Анатолий Кадеев о диктатуре пролетариата

Анатолий Кадеев о диктатуре пролетариата

         ДИКТАТУРА  ПРОЛЕТАРИАТА

(теория)

         Предисловие

         Анализируя современное (2023 г.) описание времён, эпох, стран, обществ и социальных  устоев, мы вынуждены констатировать (итожить) их  частные  особенности, чтобы  по этим особенностям отделять одну от другой вещи,   погружённые в общность Вселенной.  Но это деление и анализ истории (развития) этого деления вскрыли иные части этих  особенностей.  Марксизм обратил внимание на социальные классы. И если все, по крайней мере, названные описания включают  теории развития самих явлений, называя  эти  теории как угодно,  в том числе, и  идеологией, то  после 70-ти лет Советской власти, СССР,  стало необходимостью изложение теории рабочего класса, выделенного из уже имеющегося множества социальных классов.  Этот выбор, авторами и редактором данного печатного материала, сделан предвзято и обусловлен их принадлежностью  советскому народу, силой которого были трудовые массы, возбуждённые марксизмом-ленинизмом, — идеями социализма-коммунизма, но , кроме того, необходимостью доказательства не только верности идее коммунистической общности, но и верности самой идеи коммунистической общности народов планеты Земля.

Часть 1. Экономическое значение, аспект, диктатуры пролетариата

         Введение

         По Марксу (Манифест Коммунистической партии) пролетарий – это «современный рабочий», поэтому, применяя это понятие ко всему множеству – социальному классу —  пролетариев, впредь будем понимать под пролетариатом (пролетарским классом) современный рабочий класс.   

Особость, выраженная в понятиях «рабочий» и «рабочий класс», отражает ту сторону деятельности человека и людей, что только рабочий, а потому и рабочий люд = рабочий класс,  является  Творцом социальной материи. Отождествляя  рабочий люд с рабочим классом, учтём  ленинское выделение  полупролетариев, к которым относились крестьяне, т.е. люди, продукт труда которых формировался силами самой естественной природы – Е-Природой.

Это ленинское выделение трудящихся масс на пролетариев (рабочих по Марксу) и  полупролетариев (крестьян) подсказывает, что началом раскрытия темы  должно быть рассмотрено взаимодействие живого человека с Е-Природой в условиях отсутствия С-Природы , точнее,  до формирования (развития) силами человека некоторого (отличного от нуля) уровня  С-Природы.

Глава 1.1.   Взаимодействие живого[1] человека с Е-Природой

Этап 1.  Логика происхождения живой материи на планете Земля

         Если борьбу человека (массы активного вещества) с силами Е-Природы рассматривать формой движения, то само тело человека уже есть замкнутая система различных форм движения масс, расположенных внутри тела. И это будет внутренняя энергия, порождающая силы реакции (ответные силы) на силы Е-Природы (внешние силы). При этом, силы Е-Природы будут выступать «внешними силами». Но, кроме того, внешние условия, а это — некие энергетические состояния (формы или виды энергии), которые воздействуют на тело человека или взаимодействуют с телом человека. Всё это ведёт к энергетическому  обмену, подчинённому законам термодинамическго равновесия, что рассматривается нами борьбой и победой тех или иных сил. Но победа человека над силами Е-Природы означает, что восполнение энергии человека, затраченной им, происходило за счёт самой же Е-Природы (свойств белковых тел живой материи). Обозначим  три формы  Е-Энергий: ЕЭ+, ЕЭ-, ЕЭсв.  При этом:

ЕЭ+ — Е-Природная энергия, увеличивающая внутреннюю энергию человека (организма);

ЕЭ — Е-Природная  энергия, уменьшающая внутреннюю энергию человека (организма);

ЕЭсв —   некая константа внутренней энергии, такая, что существование живой материи (явление жизни человека) возможно только при внутренней энергии не менее этой константы

Следовательно, жизнь можно определить условием:

внутренняя энергия тела человека (организма) не меньше  ЕЭсв .       (1)   

То, что величина ЕЭсв у каждого живого человека (огранизма)  своя, это не будет помехой в последующих рассуждениях. 

Таким образом, существование современной живой материи доказывает, что Е-Природа  обеспечивала и обеспечивает выполнение условия (1). 

