После взятия власти предстоит проводить реформы. Не проводить их нельзя, иначе свернем все, чего добились. С другой стороны, крах реформ будет крахом революции. Поэтому реформы нужно проводить выборочно, не забывая о подготовке условий для их проведения.
Чаще всего слышны предложения о ликвидации частной собственности на средства производства. Это правильно, но подготовка перехода частной собственности в общенародную сложна и требует предварительного подробного рассмотрения. Слепое принятие решений может привести к развалу предприятий и катастрофе.
Рассмотрим варианты такого перехода. Первый, имеющий распространение вариант, это национализация, то есть взятие предприятия под контроль и управление государства. . Нужно учитывать, что владельцем большинства крупных предприятий являются акционерные общества, то есть коллектив хозяев , которые оставляют за собой право принятия основных решений , а повседневное руководство поручают доверенным топ-менеджерам. Убрать хозяев и менеджеров, это развалить предприятие. Значит их надо заменить. Кем? Эта задача легче решается в научно- производственных объединениях, где имеются знающие специалисты с опытом работы. Для них не так много времени потребуется для подготовки к занятию руководящего поста. Для партийных и пролетарских активистов требуется гораздо больше времени, поэтому они должны быть подготовлены заранее. Следует иметь в виду, что предприятия связаны между собой взаимными поставками, так что готовить и производить национализацию следует комплексно. Перед проведением национализации должны быть рассмотрены все юридические аспекты законодательства.
Другой вариант перехода — введение самоуправления. Доверять самоуправлению сам процесс перехода, это допускать анархию. Первый шаг, это выборы Контрольного совета предприятия с обширными правами учета и контроля. Развить учет и контроль на всех уровнях, что в дальнейшем поможет формированию новой администрации.
Мелкие предприятия собирают в добровольные общества, создавая льготы и преимущества для их членов.
Все мероприятия имеют и положительные и отрицательные последствия. Самое неприятное последствие, это расстройство логистики и торговли, а их рассогласование расстраивает народное хозяйство вообще. Поэтому введение национализации и самоуправления должно упреждаться и сопровождаться созданием и развитием государственной торговли.
Самая важная задача не допустить снижения уровня производства в народном хозяйстве.
Организуются фонды распределения. Эти фонды не имеют прямого управления от исполнительной власти. только от представительной.
Однако в обществе есть одно почти непреодолимое противоречие. Каждое изменение проходит в борьбе и новое чтобы победить должно быть сильнее и устойчивей старого. Устойчивое консервативно и сопротивляется изменениям. Повышение устойчивости ведет к застою. Следовательно, должен быть механизм преодоления застоя.
Он должен быть заложен еще при проведении национализации. Использование фондов распределения совместно с самоуправлением дает возможность организации предприятий и отделений свободного труда. Свободный труд ведет к появлению сферы свободной от ТДО.
Расширение сферы свободной от ТДО при повышении производительности труда приводит к росту уровня распределения по потребностям. А это обеспечивается ростом способностей. Способности сами собой не вырастут. Централизованная организация управления ростом способностей сможет многое изменить. И это будет второй этап преобразования общества. Этот этап будет связан с изменение не только базиса, но и надстройки.