Китайские марксисты о «социализме с китайской спецификой»

СОЦИАЛИЗМ С КИТАЙСКОЙ СПЕЦИФИКОЙ СОЗДАЕТ «НОВУЮ ФОРМУ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ» И «ПУТИ КИТАЙСКОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ»

Ван Вэйгуан(王伟光)

Бывший президент Китайской академии общественных наук, бывший председатель президиума КАОН и член ЦК КПК 18-го созыва

Ли Чжожу(李卓儒)

Директор редакционного отдела Всемирного общества политической экономии

Генеральный секретарь Си Цзиньпин на конференции по празднованию 100-летия основания Коммунистической партии Китая отметил, что КПК объединила и возглавила китайский народ, чтобы «придерживаться и развивать социализм с китайской спецификой, содействовать скоординированному развитию материальной, политической, духовной, социальной и экологической цивилизаций, создать новый путь модернизации по китайскому образцу и новую форму человеческой цивилизации» (Си Цзиньпин, стр. 14). » (Си Цзиньпин, стр. 13-14). В резолюции ЦК КПК «Об основных достижениях и историческом опыте столетней борьбы партии», которая была рассмотрена и принята на шестом пленуме ЦК КПК 19-го созыва, еще раз говорится: «Партия привела народ к успешному выходу с пути модернизации по китайскому образцу, создавая новую форму человеческой цивилизации и расширяя пути продвижения развивающихся стран к модернизации». (Сборник документов шестого пленума Центрального комитета Коммунистической партии Китая девятнадцатого созыва, стр. 93) «Новая форма человеческой цивилизации» и «пути китайской модернизации» — важные категории мысли Си Цзиньпина о социализме с китайской спецификой в новую эпоху, и они также являются его важной китайской точки зрения. Правильное понимание их смысла и духа имеет большое практическое и всемирно-историческое значение для обеспечения того, чтобы великое знамя социализма с китайской спецификой было высоко поднято, чтобы пути китайской модернизации был успешно продолжен, чтобы современное социалистическое государство было всесторонне построено, чтобы китайская мечта о великом омоложении китайской нации была осуществлена, и чтобы новая форма человеческой цивилизации постоянно строилась в новую эпоху.

  1. Социализм с китайской спецификой создает «новую форму человеческой цивилизации»

Новая форма человеческой цивилизации» — это не какая-то другая «новая форма», а неизбежная тенденция и цель будущего развития человеческого общества, как указывает Марксизм, социалистическая и коммунистическая форма общества, которая приходит на смену последнему эксплуататорскому классовому обществу человечества, как это провозглашает научный социализм. Именно социалистическая и коммунистическая форма общества приходит на смену последнему эксплуататорскому классовому обществу человечества в том виде, в котором оно провозглашено научным социализмом. Одним словом, «новая форма человеческой цивилизации», созданная социализмом с китайской спецификой, является новой формой социалистической общественной цивилизации и будущей новой формой коммунистической общественной цивилизации, а новая форма социалистической общественной цивилизации является предпосылкой подготовки и первым этапом новой формы коммунистической общественной цивилизации.

Материалистическая концепция истории говорит нам, что общественное бытие определяет общественное сознание, производительные силы определяют производственные отношения, экономический базис определяет надстройку, а единство экономического базиса и надстройки составляет общественную форму. История человечества — это история развития, в которой новые социальные формы постоянно сменяют старые, история постоянного прогресса от низших форм цивилизации к высшим и от старых к новым формам цивилизации. К. Маркс и Ф. Энгельс заявили в «Манифест коммунистической партии»: «История всех обществ до настоящего времени есть история классовой борьбы». Ф. Энгельс добавил примечание к английскому изданию «Коммунистического манифеста» 1888 года для более точного разъяснения: «Это относится ко всей истории письменности». В 1847 году предыстория общества, организация общества до письменной истории, была почти неизвестна. Позже Гакстгаузен открыл русскую земельную коммуну, Маурер доказал, что эта коммуна была социальной основой исторического происхождения всех тевтонов, и постепенно выяснилось, что сельская коммуна была или была первоначальным состоянием общества везде от Индии до Ирландии. Наконец, Морген открыл истинную природу клана и его связь с племенем, и это замечательное открытие позволило выявить типичную форму внутренней организации этого первобытного коммунистического общества. С распадом этой первобытной коммуны общество начало раскалываться на отдельные и в конце концов антагонистические классы». (К. Маркс, Ф. Энгельс, стр. 27) В предисловии к английскому изданию «Коммунистического манифеста» 1888 года Ф. Энгельс ясно говорит: «Вся история человечества (со времени распада первобытного родового общества земельных общин) есть история классовой борьбы, то есть история борьбы между эксплуататорами и эксплуатируемыми классами, между господствующими и угнетенными классами; эта история классовой борьбы включает ряд стадий развития и достигла теперь той стадии, когда эксплуатируемый и угнетенный класс (пролетариат) не может освободиться от рабства класса, который эксплуатирует и господствует (буржуазия), не освободив в то же время раз и навсегда все общество от всякой эксплуатации, угнетения и классовых различий и классовой борьбы». (там же, стр. 12-13) Согласно классикам Марксизма, можно утверждать, что человеческую историю можно разделить на два исторических процесса — доисторическое общество и цивилизованное общество, которые обязательно проходят через длительную переходную фазу между ними. Доисторическое общество относится к первобытной коммунистической форме общества, в которой человечество находилось в низком и отсталом состоянии, с крайне низким уровнем производительности труда, еще не просвещенное и находящееся в состоянии безвестности, без классовой дифференциации и эксплуатации. Классики Марксизма на основе научных археологических доказательств выявили признаки вхождения доисторического человеческого общества в цивилизованное. Человеческое общество вступило в поздний неолит, начали появляться металлические орудия труда, золотые и каменные орудия, повысилась производительность труда, значительно увеличилось население, появилось разделение труда, письменность, прибавочный продукт, возникла частная собственность, дифференцировались классы, начали формироваться государства. К настоящему времени человеческая цивилизация прошла через рабовладельческие общества, феодальные общества и сейчас находится в исторической эпохе цивилизованных обществ, где доминируют капиталистические общества, а социалистические общества с китайской спецификой все больше укрепляются и социализм находится на подъеме.