Условие (1) , условие взаимодействия человека с  Е-Природой,  запишем в виде:

(ЕЭ+ — ЕЭ)  =  или больше   ЕЭсв     .                        (2) 

  А.И. Вейник в своём  исследовании «Термодинамика реальных процессов», в котором он попытался объяснить происхождение Вселенной,  пишет: «В  главном ряду исходным явлением служит абсолютный вакуум, или парен,  он есть вещество  без  структуры и  поведения, ибо соответствующие этим характеристикам количественные меры равны нулю. Парен представляет  собой   как бы первозданный кисель, служащий неограниченным источником строительного  материала для всех, объектов  Вселенной, он олицетворяет собой  абсолютный покой, абсолютную смерть. Отсутствие структуры и поведения сильно затрудняет непосредственное наблюдение и измерение свойств парена. Первый, начальный шаг эволюции, общий для всех рядов, связан с сообщением абсолютному вакууму определённого количества поведения (энергии), в результате мёртвое вещество оживает, у него  появляются, структура, а также качество (структура,способ) поведения — это  первый знаменательный этап на пути становления  жизни».  Не будем вступать в спор с А.И.Вейником по поводу Вселенной, но вот в зоне планеты Земля сегодня уже можно назвать «первотолчок» образования планеты Земля — это столкновение нескольких планет. (Энгельс в работе «Диалектика природы» привёл расчёт выделения теплоты, в тысячи градусов,  при соударении твёрдых тел, анализируя возникновение возгорания  на корабле  при попадании  в него  пушечного  ядра. )  Следовательно, применительно к планете Земля можно, используя  современные знания теории удара, оценить параметры существования планеты Земля. И если сегодня раскопки на Земле дают оценки в миллионы лет, то остаётся только соглашаться с этими оценками, прогнозируя   будущее человечества на планете Земля, если сопоставить писаную историю в  2023 года с миллионами прошедших лет.

         Приняв за начало существования Е-Природы планеты Земля столкновение нескольких (по крайней мере двух) планет, продолжим наше исследование. Исходя из высокой температуры при столкновении, считаем, что до температуры «жизни», = 42 градуса Цельсия, живой  материи на планете Земля не было. Не углубляясь в термодинамику, но уже зная диапазон существования живых существ на планете Земля, будем исходить из гипотезы, что планета Земля в момент рождения была раскалённой массой (пареном по Вейнику), и постепенно охлаждаясь  «в лучах Солнца» (а это уже описал Энгельс в своей работе «Диалектика природы»),  Земля прошла стадии формирования неживой (мёртвой) материи и живой материи.  

         Учитывая, что живая материя требует условий своего существования с малой температурой  окруающей среды, остаётся предположить, что живая материя образовалась (стала существовать) после успокоения неживой материи,  по крайней мере, каменной (твёрдой) и водной (жидкой)  фаз.  Не будем считать сколь долго длился этот  фазовый переход, но современные оценки в миллионы лет (в современном измерении года) примем за правду.  После того, как человечество приняло отсчёт своего существования от Родества Христова и отметило сегодня уже  2023 год своего существования на планете Земля, нам, исследователям, дозволено шагнуть (мысленно) в дорождественские времена, основывая свои находки только логикой своего рассуждения, подчинённого, однако, классовым интересам, в данном случае, интересам рабочего класса.

         Итак, в последующих рассуждениях принимаем, что развитие Е-Природы планеты Земля содержит фазу (период)  отсутствия живой материи на планете Земля и идёт к образованию живой материи и её, живой материи,  последующего существования.

         Но так как нас интересует существование человека, то мы ограничимся   диапазоном  условий только его существования, и это запишем граничным условием:

существование человека  началось с момента установления на поверхности планеты  Земля температуры  в 42 градуса по Цельсию[2]                   (3)

Нас не интересует сколь долгим был путь развития человека до момента провозглашения , уже самим человеком, его, человека Земли, Дня рождения — Рождества Христова.   С этого Дня человек  рассматривается нами как некая, отдельно взятая,  термодинамическая  система. входящая в структуры следующей  системы, которую назовём  социальной системой.

Человек, представляя  некую  термодинамическую  систему и являясь элементом живой материи  Е-Природы, действует (выступает) авторегулируемой системой (механизмом). Органы чувств человека (живой материи) являются датчиками его (её) состояния, мозг является аналитическим центром, нервные связи — линиями передачи данных (сигналов), мышцы — источники (центры) силы, наружные органы служат для внешнего взаимодействия. Не вникая в суть функциональных органов (механизмов) человека, отметим, что каждый функциональный орган человека (организма) представляет локальную (отдельную) авторегулируемую систему. Все эти системы человека (тела человека), являясь его внутренними материальными системами, совершают физическую работу, преобразуя один вид энергии в другой, перемещая массы (тельца) из точки А в точку Б каким бы ни был путь между точками. Эту физическую работу, совершающуюся внутри тела человека (организма) назовём внутренней работой или полной работой тела человека (организма).

Так как эта работа вызвана жизненной, для человека — индивида, необходимостью, то назовём её биологически необходимой работой или биологически необхдимой затратой (биологически необходимым расходом) энергии, сил и, тому подобных,  факторов деятельности человека (организма).       

