и социализма. Старые навыки и привычки, традиции и предрассудки (алчность, жадность примитивного потребителя, тяга к накопительству, стремление жить за чужой счет и т.д.), унаследованные от старого общества, являются опаснейшим врагом социализма. Эти традиции и навыки, держат в руках миллионные массы трудящихся, они захлёстывают иногда целые слои пролетариата, они создают иногда величайшую опасность для самого существования диктатуры пролетариата. Борьба с этими традициями и навыками,  обязательное их преодоление во всех сферах нашей работы, наконец, воспитание новых поколений в духе пролетарского социализма – являются теми очередными задачами нашей партии, без проведения которых невозможна победа социализма. Советская эпоха была уникальна, это было время, когда каждому жителю СССР можно было сказать доброе слово.

         На Западе программа вызвала беспокойство, ибо  ее рассматривали как  угрозу существованию капитализма. Но эта угроза наступила только в 1991году, то есть через тридцать лет. Теперь нам в стране полным ходом идет строительство бандитского капитализма, с массовым вымиранием россиян.  Нас гнобят, преследуют, истребляют. Так, по  данным аналитиков — экспертов НАТО по переписи 1989г. русских в РСФСР было 119  865 946 чел., а по переписи 2010г. русских в РФ оказалось 111 016 896 чел.  25 млн. русских после разрушения СССР остались в 14 бывших союзных республиках. Их положение оказалось критическим.  Согласно Всесоюзной переписи 1970г. в СССР было 129 015 140 русских.  По данным «демографов НАТО» численность русских  в РФ  (в 2020г.),  будет 103 млн. притом, что вместе с Крымом в 2014г. в РФ вернулся 1 млн. русских. Учитывая этот факт численность русских в странах бывшего СССР  составит не более 11 млн. чел. Отсюда следует, что численность русского населения в границах бывшего СССР  будет в приделах 114млн. чел. (103 млн +11млн). Как итог: убыль русских в границах бывшего СССР с 1992-2020гг. около 32 млн  чел.  (Справка: Согласно Всесоюзной переписи 1959г. в СССР проживало 114 113 579 русских. Отсюда следует, что по состоянию на 2020г. русский народ по численности (в границах бывшего СССР) отброшен более чем на 60 (шестьдесят) лет. («СРП». №135. 2019г.). Это есть  геноцид русского народа.  По экспертному заключению демографов НАТО если в 1989г. численность русских составляла 120 млн, в 2010г.  осталось 111 млн, в 2020г.  не более 103 млн.  а в 2025г. будет менее 98 млн. (12).

        Как пишет (14.Х1. 21г.) А. Харчиков: «Цель вакцинации и пандемийного психоза (никакой ковидной пандемии на самом деле нет и не было!) это не здоровье людей. Это получение ими меток лояльности: QR-кодов. С последующей бесконечной ревакцинацией и переподтверждением. До тех пор, пока в живых не останутся отобранные для жизни в новой нормальности. Никаких других задач ни западная, ни российская концепции не решают. Больше всего меня удивляет, что люди с СОВЕТСКИМ образованием ведутся на прорежимную удочку. Хотя бы головами своими «умными» помыслили, за каким … бесом многие миллиарды вбухиваются в раскрутку этой самой «пандемии», если пенсионный возраст увеличивается, а инфляция с каждым месяцем неуклонно растёт?».  Этому подтверждение слова сказанные  14 ноября 2021г. господином  Гинцбургом, который   призвал проходить ревакцинацию «Спутником Лайт» каждые полгода. Вакцинация и  силовое давление с психозом  который ведут российскими чиновниками и СМИ, это чисто коммерческий проект. Пройдет немного времени, и после того когда россияне станут  зависимыми от вакцины,  установят  плату за  вакцинацию. Встанет вопрос или колись наподобие наркотика,  или  в муках уйдёшь   в мир иной. Как отмечает компания производитель вакцины COVID-19   «Вакцинация COVID-19 компании повышает вероятность заражения COVID-19 у людей примерно на 300%». Лауреат Нобелевской премии 2008г. вирусолог Монтанье, назвал прививочную компанию в период пандемии «»немыслимой ошибкой» способствующей созданию новых штаммов коронавируса, в том числе устойчивых к вакцинации, и заявившего о росте смертности по мере роста вакцинации.(13). Пора прокуратуре возбуждать новое «Дело врачей». То, что творят с россиянами коммерсанты от медицины, такие как:  Мурашко, Гинсбург, Голикова, Попова, Самойлова и другие, с молчаливого согласия Путина, Матвиенко, Мишустина,   дорого обойдется нашему народу и России в целом.    

Как писал поэт Ф.И. Тютчев:

«Слёзы людские, о слёзы людские,

 Льётесь вы ранней и поздней порой…

Льётесь безвестные, льётесь незримые,

Не истощимые, не исчислимые…».