Материалистический взгляд на историю говорит нам, что человечество должно пройти через первобытное общество, рабовладельческое общество, феодальное общество, капиталистическое общество и, наконец, достичь коммунистического общества (социалистическое общество является первой стадией коммунистического общества). Первобытное общество — это доисторическое общество человечества, рабовладельческое общество, феодальное общество, капиталистическое общество и даже будущее общество — это цивилизованное общество человечества. Согласно классикам Марксизма, существуют старые и новые формы человеческой цивилизации, на месте старой — новая форма цивилизации коммунистическое общество, устраняющее классовый антагонизм и классовую эксплуатацию, а социализм — новая переходная форма цивилизации, которая приходит на смену старой и является новой формой цивилизации, отличной от старой. Обобщение «пяти общественных форм» составляет  Марксистскую теорию общего закона развития общественных форм, известную также как «теория пяти форм». Согласно материалистической концепции истории, «пять общественных форм» являются общими законами общественного развития человечества, но это не исключает случайных и исключительных явлений в объективной истории. То, что некоторые народы и страны не всегда переживали все формы человеческой цивилизации во всей их полноте, — исторический факт, это особое историческое явление, которое, в свою очередь, является частью всеобщего закона. Будь то универсальное явление или исключительное, любой народ и страна в конце концов должны будут развиться в новую форму бесклассовой будущей коммунистической общественной цивилизации. Но эта замена должна произойти через социалистическую революцию и диктатуру пролетариата, через переходную стадию — новую форму цивилизации типа социалистического общества — прежде чем, наконец, войти в новую форму коммунистической человеческой цивилизации. Таков Марксистский взгляд на материалистическую историю, Марксистская теория законов эволюции общественных форм и Марксистский взгляд на историю человеческой цивилизации.

Классики Марксизма научно обосновали историческую неизбежность замены капиталистической формы социальной цивилизации коммунистической формой социальной цивилизации, обсудили общие черты новой коммунистической формы социальной цивилизации и выдвинули «теорию победы нескольких стран», согласно которой победа социалистической революции сначала произойдет одновременно в нескольких наиболее развитых капиталистических странах Европы «Конкретный вывод о том, что победа социалистической революции впервые произойдет одновременно в нескольких наиболее развитых капиталистических странах Европы. К концу XIX — началу XX века либеральный капитализм развился до стадии монополистического капитализма и перерос в империализм. В.И. Ленин придерживался, наследовал и развивал Марксизм и, реагируя на новые реалии, шел в ногу со временем и выдвинул конкретный вывод о возможности победы социализма сначала в одной стране, «теорию победы одной страны», которая сформировала В.И. Ленинизм. В статье 1915 года «О лозунге европейской федерации» В.И. Ленин впервые высказал мысль о том, что «неравномерность экономического и политического развития есть непреложный закон капитализма. Отсюда следует вывод, что социализм может сначала восторжествовать в немногих или даже в одной капиталистической стране». (В.И. Ленин, Избранные произведения, т. 2, с. 554) В 1916 году в статье «Военная программа пролетарской революции» он более подробно остановился на «победе одной страны». Политическое и экономическое развитие империалистического мира было неравномерным, происходили глубокие изменения в контрастах экономической и военной мощи между странами. Скачкообразное развитие поздних империалистических стран, которые догоняли или перегоняли старые империалистические страны, неизбежно приводило к империалистическим войнам с целью передела мира. Войны раскалывали империалистический фронт и ослабляли его мощь, создавая тем самым слабые звенья в империалистической цепи. В слабых звеньях империалистического господства, если пролетариат страны сильнее, сознательнее и правильно руководим пролетарской партией, которая придерживается правильной теории и линии, то пролетариат может первым начать социалистическую революцию в стране и победить. Царская Россия в то время была «слабым звеном», объективные и субъективные условия для революции были налицо. Под руководством В.И. Ленина и партии большевиков началась и победила Октябрьская революция, которая первой поставила Россию на путь социализма и открыла новую эру в истории человеческой цивилизации.