         Отметим, что свойством белковых тел (свойством живой материи) является поглощение ЕЭ+  и  отторжение  ЕЭНо, то и другое действия требуют совершения работы — затрат внутренней энергии  тела (организма). При этом, индивидуальное поглощение выражается в формах: потребления, захвата (нападения), получения, накопления, радости; а индивидуальное отторжение выражается в формах: жертвенность, отдача, расход, потеря, горе, защита (нападение), помощь другому[3] .   Мы опускаем механизм влияния ЕЭ+  и  ЕЭ   на  формирование современных видов живого мира (живой  материи), но то, что получилось в результате развития («деятельности») Е-Природы (Е-Природной материи), мы видим «своими глазами»  и осознаём прочими собственными ощущениями.  (Однако, отметим, что приручение животных, всех видов от насекомого до слона, это уже деятельность человека, а потому результат относится к С-Природе.)

ЕЭсв — это минимальнонеобходимая энергия соответствующая работе, совершаемой материальными частицами и тельцами в обмене между собой  внутри тела человека (организма) при неких, принятых за норму, внешних условиях.   

Современная наука (люди Земли) доказала, что развитие всякой живой клетки (живой материи) проходит стадии разделения (материнской клетки),  отделения (от материнской клетки дочерней клетки) и нового соединения    (объединения) разделённых клеток. Не будем описывать механизм  необходимости и неизбежности этих  Е-Природных явлений, но воспользуемся этим, доказанным, фактом, чтобы  считать  естественной и общность  человеческого начала, и общность Е-Природного разделения людей, и общность Е-Природного соединения.  И уже  первые восстания (пробуждение) рабов содержали требования «свободы и равенства», а первая, пусть буржуазная,  социальная революция французского народа  уже была под Красным  знаменем «Свободы! Равенства! Братства!»  Даже ленинский совет: «Прежде чем  объединиться, нужно размежеваться (разделиться)», — объясняющий необходимость классового отделения (выделения) из общей народной массы (социальной клетки) буруазного и пролетарского начал.  И даже в поэзии негритянских пролетариев Америки звучал призыв: «Мы, тоже — люди, Мы, тоже — любим, хоть кожа чёрная у нас, но кровь — одна!»  

         На этом остановим поиск Е-Природных механизмов  и последовательностей развития человека и общества, ибо уже этих, приведённых, фактов достаточно, чтобы оставить в покое Е-Природу, понимая и зная, что только она, Е-Природа, и её, Е-Природы, поведение лежат в основе современного,  социального,  общества. 

Этап 2.  Логика аксиомы «труд создал человека»

Опуская историю развития живого человека на планете Земля, продолжим  наше  повествование с того факта, что человек — это представитель живой материи Е-Природы на планете Земля, при чём, это вид в составе животного мира планеты Земля. И то,что это вещество или существо называют  Гомосапиенс — Человек разумный , — даёт нам возможность поиска иных свойств этого Человека разумного  (поведения этого Е-Природного вещества).   И сразу приведём  итог этого поиска: 

взаимодействие живого человека с Е-Природой в борьбе за своё,   человеческое, существование выразилось в изменении самого человека — человек, оставаясь Е-Природным веществом,  стал существом или веществом социальным.  Опустим отличия, внешние, человека от иных видов животного мира, но  учтём вывод Маркса, что «труд создал человека».   Да, с позиций сегодняшнего дня, можно сказать, что труд создал современного человека, но «первопричиной» или  «первотолчком» современного человека явилась Е-Природа. Это доказано нами, землянами, исходя из нашей, земной, практики воспроизводства социальной жизни на планете Земля. И если первородство человечества кто-то связывает с делом Творца-Бога, то мы, пролетарии, современники 2023 года,  свою общность присутствия на единой планете Земля вынуждены признать и  заявить тем фактом, что  первородство землян  является результатом действия сил, процессов развития,  Е-Природы, ибо из различия, названий (имён) Творцов-Богов и учений их проповедников. опостолов и пророков, следует, что  это частные, отдельные, примеры какого-то  общего явления (действия), так как представители этих, Творцов-Богов,  ни от нас, ни друг от друга не отличаются  ни набором житейских функций, ни набором органов (инструментов) своих тел, но также, как и мы, зависимых от климатических особенностей одной, общей всем землянам, планеты Земля, особенностей, формируемых силами   Е-Природы.  

Поэтому, обратившись к силам Е-Природы,  мы, на основе Е-Природного Закона или принципа «сделай сам»[4], запишем аксиому, что «труд создал человека», в форме:

поведение человека или живого организма есть ответ на условия и действия сил  Е-Природы  .

 Но поведение человека  подчинено Е-Природному Закону сохранения жизни[5], и это поведение (борьба за жизнь) единственное, что позволяет,  уже  чётко, отличать человека и от истукана-камня, лежащего на Земле, и от пылинки, носимой ветром, и от песчинки, носимой потоком воды.