    В Программе принятой на ХХII съезде (1961г.) сказано «человек, человеку   друг,  товарищ и брат». При ельцинистах всё наоборот: — бедный россиянин,   для богатого  олигарха  —  враг. Последний готов затравить бедняка, как зверя в берлоге. При помощи таких как  Хрущев, Куусенен, Андропов, Примаков, Питовранов, Калугин, Горбачёв, Ельцин  мы построили не коммунизм, а грабительский, воровской,  бандитский капитализм. Вот признание  врага СССР, одного из  идеологов капитализма, главных разрушителей страны А. Яковлева о том, где и когда, был заложен фундамент для реставрации капитализма и ликвидации страны: «После ХХ съезда в сверх узком кругу своих ближайших друзей и единомышленников мы часто обсуждали проблемы демократизации страны и общества. Избрали простой, как кувалда, метод пропаганды «идей»… Надо было ясно, четко и внятно вычислить феномен большевизма отделив его от марксизма прошлого века. А потому без устали говорили о «гениальности» позднего Ленина, о необходимости возврата к ленинскому «плану строительства социализма» через кооперацию, через государственный капитализм и т.д. Группа истинных, а не мнимых  реформаторов  разработала (разумеется, устно) следующий план: авторитетом Ленина ударить по Сталину, по сталинизму. А затем, в случае успеха, Плехановым и социал  — демократией, бить по Ленину, либерализмом  и «нравственным социализмом» — по революционаризму вообще. Начался новый виток разоблачения «культа личности Сталина». Но не эмоциональным выкриком, как это сделал Хрущей, а с чётким  подтекстом:  преступник не только Сталин, но и сама система преступна…Оглядываясь назад, могу с гордостью сказать, что хитроумная, но весьма простая тактика – сработала». «Черная книга коммунизма» (завотделом пропаганды ЦК КПСС Яковлев) (14).  Теперь мы убедились, что созданный в России режим  служит  не народу, а олигархату и их покровителям.  Он  массово  истребляет российский народ используя разные формы и методы, в том числе коронавирус.  .                     Прошло 80-лет со дня начала фашистской агрессии и сегодня как в годы борьбы с фашизмом лучшие сыны борются за свободу и независимость России. Режим разбоя, грабежа и насилия установленный  сегодня в стране  чудовищный.  Десятки миллионов советских людей в  оккупированных врагом  районах на своем опыте познали  бандитский  «новый порядок» — это потоки крови нашего  населения, это слезы обесчещенных немецко – фашистскими извергами наших женщин и девушек, это разруха наших деревень, сел и городов, зовущих Красную Армию и Флот  — защити. Ныне офицеров оставшихся верными присяге ничтожно мало. Глухота, слепота, рабская покорность сгубит нашу нацию и наш народ. При таком положении дел мы исчезнем как этнос,  как исчезли хазары, печенеги и половцы. Как говорится в заявлении пресс — службы Московского горкома КПРФ – «только совместными и решительными действиями мы сможем не допустить уготовленной правящим капиталистическим режимом общенациональной трагедии! Остановить тотальное внедрение QR-кодов! Нет цифровому рабству! Долой электронную диктатуру! Нет фашизму, нет капитализму! Олигархию и её прислужников – вон из власти! Граждане, боритесь за свои права!.

      Литература:

1.Брагин А.А. Марксизм-ленинизм. Начальный курс. М. 2012г. с. 68.

2.Постулат (лат. postulatum — требование). Положение или принцип, не отличающийся самоочевидностью, но принимаемый за истину без доказательств и служащий основой для построения какой-нибудь научной теории, допущение.

3.Бурлацкий Ф. М.  Общественно-правовой журнал «Российский адвокат». — № 5. —2007г.

4. «Советская Россия». №125. 13 ноября 2021г.

5. Зюганова Г.А. Российская газета. (Федеральный выпуск). 13.2. 2009 г. 3. Зюганов Г.А.  Вступился за Русскую православную церковь // Lenta.ru, 15.04.2012г.

6. Зюганов Г.А.  21 декабря 2013 на Wayback Machine // РБК, 01.02.2012 г.

7.  Кучкин Б.К.  «Пятая газета». №42. 17.Х. 2021г. 

8. Никитин В.С. Секрет сталинских побед. М.,  Псков. с. 38.

9. Путин В.В. ТАСС, 14 января 2018г.

10.Брагин А.А. Марксизм-ленинизм. Начальный курс. М. 2012г. с. 67.

11. «Советская Россия. Улики.». №154. 21.7. 2021г.

12. «Пятая газета». №46. 16 ноября 2021г.

13.. «Советская Россия». (П). №135. 2019г.

14. «Советская Правда». №2. 25 октября 2019г.

Член Президиума ЦС РУСО, профессор, член Союза писателей и

                   журналистов РФ                В.А. Попович

16.11. 2021г.