После смерти В.И. Ленина КПСС, возглавляемая И.В. Сталиным, унаследовала и развила Марксизм эпохи империалистической и пролетарской революции — Ленинизм — и унаследовала и новаторски разработала теорию «победы одной страны». Советская коммунистическая партия унаследовала и развила Ленинизм, Марксизм эпохи империалистической и пролетарской революции и идею о том, что «одна страна может построить социализм». Советский народ полностью разгромил военную блокаду и осаду, установленную капиталистическими странами после Октябрьской революции, и победил во внутренней войне, полностью разгромил немецких фашистов и победил во Второй мировой войне. Советский народ выдержал испытание двумя войнами, чтобы построить Советский Союз во вторую по величине индустриальную державу в мире. Как сказал Черчилль о И.В. Сталине: «И.В. Сталин принял Россию, все еще использующую деревянные плуги, а оставил после себя Россию, оснащенную атомным оружием ……» (Карпов, стр. 793) Хотя Черчилль так и сказал. В 1925 году в своем «Кратком изложении работы XIV съезда Российской коммунистической партии (РКП(б)» И.В. Сталин подробно остановился на вопросе о завершении социализма в одной стране  Союза ССР и заявил: «Тот, кто отрицает возможность завершения социализма в одной стране, должен отрицать и рациональность Октябрьской революции. » (Избранные произведения И.В. Сталина, выше, с. 341) «Таков основной Ленинский принцип торжества социализма в пределах одной страны». (Там же, с. 339) Достижения социалистического строительства в Союзе ССР доказали, что социализм может быть построен в одной или нескольких странах, и что Советский Союз провел эксперимент по созданию новой формы социализма для человеческой цивилизации. Конечно, с распадом  Союза ССР этот эксперимент провалился, но это был лишь провал советской модели новой формы социалистической общественной цивилизации, временная неудача в процессе построения социализма в одной или нескольких странах, а не окончательный провал и конец новой формы социалистической и коммунистической цивилизации во всем мире.

Успешная практика Октябрьской революции в Советской России принесла новую надежду страдающему китайскому народу, который находился в полуколониальной и полуфеодальной форме общества. Из болезненных уроков Синьхайской революции китайский народ понял, что путь капитализма в Китае не сработает и что он должен взять Марксизм- Ленинизм в качестве своего идеологического оружия, выбрать социализм и «пойти по пути русских», и осознать, что только новая форма социалистической общественной цивилизации может полностью изменить трагическую судьбу китайской нации, которая была бедной, отсталой и забитой. В 1921 году, после движения Четвертого мая, родилась Китайская коммунистическая партия, и Китай начал меняться навсегда. После Первой внутренней революционной войны, Второй внутренней революционной войны, войны сопротивления против Японии и Третьей внутренней революционной войны «Три великие горы» были окончательно свергнуты, был создан новый Китай, и китайская нация добилась национальной независимости. Объединив Марксизм с китайской действительностью, КПК нашла и реализовала правильную стратегию и тактику для победы Новой демократической и социалистической революций и встала на революционный путь с китайской спецификой. После образования Нового Китая под руководством КПК с товарищем Мао Цзэдуном во главе китайский народ провел кропотливую разведку пути социалистического строительства, начал второе сочетание Марксизма и китайской действительности, достиг больших успехов в социалистическом строительстве, заложил прочную основу и предпосылку для социализма с китайской спецификой и провел необходимую подготовку. Под руководством КПК с товарищем Дэн Сяопином во главе, Третий пленум ЦК КПК 11-го созыва установил идеологическую линию «раскрепощение разума и поиск истины на основе фактов», решительно покончил с «классовой борьбой как программой», добился стратегического смещения центра работы партии и государства, начал Новый период реформ и открытости и социалистической модернизации стал великим поворотом, имеющим глубокое значение. Партия четко выдвинула стратегическую задачу следования собственным путем и построения социализма с китайской спецификой, сформулировала стратегический план базовой реализации социалистической модернизации в три этапа к середине 21 века и успешно создала дорогу к социализму с китайской спецификой. В 1980-х и 1990-х годах КПК успешно противостояла давлению, вызванному распадом советской компартии, распадом  Союза ССР и резкими изменениями в Восточной Европе, придерживалась пути, системы и теории социализма с китайскими характеристиками, успешно продвигала социализм с китайскими характеристиками в 21 век, с товарищем Си Цзиньпином в качестве ядра КПК вела нацию в новую эру социализма с китайскими характеристиками, достигла цели перехода от социализма с китайскими характеристиками. КПК с товарищем Си Цзиньпином во главе ведет народ в новую эру социализма с китайской спецификой, достигая цели перехода от «встать» к «разбогатеть» и далее к «стать сильным», приступая к строительству современной социалистической державы. Социализм с китайской спецификой — это триумф новой формы научной социалистической общественной цивилизации в Китае, успешное наследование Октябрьской революции и эксперимента новой формы советской социалистической цивилизации, создание убедительной китайской модели новой формы социалистической цивилизации в истории человечества. Новая форма социалистической цивилизации с китайской спецификой — это необходимый этап и разминочная подготовка к переходу к совершенно новой форме коммунистической цивилизации, что, конечно, является долгим и мучительным процессом.