Мы не даём определения жизни (свойств живой материи) , но по сегодняшним  представлениям само   понятие «жизнь» выражает некую единственную цель пребывания на Земле, ибо иное называют «смертью».   И именно труд человека направлен на борьбу против смерти, на преодоление сил смерти во имя своего бессмертия.  Наше бытие подтверждает, что  человек в борьбе против смерти в условиях Е-Природы вышел победителем, а суть этой победы — познание человеком законов Е-Природы и подчинение своей, человеческой, деятельности учёту и следованию этим  Е-Природным законам.  И тогда, если понимать жизнь как продукт человеческой деятельности, «рождение человека» можно представить  записью

человек = функционированию сил Е-Природы.                 (а)(4)  

Конечно,  выражение (а)(4) имеет  состояния «жизнь» или  «смерть», но не будем разделять условия Е-Природы , ведущие к «жизни» или «смерти», ибо условия познаются практикой побед и поражений. Однако, все условия  требуют затрат человеческих сил (труда), которые материально выражаются действием (деятельностью) живого человека (организма), поэтому каждый человек выступает той суммой энергий, которую тело человека может противопоставить энергии, которую назовём  античеловеческой.  

 В таком определении жизнь есть и будет (продолжится), если в любой момент (t) времени  энергия тела  человека (внутренняя энергия) больше  энергии «античеловека».   Следовательно, можно записать:

текущая внутренняя энергия человека =

(начальная внутренняя энергия человека) + (ЕЭ+) — (ЕЭ-) .            (5)

Но текущая внутренняя энергия человека должна быть не меньше (а, больше или равна)  ЕЭсв, следовательно,  выражение (5) примет вид:

ЕЭсв равно или больше, чем  ЕЭсв + (ЕЭ+) — (ЕЭ-)  .       (6) 

Из (6)  следует, что для начала жизни (первого цикла, вздоха, когда начальная внутренняя энергия будущей живой материи равна нулю) разность,  (ЕЭ+) — (ЕЭ-), должна быть не только больше нуля, но и больше  ЕЭсв. А это возможно, если допустить, что планета  Земля в условиях Вселенной (Е-Природы) развивается в процессе перехода   от  большой температуры  к меньшей. (То, что сегодня фиксируется потепление Земли, так это означает, что земляне излишне  расходуют  внутреннюю энергию самой планеты Земля, ибо нагревать Вселенную — дурацкое дело. ) 

Но из (6) же следует социальное правило (социальная необходимость, даже, потребность при воспроизводстве социума): рождённый  детёныш , получив начальную знергию от родителей (матери, в момент выхода из её чрева) уже вынужден получать поддержку  своей  ЕЭсв только от родителей или уже живущих особей.  Мы не будем касаться взаимных обязанностей детей и родителей, но подчёркиваем, что это исходит от Е-Природы и требует социального  осознания.  (Этот вопрос возникает в отношении общества к больным и пожилым гражданам. Ведь только рабоче-крестьянская власть, в социализме-коммунизме Советского Союза, реализовала это осознание, узаконив материальную, в широком смысле слова,  помощь «матери и дитю», а  также, материальное обеспечение хворых и пожилых.)

И если  (начальная внутренняя энергия человека) есть его рождённая энергия, то Закон  сохранения жизни будет условием сохранения или увеличения некоего

постоянного уровня, выступающего «начальной энергией человека» ,- уровня жизни человека.  Мы говорим об энергии тела человека, понимая под этим условия биологической жизни тела человека или, просто, биологической жизни человека как элемента живой материи Е-Природы,  а это значит, что  речь идёт  об  удовлетворении биологических, Е-Природных, параметров или условий жизни человека (способности человека к деятельности). 

Удовлетворение это производство и потребление произведённого.  Но в условиях  Е-Природы сама Е-Природа выступает и производителем, и родителем,  и распределителем.  

Для живой материи потребление — это процесс компенсации затрат  энергии в предыдущем цикле её жизни, процесс, который не может быть осуществлён  без преобразования одной формы материи в другую форму материи (производства  или воспроизводства  материи, истраченной или изменённой в предыдущем цикле).  Поэтому, мы будем рассматривать только производство материального  продукта, а его достаточность  будет или должна регулироваться (оцениваться) необходимостью потребления данного продукта, т. е.,  как  говорится, если от каждого по труду, то только по потребности каждого  в продукте   (каждому — по потребности)[6].  И если выражение (а)(4) представить в записи :

продукт =,  является функцией или преобразованием  f  с параметрами,                   

 выступающими условиями Е-Природы ,                          (7) 

 или         продукт =  f (условия Е-Природы)   ,                                            (б)(8) 

