Юрий Антонов: «Реформы после взятия власти»

После взятия власти предстоит проводить реформы. Не проводить их нельзя, иначе свернем все, чего добились. С другой стороны,  крах реформ будет крахом революции.  Поэтому реформы  нужно проводить выборочно, не забывая о подготовке условий для их проведения.

Чаще всего слышны предложения о ликвидации частной собственности на средства производства. Это правильно, но подготовка перехода частной собственности в общенародную сложна и требует предварительного подробного рассмотрения.  Слепое принятие решений может привести к развалу предприятий и катастрофе.

Рассмотрим варианты такого перехода. Первый, имеющий распространение вариант, это национализация, то есть взятие предприятия  под контроль и управление государства. . Нужно учитывать, что владельцем  большинства крупных предприятий  являются акционерные общества,  то есть коллектив хозяев , которые оставляют за собой право принятия основных решений  , а повседневное руководство поручают доверенным  топ-менеджерам. Убрать хозяев и менеджеров, это развалить предприятие. Значит их надо заменить. Кем?  Эта задача легче решается в научно- производственных объединениях, где имеются знающие  специалисты с опытом работы. Для них не так много времени потребуется для подготовки к занятию руководящего поста. Для партийных и пролетарских активистов требуется гораздо больше времени, поэтому они должны быть подготовлены заранее.  Следует иметь в виду, что предприятия связаны между собой взаимными поставками, так что готовить и производить национализацию следует комплексно. Перед проведением национализации   должны быть рассмотрены все юридические аспекты законодательства.

Другой вариант перехода  —  введение самоуправления. Доверять самоуправлению сам процесс перехода, это допускать анархию. Первый шаг, это выборы Контрольного совета предприятия с  обширными правами учета и контроля. Развить  учет и контроль на всех уровнях, что в дальнейшем поможет формированию новой администрации.

Мелкие предприятия собирают в добровольные общества, создавая льготы и преимущества для их членов.

Все мероприятия имеют и положительные и отрицательные  последствия. Самое неприятное последствие, это расстройство логистики и торговли, а их рассогласование расстраивает народное хозяйство вообще. Поэтому введение национализации и самоуправления должно упреждаться и сопровождаться созданием и развитием государственной торговли.

 Самая важная задача не допустить снижения уровня производства в народном хозяйстве.

Организуются фонды распределения.  Эти фонды не имеют прямого управления от исполнительной власти. только от представительной.

Однако в обществе есть одно почти непреодолимое противоречие. Каждое изменение проходит в борьбе и новое чтобы победить должно быть сильнее и устойчивей старого. Устойчивое консервативно и сопротивляется изменениям.  Повышение устойчивости ведет к застою. Следовательно, должен быть механизм преодоления застоя.

Он должен быть заложен еще при проведении национализации. Использование фондов распределения совместно с самоуправлением дает возможность организации предприятий и отделений свободного труда.  Свободный труд ведет  к появлению сферы свободной от ТДО.

Расширение сферы свободной от ТДО  при повышении производительности труда приводит к росту уровня распределения по потребностям.   А это обеспечивается ростом способностей. Способности сами собой не вырастут.  Централизованная организация управления ростом способностей сможет многое изменить. И это будет второй этап преобразования общества. Этот этап будет связан с изменение не только базиса, но и надстройки.