  1. Социализм с китайской спецификой создание » Пути китайской модернизации»

Пути китайской модернизации — это не какой-то другой путь, а социалистический путь к модернизации и новой форме современной цивилизации через социализм с китайскими характеристиками, путь, созданный китайской нацией в соответствии с ее собственными национальными условиями для достижения современной и мощной социалистической нации с китайскими характеристиками.

В последнее время капиталистическая социальная цивилизация создала современную цивилизацию, более развитую, чем любая предыдущая социальная цивилизация. Однако история развития капитализма на протяжении веков говорит нам о том, что этот путь к современной цивилизации вновь оказался крайне болезненным, породив самую серьезную поляризацию, классовое противостояние, войны и кровопролитную смерть в истории человечества. С момента возникновения первого циклического экономического кризиса в капиталистическом мире в 1825 году экономические кризисы вспыхивали в капиталистическом мире каждые десять лет или около того без перерыва. Непрерывные циклические кризисы привели к обострению конфликтов в капиталистическом мире и началу двух последовательных мировых войн. После Второй мировой войны кризисы и войны в капиталистическом мире не прекратились, и одна за другой вспыхнули серии локальных войн, по-прежнему полных разногласий, противостояний, убийств, кровопролития, грабежа, угнетения и власти, которые в полной мере демонстрируют, что капиталистический путь, хотя и привел к современной цивилизации, не является подлинно гуманной, демократической, гармоничной, честной, справедливой, богатой и счастливой формой цивилизации для большинства человечества. это не тот путь социальных и цивилизационных достижений, которого желает человечество.

Как достичь современной цивилизации? Помимо болезненного пути капитализма, где находится путь к успешной современной цивилизации, к которой стремится человечество? Как это происходит? Классики Марксизма на основе материалистической концепции истории и теории прибавочной стоимости создали теорию научного социализма, которая указывала путь к новой форме цивилизации человечества через социалистическую революцию и диктатуру пролетариата. Основатели научного социализма предполагали, что социалистическая революция сначала должна произойти и восторжествовать в высокопроизводительных капиталистических странах Запада, но они не предвидели этого. В последние годы жизни К. Маркс углубился в восточные общества и изучил некапиталистический путь развития современной цивилизации, предположив, что отсталые страны могут пройти через «Кафдинское ущелье», не проходя через капиталистическую систему, то есть отсталые страны могут пройти некапиталистический путь развития без тягот капитализма и достичь современной цивилизации через социализм, что является Таково научное видение некапиталистического пути к модернизации и цивилизации через «Кафдинское ущелье» капитализма.

В отсталых странах через социалистическую революцию и социалистическое строительство произошли два типа современной цивилизации: «советско-российский тип». Советско-российский тип — это страна, которая уже вступила в цивилизацию капиталистического общества, но является относительно отсталой в капиталистической мировой цепи и не полностью развила капитализм. Несмотря на успех советской социалистической революции и большие достижения социалистического строительства, она потерпела неудачу. Второй — «китайский тип». Современный Китай был отсталой, полуколониальной, полуфеодальной страной. Научное видение К. Маркса о некапиталистическом пути было применимо к обоим типам отсталых стран. Социалистическое строительство  Союза ССР в первые десятилетия развивалось относительно быстро, но впоследствии, в силу сложных субъективных и объективных причин, особенно отказа и отхода отМарксизма-Ленинизма советской коммунистической партии, строительство новой формы социалистической цивилизации в Союзе ССР провалилось. В отличие от этого, строительство новой формы социалистической цивилизации с китайской спецификой увенчалось большим успехом, сделав научное видение К. Маркса о построении современной цивилизации по некапиталистическому пути реальностью.

Направление определяет будущее, а дорога — судьбу. На основе ряда достижений товарища Мао Цзэдуна в руководстве партией в строительстве социалистического общества и цивилизации, КПК, в то время, когда международное коммунистическое движение находилось на низком уровне, сохранила свою решимость и твердую уверенность в себе, настаивала на сочетании основных принципов Марксизма с конкретной реальностью Китая и превосходной традиционной китайской культурой, извлекала уроки из истории, сохраняла праведность и новаторство, не повторяла ошибок  Союза ССР, не совершала подрывных ошибок и, исходя из новой реальности, создала дорогу, систему и теоретическую систему социализма с китайской спецификой. Мы создали путь, систему и теоретическую систему социализма с китайской спецификой. После 18-го съезда партии социализм с китайской спецификой вступил в новую эпоху, ситуация внутри страны и за рубежом сложная и тяжелая. «Перед лицом всех этих давлений наша партия ведет народ за собой. Перед лицом всех этих давлений наша партия бесстрашно повела за собой народ, высоко подняла великое знамя социализма с китайской спецификой, начала новую великую борьбу в новых исторических условиях и продолжала двигаться от победы к победе, стабильно занимая второе место в мире по объему экономического производства и постепенно сокращая разрыв с первым местом США, совершив исторический скачок в построении умеренно процветающего общества, беспрецедентно решив проблему абсолютной бедности на китайской земле и осуществив Он создал невиданное в мире чудо быстрого экономического развития и долгосрочной социальной стабильности, за несколько десятилетий завершил курс современной цивилизации, который развитые капиталистические страны проходили в течение сотен лет, а всеобъемлющая национальная мощь Китая, научно-техническая мощь, сила национальной обороны, культурная мягкая сила и международное влияние значительно усилились. Можно сказать, что социализм спас Китай в 20 веке, а Китай спас социализм в 21 веке, развивая новую форму социалистической цивилизации. Пути китайской модернизации оказался китайским путем к «новой форме человеческой цивилизации» и верным путем к новой форме будущей коммунистической цивилизации. Успех Китая дал развивающимся странам новые надежды, новые идеи, новые варианты и новые решения для модернизации своей цивилизации и догнать развитые капиталистические страны, а люди увидели рассвет коммунистической социальной цивилизации через социалистическую социальную цивилизацию. Успех социализма с китайскими характеристиками является красноречивым доказательством того, что Марксистский некапиталистический путь к модернизации через «Кафдинское ущелье» и созданию новой формы социалистической человеческой цивилизации возможен и реален.