то из записи (б)(8)  следует, что, познавая (преодолевая[7] ) условия, законы, Е-Природы,  человек и общество способны  «вмешиваться в»  силы Е-Природы (например, изменяя влияние античеловеческих сил   Е-Природы),  чтобы, тем самым, получать больше продукта жизни.  Сегодня эти продукты биологической жизни уже известны и появились  произведённые самим обществом средства (социальные средства),   которые обеспечивают получение продукта биологической жизни. Эти, социальные   средства, стали особым дополнением к условиям Е-Природы, что  стало возможным (количество перешло в качество) их рассматривать особым, отдельным, социальным условием жизни общества.  Эту особенность выделил Энгельс в своей  работе  «Происхождение семьи, частной собственности и государства» (18…г).

Мы же эти социальные средства производства отнесли, включили, в С-Природу (социальную Природу или Вторую Природу), полагая, что именно С-Природа обеспечивает жизнь или, точнее,  существование современного ощества, а, по степени важности,  удовлетворение биологических  условий   жизни становится первоочередной задачей социального производства — эта задача становится предназначением С-Природы и труда людей.

Иными словами, задача, получения  биологического  продукта (пищи) для жизни общества, точнее, жизни каждого человека планеты Земля, переходит от Е-Природы  в задачу социальной отрасли, называемой сельским хозяйством.

         Но продукт — это материальное тело (материя) , следовательно, при производстве продукта, по всем законам сохранения (массы, количества движения и т. д., и т. п.), происходит преобразование формы материи (кусок бесформенный металла преобразуется в кастрюлю и обратно) с затратой энергии или преобразования видов энергии, которая (форма), в свою  очередь, зависит от состояния  вещества. Состояние вещества свяжем с явлениями Е-Природного климата (погодой), а формы материи свяжем с размещением их на планете Земля. Это позволяет нам  считать, что деятельность человека, формируя С-Природу, переносит (преобразует) Е-Природную  форму материи в С-Природную форму материи.  Это влечёт задачу учёта скорости  восстановления  Е-Природной формы материии и сил взаимодействия частей (элементов) этих форм материи.    И если учёт форм материи (Е-Природы и С-Природы) возможен по учёту обнаруженных источников (залежей) и их исчерпанию, то именно это же позволяет учитывать  энергетические  изменения Е-Природы.  И вот тут-то возникает потребность в обратной связи восполнения Е-Природных источников жизни.  Но если и эта задача ложится на плечи человечества, то человечество, во имя своей жизни, должно решать эту задачу общими силами землян. Однако, сегодняшняя практика не даёт примеров этой общности, поэтому приходится искать, находить и объяснять силы разобщения, чтобы противостоять этим силам. Поэтому, начнём поиск с производства, так как только это социальное явление уже, относительно прочего,  легко считается, т. е. теоретически объясняется.  И здесь уместно упомянуть шутку: «Практика — это, когда всё или эта штука работает, но никто не скажет — почему; а теория — это, когда всё или эта штука не работает, но каждый может сказать (предполоить причину) почему это так». 

Этап 3.  Естественная и, потому историческая, неизбежность  сельскохозяйственного  производства        

Выше (Этап 2) мы показали зависимость внутренней (биологической, естественной) энергии, жизни, человека, да и всего общества, только от сил Е-Природы. Биологический продукт для своего потребления  человек, в поте лица своего, берёт или отчуждает у Е-Природы — единственного  производителя этого продукта. Исторически этот труд отчудения (взаимосвязи человека и Е-Природы) обрёл названия: землепашца, рыболова, пастуха, животновода и т. д.,-  которые объединились общим понятием «сельхоз производство», а люди, занятые этим трудом, поименованы, по крайней мере с Х века, крестьянами.    

 Зависимость крестьянского труда от сил Е-Природы, сил, неподвластных крестьянам в среде Е-Природы, кроме того, «постоянная» периодичность явлений Е-Природы породили у крестьян практику ожидания, нетерпения смены тех или иных её, Е-Природы, состояний, — практику, диктуемую достаточностью (обязательностью) удовлетворения естественной потребности жизни.  Не будем разгадывать эти естественные потребности жизни, ибо сегодня над ними  довлеют, ими управляют, потребности  существования  С-Природы, творимой руками человеческого общества и, уже,  определяющей существование самого общества.

           Современные проповеди о единстве в человеке  его тела (материи) и его души (нематериального духа или духовности) заставляют ответить  на вопрос:  чем отличается материя от  духа (духовности)?  Материя – это всё, окружающее нас  и  данное нам в наших  ощущениях; ощущениях, которые позволяют нам, каждому, воздействовать не только на себя самого, но и  на иных, окружающих тебя. Так как, рассуждая о человеке и являясь человеком, приходится (неизбежно), уже  самим  рассуждением (действием абстрактном, нематериальном )  признать, увидеть и понять в своих, человеческих,  ощущениях  факт особых нематериальных социальных отношений, которые  назовём  отношениями духовности. Таким образом, введённые отношения духовности  дополняют  определённые  К.Марксом производственные  отношения, позволяя синтез, сумму, этих отношений именовать впредь социальными отношениями.