  1. Важное вдохновение социализма с китайской спецификой в создании «новой формы человеческой цивилизации» и «пути китайской модернизации».

Новая форма человеческой цивилизации, созданная китайским народом под руководством Коммунистической партии Китая, — это не копия модели другой страны, а новая форма, созданная китайским народом самостоятельно, независимо и с особенностями китайской цивилизации; «пути китайской модернизации» — это не подражание пути другой страны, а путь, исследованный самим китайским народом в соответствии с собственными национальными условиями. Пути китайской модернизации» — это не копия пути другой страны, а путь, который исследует сам китайский народ, соответствующий собственным национальным условиям Китая. То, что является национальным, является глобальным; то, что является глобальным, также является национальным. Новая форма человеческой цивилизации» и «пути китайской модернизации», воплощенные в социализме с китайской спецификой, являются одновременно китайскими и глобальными; они одновременно особенные и имеют универсальное значение.

Две важные категории «новые формы человеческой цивилизации» и «китайская модернизация» последовательны, диалектичны и едины по содержанию. Модернизация человека — это высокое развитие человеческой социальной цивилизации, современной цивилизации. Под «новой формой человеческой цивилизации» подразумевается новая форма социализма и будущая коммунистическая социальная цивилизация, которая придет на смену капиталистической социальной цивилизации. Пути китайской модернизации» — это путь социалистической модернизации, самостоятельно созданный китайским народом, который соответствует национальным условиям Китая и ведет к новой форме человеческой цивилизации, и является правильным путем для реализации «новой формы человеческой цивилизации».

Генеральный секретарь Си Цзиньпин на семинаре для ведущих руководящих кадров провинциального и министерского уровня по изучению и реализации духа V пленума ЦК КПК 19-го созыва дал проницательное объяснение подтекста пути китайской модернизации: «Наша задача — построить страну социалистической модернизации во всех аспектах, но, конечно, модернизация, которую мы строим, должна быть с китайской спецификой и соответствовать китайской реальности. На пятом пленуме ЦК партии 19-го созыва я особо подчеркнул пять пунктов, а именно: наша модернизация — это модернизация с огромным населением, модернизация, в которой все люди богатеют вместе, модернизация, в которой материальная и духовная цивилизации находятся в гармонии, модернизация, в которой человек и природа живут в гармонии, и модернизация, которая следует по пути мирного развития». (Си Цзиньпин об управлении, т. 4, с. 164) Пять пунктов, упомянутых генсеком Си Цзиньпином, имеют высокий уровень и научно интерпретируются как «пути китайской модернизации», ведущий к «новой форме человеческой цивилизации». Мы должны понять не только его особое китайское значение, но и универсальное значение, которое он содержит.

Во-первых, социализм с китайской спецификой является существенной чертой «новой формы человеческой цивилизации» и «пути китайской модернизации».

В сентябре 1949 года на первом пленарном заседании Народной политической консультативной конференции Китая товарищ Мао Цзэдун торжественно провозгласил: «Китайский народ, составляющий четверть человечества, сейчас встает». (Цитируется в «Краткой истории Коммунистической партии Китая», с. 140-141) За прошедшие 70 лет с момента основания страны под руководством Коммунистической партии Китая китайский народ объявил войну «бедности и нищете» и смог преобразовать страну гораздо быстрее, чем капитализм, улучшая жизнь людей и увеличивая национальную мощь. Жизнь людей улучшалась, а страна становилась сильнее. Хотя Культурная революция приняла неверный оборот, первые тридцать лет нового Китая заложили основу для последующих реформ и открытости. С начала реформ и открытости социализм с китайскими особенностями стал пионером, и были достигнуты большие успехи в развитии, которые привлекли внимание всего мира. Великие достижения социализма с китайскими характеристиками в новую эпоху еще раз решительно опровергли «устаревшую Марксистскую теорию» и «окончательный вывод социализма», и в историческом процессе замены старой формы капиталистической цивилизации новой формой социалистической цивилизации забрезжил новый рассвет. В настоящее время мировая история достигла переломного момента, когда социализм пришел на смену капитализму и баланс сил склонился в сторону социализма, и социализм с китайской спецификой в новую эпоху является историческим символом этого переломного момента. Социализм с китайской спецификой — это основная черта и фундаментальная причина «новой формы человеческой цивилизации» и «пути китайской модернизации». Социализм с китайской спецификой стал знаменем социалистической общественной цивилизации в мире в новую эпоху.

Во-вторых, социализм с китайской спецификой — это новая форма человеческой цивилизации, которая объединяет развитие материальной, политической, духовной, социальной и экологической цивилизаций систематическим, всеобъемлющим и скоординированным образом.

С точки зрения материальной цивилизации, социализм с китайской спецификой настаивает на объединении освобождения производительных сил и развития производительных сил, и является новой формой человеческой цивилизации в плане материального производства с общественной собственностью в качестве основы и совместным развитием многочисленных систем собственности, преобладанием распределения по труду и объединением многочисленных способов распределения, объединением социалистической рыночной экономики и роли правительства, объединением одних из первых разбогатевших и общего богатства.

С точки зрения политической цивилизации, социализм с китайской спецификой придерживается органического единства руководства Коммунистической партии Китая, суверенитета народа и верховенства закона и является новой формой человеческой цивилизации с точки зрения функционирования политической системы, сочетающей верховенство закона с верховенством морали и реализацией полной процессуальной демократии.

С точки зрения духовной цивилизации, социализм с китайскими особенностями придерживаетсяМарксизма в качестве своего руководства, является объединением традиционной цивилизации с современной цивилизацией, сочетанием национального духа с духом времени и интеграцией китайской цивилизации с лучшими достижениями зарубежной цивилизации, исповедует основные ценности социализма, сосредотачивается на культивировании корней и наполнении души передовой социалистической культурой и превосходной китайской традиционной культурой, впитывает и заимствует все лучшие цивилизационные достижения человечества, формирует хорошую Партия, правительство и народ, с единым сердцем и единым умом, идут вперед и способствуют великому процветанию и развитию социалистической идеологии и культуры, новой форме человеческой цивилизации в строительстве идеологии, морали и культуры.

С точки зрения общественной цивилизации, социализм с китайской спецификой придерживается принципа ценностей, ориентированного на человека и в первую очередь на людей, ориентирован на сохранение и улучшение условий жизни людей, нацелен на всестороннее развитие человека и достижение всеобщего процветания для всех людей, настаивает на народном строительстве и совместном управлении, сочетает национальные, коллективные и индивидуальные интересы, постоянно способствует модернизации национальной системы управления и потенциала управления, обеспечивает долгосрочную социальную стабильность. Новая форма человеческой цивилизации с точки зрения социального строительства, которая развивается доброкачественно.

С точки зрения экологической цивилизации, социализм с китайскими особенностями придерживается концепций развития инноваций, координации, экологичности, открытости и обмена, принципов экологичного, низкоуглеродного и устойчивого развития, и является новой формой человеческой цивилизации в экологической защите окружающей среды, которая твердо следует пути развития экологической цивилизации — развитие производства, обеспеченная жизнь и хорошая экология, органично объединяет развитие и защиту, использование и восстановление, прочно устанавливает концепцию «зеленая вода и зеленые горы — золотые горы». «Это новая форма человеческой цивилизации с точки зрения экологической защиты окружающей среды, которая настаивает на гармоничном сосуществовании человека и природы и сочетании ресурсосбережения и защиты окружающей среды.

В-третьих, социализм с китайской спецификой — это новая форма человеческой цивилизации, которая работает в интересах подавляющего большинства людей, во имя благополучия всего человечества и в стремлении достичь всеобщего процветания.

Капиталистическая модернизация — это эксплуататорская системная цивилизация, характеризующаяся насилием и гегемонией, грабежом и угнетением, колонизацией и войной; социалистическая модернизация — это новая системная цивилизация, характеризующаяся устранением эксплуатации, угнетения, поляризации, власти, войны, всеобщим процветанием и мирным развитием. В «Коммунистическом манифесте» говорится: «Движение пролетариата есть самостоятельное движение огромного большинства людей, на благо огромного большинства людей.» (К. Маркс, Ф. Энгельс, стр. 39) КПК, несомненно, следует основным принципам научного социализма. Генеральный секретарь Си Цзиньпин отметил, что модернизация Китая — это модернизация, при которой все люди богатеют вместе, и что «всеобщее процветание является необходимым требованием социализма и важной особенностью модернизации китайского типа» (Си Цзиньпин об управлении, т. 4, с. 142). Первоначальное намерение КПК в объединении и руководстве народом для построения модернизации заключалось в том, чтобы никогда не позволять богатым становиться богаче, а бедным — беднее, отклоняясь от направления социализма. КПК всегда представляла коренные интересы самых широких слоев населения, была солидарна с народом, жила и умирала вместе с ним, не имея собственных особых интересов и никогда не представляя интересы какой-либо влиятельной или привилегированной группы. Под руководством КПК китайский народ следовал логике истории китайской цивилизации, логике современного развития и логике коммунистического движения, следовал социалистическому подходу, ставил во главу угла народ, опирался на передовые производительные силы, полностью освоил достижения современной человеческой цивилизации, комплексно играл роль государства, общества и рынка, координировал развитие цивилизации, стремился сократить разрыв между регионами, городами и селами, распределением и предотвратить поляризацию. Таким образом, мы способствовали всестороннему развитию человека и всестороннему прогрессу общества. Стремление к новой форме цивилизации, достигающей всеобщего процветания в социалистической модернизации, послужило образцом для нового развития человеческой цивилизации.