         Е-Природа планеты Земля  создаёт (формирует), лишь, условия, соответствующие  Законам  развития Вселенной, а живая материя  планеты Земля, на эти условия,  отвечает  своими  действиями  (производит свои действия) с целью:  сохранить своё, живой материи, существование.

Сохранение своего существования – это естественная потребность живой материи планеты Земля.  И, тогда, если рассматривать (социально осознать!),   что  жизнь человека — это  естественноя  потребность, то, переходя  от  человека, личности,  к  людям, обществу, получаем, что «сохранение  жизни общества – это естественная  социальная  потребность». 

         Но своими действиями (своей деятельностью) общество  изменяет условия своего существования — среду своего обитания или, по Вернадскому, Ноосферу.  Материальной Величиной этого изменения выступает С-Природа, т.е. можно записать

Ноосфера = Е-Природа  +  С-Природа.

 Следовательно, С-Природа или Вторая Природа[8]  является ответным действием живой материи общества (живого общества) на условия Е-Природы[9]   с целью сохранения жизни, существования, общества.  Однако современное (2023 год) общество разделено на  социальные классы,  каждый из которых, кроме общих, Е-Природных, потребностей, имеет  свои, классовые, социальные потребности, в основе которых лежат (находятся)  социальные причины.

Глава 1.2.  Социальное  право 

Концентрированным выражением социальных потребностей является право (власть, разрешение) распоряжаться С-Природой.  Как поведение, выражение действия, некоего материального вещества, право выражает единственную волю — диктат —  одного из социальных классов — эта воля-диктатура называется волей-диктатурой господствующего класса.   

И если в процессе производства сочетание рабочего и средства производства назвать социальной элементарной   производительной силой или, просто, социальной производительной силой , то    управление  производством будет социальным управлением производительными силами. 

 Но производство подчинено социальной цели «выживания», продолжения  существования, общества, следовательно, достижение этой общей и единой социальной цели выступает (становится) социальной  потребностью, для реализации (удовлетворения) которой, требуется некая социальная сила, которую назовём политической силой, а действие политической силы назовём политическим управлением. Таким образом, мы подошли к тому, что любое социальное управление обществом вообще — это политическое управление.

Глава 1.3.  Политическое  управление

         Будем исходить из аксиомы, что  всякое управление есть форма власти, форма насилия, форма диктата (диктатуры! если в развёрнутом понимании). Поэтому политическое управление есть политическая власть, политическое насилие, политическая диктатура.

         Политическую власть (ПВ), ограниченную территорией А, называем государством ГА[10], территорию — государственной (ТГА), а людей на этой территории — гражданами  государства ГА (ГГА). 

Марксизм, исходя из практики социальных революций, теоретически доказал, а опыт ленинской социалистической революции подтвердил, что в основе деления общества на классы лежит (находится) право (власть) распоряжаться С-Природой, а материальной силой такого права является политически, т.е. во всём социальном,  господствующий социальный класс.  

Следовательно, ограничиваясь территорией государства , общий закон «права господствующего класса на распоряжение С-Природой» приходится ввести в «рамки государственной территории» и говорить о политической власти, понимая её как волю господствующего класса на данной государственной территории.

 (И если верен пролетарский призыв-лозунг «Пролетарии страны и всех стран, соединяйтесь!» , то это призыв-лозунг к объединению пролетариев страны (государства) в господствующий класс страны и объединению  пролетарских стран (государств) в Единое пролетарское государство (союз пролетарских государств), из чего следует, что разрушение этого Единства есть измена, предательство, интересов (цели борьбы) рабочего класса, причём, не только разрушаемого пролетарского государства, но и всего, планетарного, рабочего люда.)[11]                  

 Но если  материальным   производителем является рабочий класс, т.е. право производителя социальной материи уже у рабочего класса в процессе производства и оно не оспаривается, то остаётся спорным  только  право на распределение продукта, произведённого рабочим классом.  И вот тут-то  социальная  наука  уповает на право собственности, рассматривая, при этом, две, исключающие одна другую, формы собственности: частную и  нечастную. 