В-четвертых, социализм с китайской спецификой — это «пути китайской модернизации», который полностью отличается от капиталистической модернизации.

Модернизация — это модернизация цивилизации, которая также может быть описана как модернизирующаяся цивилизация. Существуют две принципиально разные формы цивилизации — капиталистическая модернизация и социалистическая модернизация, одна из которых является старой формой цивилизации, а другая — новой. Существуют также два принципиально разных пути к современной цивилизации — капиталистический и социалистический. С самого начала капиталистическая современная цивилизация, движимая отвратительной алчностью, эксплуатировала и угнетала народные массы внутри страны безжалостными, варварскими и гнусными средствами; во внешней среде она использовала войны для превращения суверенных стран в колонии, грабежа сырья и рабочей силы из колоний и превращения колоний в свалку товаров. К. Маркс подверг резкой критике кровавую историю современной цивилизации капитализма: «Капитал пришел в мир, обливаясь кровью и грязью из всех пор, с головы до ног». (К. Маркс Ф. Энгельс, Собрание сочинений, т. 5, с. 871)

Социалистическая современная цивилизация — это новая форма человеческой цивилизации, и достижение всеобщего процветания является существенным отличием социалистической современной цивилизации от капиталистической современной цивилизации, и социалистическая современная цивилизация достигла превзошла капиталистическую современную цивилизацию. Социализм с китайскими особенностями создал новую форму социализма для человеческой цивилизации и пошел по китайскому пути, который отличается от капитализма в достижении современной цивилизации. Социализм с китайскими особенностями — это путь к всеобщему процветанию социалистической современной цивилизации.

Сущность социализма диктует, что путь модернизации Китая будет идти по новому пути мирного развития, а не по старому капиталистическому пути империализма внешней колонизации и внутреннего угнетения, внешнего грабежа и внутренней эксплуатации, внешней войны и внутреннего подавления. Путь современного и мирного развития социализма с китайской спецификой соответствует национальным условиям Китая, отражает китайские особенности, определяется национальными условиями Китая и превосходной китайской традиционной культурой. С древних времен китайский народ выступает за «гармонию всех народов» (Шан шу — Ю шу — Яо дянь), «содружество всего мира» (Ли цзи — Ли юнь), и «желающий утвердить себя — утверждает других, а желающий достичь других — достигает их» («Аналогии Конфуция»). » (Аналекты Конфуция — Юнъе), «Все вещи питаются вместе, не причиняя друг другу вреда, Пути идут параллельно, не противореча друг другу» (Книга обрядов — Чжунъюн), «Каждый прекрасен по-своему, красота красоты прекрасна по-своему, красота прекрасна вместе, и мир един» (Фэй Сяотун, стр. 16) . Превосходная традиционная культура китайской нации определяет, что путь Китая к современной цивилизации должен выбрать мирное развитие. В крови китайской нации нет генов агрессии против других или претензий на гегемонию. Новая форма социалистической цивилизации с китайской спецификой заключается в том, чтобы высоко держать знамя мира, развития, сотрудничества и беспроигрышной ситуации, проводить независимую и мирную внешнюю политику, продвигать справедливость, равенство и демократию, утверждать, что все страны, независимо от их размера, богатства, силы или слабости, имеют право на равное участие в международных делах, утверждать, что судьба мира должна совместно контролироваться всеми народами, и что дела мира должны совместно обсуждаться и управляться правительствами и народами, продвигать построение нового типа международных отношений, приверженность построению сообщества человеческой судьбы и пути мирного развития.

Социализм с китайскими особенностями сочетает социалистическую цивилизацию с превосходной китайской традиционной культурой, придавая ей новую жизненную силу и поддерживая разумные и взаимоукрепляющие отношения с другими цивилизациями, а не с доминирующей западной, архаичной и исключительной формой цивилизации, которая подгоняет других под свои мерки, как это делает Запад. Достижения китайской модернизации продемонстрировали жизнеспособность и превосходство социализма с китайской спецификой, развеяли миф о том, что «модернизация — это вестернизация», и доказали, что социалистические страны могут разработать лучший способ модернизации, расширить путь развивающихся стран к модернизации и разрушить монополию западной гегемонии. Несомненно, «новая форма человеческой цивилизации», созданная китайским народом, принесет человечеству светлое будущее; «пути китайской модернизации», созданный китайским народом, несомненно, вдохновит человечество на построение современной цивилизации.

  1. Заключительные замечания

Поскольку социализм с китайской спецификой вступает в новую эпоху, как продолжать продвигать социализм с китайской спецификой в новой практике, развивать новую форму человеческой цивилизации и следовать китайскому пути модернизации — вот важная задача времени, стоящая перед нами.

Во-первых, мы должны придерживаться сильного руководства Коммунистической партии Китая. Ключ к успешному управлению Китаем лежит в партии. История китайской нации за 180 лет современной эпохи, история КПК за 100 лет с момента ее основания и история Китайской Народной Республики за 70 лет с момента ее создания полностью доказали, что без КПК не было бы ни нового Китая, ни великого омоложения китайской нации. История и народ выбрали Коммунистическую партию Китая. «Руководство КПК — это самая существенная черта социализма с китайской спецификой, величайшее преимущество социалистической системы с китайской спецификой, основа и жизненная сила партии и государства, интересы и судьба народа всех национальностей.» (Си Цзиньпин, стр. 11) На этом новом пути мы должны придерживаться общего руководства партии, постоянно совершенствовать его, укреплять «четыре сознания», прочно утверждать «четыре убеждения», добиваться «двух гарантий». Мы должны укреплять «четыре сознания», укреплять «четыре самосознания», отстаивать «две гарантии», помнить о «величии страны», постоянно повышать уровень научного, демократического и правового руководства партии, в полной мере реализовать роль партии как ведущего ядра, контролирующего всю ситуацию и координирующего все стороны.

Во-вторых, мы должны придерживаться руководства научной теории. Если теория неверна, то и курс будет неверным, а практика приведет к провалу. Мы должны придерживатьсяМарксизма, китаизацииМарксизма в новую эпоху и великой практики социализма с китайской спецификой под руководством «Мысли Мао Цзэдуна», «Теории Дэн Сяопина», «Важной мысли трех представителей», «Научного взгляда на развитие» и «Мысли Си Цзиньпина о социализме с китайской спецификой в новую эпоху».

В-третьих, необходимо выдерживать массовую линию партии. Отношения между партией и народом — это как отношения между рыбой и водой, как отношения между Гераклом-Антеем и Матерью-Землей. Пока наша партия не оторвется от масс и будет связана с народом, она будет оставаться молодой и энергичной, будет обладать бесконечной мудростью и силой, сможет выиграть все битвы и создать новую славу. Мы должны действительно делать все для народа, тесно опираться на народ, правильно направлять его, исходить от масс, идти к массам и всегда поддерживать плотские и кровные отношения с народом.

В-четвертых, мы должны решительно идти вперед, чтобы одержать новые победы. Мы прилагаем огромные усилия для продвижения дела социализма с китайской спецификой, создания «новой формы человеческой цивилизации» и придерживаемся «пути китайской модернизации», и мы добились успехов, которые привлекли внимание всего мира. Мы должны теснее сплотиться с Центральным комитетом партии, в центре которого находится Си Цзиньпин, полностью реализовать мысль Си Цзиньпина о социализме с китайскими характеристиками для новой эпохи, энергично нести вперед великий дух партии, никогда не забывать вчерашние страдания и славу, быть достойными сегодняшней миссии, жить завтрашней великой мечтой, зарывать голову в песок, создавать будущее и придерживаться правильного направления поиска «новой формы человеческой цивилизации». Мы будем упорно придерживаться направления поиска «новой формы человеческой цивилизации» и продолжим продвигаться по «пути китайской модернизации», поднимая социализм с китайской спецификой на более высокую ступень.

ЛИТЕРАТУРА

[1] Древние тексты: «Книга обрядов», «Аналекты Конфуция», «Книга Шан» и др.

[2] Фэй Сяотун, 1993: Изучение человека в Китае, Тяньцзиньское народное издательство.

[3] Карпов, 2005: Великий маршал И.В. Сталин, перевод Хэ Хунцзян и др, Издательство литературы по общественным наукам.

[4] Избранные произведения В.И. Ленина, 2012, Народное издательство.

[5] К. Маркс, Ф. Энгельс, 2014: Манифест коммунистической партии, Народное издательство.

[6] Собрание сочинений К. Маркса и Ф. Энгельса, 2009, Народное издательство.

[7] Избранные произведения И.В. Сталина, 1979, Народное издательство.

[8] Си Цзиньпин, 2021: Речь на съезде в честь 100-летия основания Коммунистической партии Китая, Народное издательство.

[9] Си Цзиньпин об управлении, 2022 год, Издательство иностранных языков.

[10] Сборник документов шестого пленума девятнадцатого Центрального комитета Коммунистической партии Китая, 2021, Народное издательство.

[11] Краткая история Коммунистической партии Китая, 2021, Народное издательство и Издательство истории Коммунистической партии Китая.

(Статья первоначально опубликована в журнале «Философские исследования», № 9, 2022 г)

Из-за нехватки времени мы не проверяли оригинальные тексты стандартных изданий, опубликованных Издательством государственной политической литературы СССР, по литературе классиков марксизма, рассматриваемых в этой статье. Пожалуйста, при необходимости цитирования обращайтесь к оригиналам.