Глава 1.4.  Право собственности

Так как в отношении к Вселенной  всякая  собственность, в том числе, применительно к земной Е-Природе, является  частной (частью от общего), то придётся рассматривать  лишь допустимые, крайние, значения  частной собственности, а, это: минимальное значение частной  собственности = личная собственность, в объёме физического тела личности (организма); и  общенародная, общественная, собственность, для землян.  Учитывая,  что земляне  разделились (разделены)  на  правовые государства, то в условиях государственных  границ  общественной собственностью  будет общегражданская собственность.  (Говорить о государственной  или  национальной, национализации, собственности имеет смысл, если называть, при этом,   имя  господствующего в государстве социального класса, ибо государство – это форма выражения  воли социального класса,  господствующего в границах  данном территории. ) 

 Глава 1.5.  Рабочий класс — исполнителный орган социальной  машины                                                                                           

 Так как нас интересует лишь материальный (натуральный) результат  любых социальных действий, точнее, действий механических или физических  социальных сил, то все действия этих сил будем измерять энергетической мерой работы, совершённой или затраченной рабочим (исполнительным) органом социальной машины. При рассмотрении социальной (человеческой) деятельности исполнительным органом социальной машины является человек. А в производстве материальных средств существования общества, как ни крути («рулетку»), исполнительным органом социальной машины является человек-рабочий, а, в обобщённом понятии,- рабочий класс.                                                    

Но любое социальное действие, в  оценке (мере) энергетических  затрат (расходов), разлагается на две (вызванных биологическими Е-Природными особенностями живого человеческого организма —  материального тела живого мира Е-Природы планеты Земля)  крайности: максимальную – физическое действие-воздействие; и  минимальную —  эмоциональное, мыслительное  или  духовное действие-воздействие.

Глава 1.6.  Физическое (материальное)  и  духовное

         Напомним  социальную аксиому:  идеи, овладевшие людскими массами, становятся  материальной  силой.

 Механизм этого преобразования  опустим, отметив, однако, его необходимость. Но из этого утверждения следует, что  эмоциональное, мыслительное  или  духовное воздействия не являются, сами по себе, материальной силой, хотя выступают своеобразным, идейным, индивидуальным внутренним  продуктом деятельности головного мозга живого  человека. Именно эта внутренняя индивидуальность не позволяет оценить энергию затрат головного мозга, которая многократно усиливается, лишь, став достоянием (владением) людских масс. Этим следствием внутреннюю работу головного мозга человека относим к минимальному уровню силы социального действия.

         Максимальная крайность  энергии отдельного          человека   ограничена  внутренними силами (энергетикой) тела или организма  человека (одной личности). Сколь велика величина этого «ограничения», так это – у каждого своя  планка, но, вот, примеры: мировой рекорд «жима» в тяжёлой атлетике – 180 кГ. (попробуй сам, если сомневаешься, наблюдая работу подъёмного  механизма);  спринтерский бег  на 100 м – мировой рекорд  времени преодоления = 9.8 сек, или скорости =  36 км/час (попробуй, если хочешь состязаться  с  самолётом).

Глава 1.7.  Рабочая сила — рабочий класс

Но если говорить о социальном производстве, целенаправленном действии социальных сил, то экономическая наука употребляет понятие «рабочая сила«, связывая эту силу с определённым людским слоем общества, называя этот слой рабочим  классом. Так, за что же эта  честь признания рабочему классу?

А честь и ценность участия рабочего класса в существовании общества, особенно современного  общества, состоит в том, что рабочий класс обладает рабочей силой, т.е. рабочий класс является материальным хранителем и носителем живой, активной,  рабочей  силы. Но рабочая сила имеет ещё одно, несодержащее живого человека,  материальное состояние вне тела человека, и это состояние представляет (выдаёт, являет нашим ощущениям) овеществлённый человеческий труд, который именуется социальной природой или С-Природой (Второй Природой, по Вернадскому). Именно в С-Природе трудом рабочего класса воплощена материя всех видов деятельности общества землян, синтез социальных  физических и духовных  устремлений и замыслов.

Глава 1.8.  Энергии  тела человека (живого организма)

Мы уже отметили ограниченность тела человека и, сейчас, укажем ещё на одну ограниченность этого тела: количество энергии[i]   или   работы, которое способно дать (отдать) тело человека, чтобы привести в движение органы этого тела  человека в условиях полной свободы.  

Назовём эту часть энергии тела человека внутренней энергией организма человека  (ВнутЭнОргЧел) или сокращённо Внутэно. Тогда энергию  тела человека (организма), затраченную на  преодоление сил, являющимися внешними для тела человека (организма),  обозначим  внешней энергией тела человека (организма)  или  ВнешЭнЧелОрг, или  Внешэно. (В физике противодействие внешней силе называется   реакцией  на  воздействие.)

При данном определении внутренней и внешней энергий тела живого человека (организма) введём понятие энергии жизни (ЭНЖ), определив его соотношением:    ЭНЖ должно быть не менее суммы  (Внутэно + Внешэно).

Практика  показала, что ЭНЖ , выраженное в  единицах мощности, имеет максимальное  значение  0.1 л.с. Что такое лошадиная сила (л.с.), можно представить, сравнив себя с лошадью, например, с лошадью Пржевальского, о которой  пишут  исследователи. Но эта энергетическая сумма есть выражение полных затрат энергии (сил) человека (организма) в его борьбе за жизнь свою или общества.  И если  соотношение внутренней и внешней энергий в ЭНЖ неопределённо, однако, общество взяло на себя  роль оценщика и отнесло внешнюю работу к социально необходимой (значимой, признанной) работе. Буржуазная (Адама Смита) экономическая наука внешнюю работу человека-рабочего  увязала с действием его рабочей силы, но пролетарская  (Карла Маркса) экономическая наука уточнила энергетическое определение рабочей силы тем, что рабочая сила есть проявление суммы внутренней и внешней энергий тела рабочего-человека (организма).    Мы говорим «человек», ибо всё подвластное человеку включает и его понимание роли остальных живых организмов планеты Земля. Живых — ибо только они обладают свойствами живого человека, в том смысле, что также являют собой  обычную систему с замкнутой обратной связью (авторегулируемую систему)[12]

         Особенность  буржуазной практики и науки в том, что буржуазное, капиталистическое общество явно (все прочие, до него существовавшие общества, скрытно) признаёт внешние затраты рабочей силы общественно полезным трудом  и компенсирует затраты внешней рабочей силы неким эквивалентом в форме заработной платы. И получается, что процесс производства продукта поглощает затраты рабочей силы, которая имеет две составляющие: внутреннюю (сила движения органов человека-рабочего) и  внешнюю (сила преодоления внешних возмущений, действующих на органы человека-рабочего), однако,  капиталист — организатор производства — в форме заработной платы расчитывается, по-капиталистически «честно и справедливо», с работником,  оплачивая  работнику только затраты внешней рабочей силы работника.      

         Почему только «внешней рабочей силы»?  Да, потому, что при капитализме (т.е. в современных условиях жизни) правило принуждения к труду звучит так: «от каждого по способностям, каждому по труду».  Но оценка труда происходит на капиталистическом  рынке (на «площадке» товарно-денежных отношений капиталистической  взаимной выгоды)[13]

Глава 1.9.  Рынок — принцип капитализма

Но рынок, выражая поведение своего социального вещества,  ,  подчиняется социальному же Закону «спроса и предложения».  Задержимся на «просторах» (давки — скученности, но не скуки — покоя) капиталистической рыночной площади. Как ни странно, но для анализа свободы рынка, учитывая уже вековую теорию и практику его существования, достаточно расмотреть отношения  четырёх участников, узников, этого, рыночного,  явления: двух со стороны «предложения» и  двух со стороны  «спроса».    

         Во-первых, учтём, что стороны «предложения»  и «спроса» явились на рынок для удовлетворения своих, каждому своё,  потребностей, вынужденной (требуемой чем — либо) встречей или, попросту, нуждой получить что-то в процессе обмена. Маркс в «Катитале» показал, что капиталист предлагает товар, чтобы в обмене получить (отмыть, выделить)  свою прибыль; рабочий же  предлагает для обмена свою рабочую силу, чтобы получить в обмен продукт для своего человеческого существования.

Начнём с капиталистов (этих «накопителей» материальных средств).

Пусть один капиталист дал на рынок  м1 штук товара, а второй — м2 штук  того же товара. Условимся, что участники нашего примера из одной и той же страны (государства), т.е. в одинаковых социальных законах. Тогда денежная форма (стоимость) , а при капитализме только она в обиходе обмена,  будет   м1 х ц , для товара м1,  и  м2 х ц , для товара м2, где  ц — денежная цена штуки  товара, заданная моментом рынка, — рыночная  цена.

Пусть себестоимость продукта  м1  будет  ссм1, а себестоимость продукта, товара,  м2  будет   ссм2.  

Отношение себестоимости товара к рыночной цене единицы товара  ссмi/ц  определяет количество (число) штук товара или число покупателей, достаточное для компенсации затрат продавца, вложенных в этот товар (партию[14] товара).  Это количество товара назовём базовым продуктом продавца (БПП),  т.е.   ссмi/ц = БППi,    а период реализации (продажи) базового продукта продавца экономическая наука рынка называет  периодом бесприбыльной  торговли  (ПБПТ).  

Продавец, после реализации своего базового продукта, своей «освобождённой» волей может делать с оставшимся от партии продуктом   (мi  — БППi), при  мi  больше  БППi,  что угодно: уничтожить, снизить или повысить свою цену, но не может отдать бесплатно (пожертвовать!), ибо таким ходом он уменьшит, пусть кратковременно,   будущую потребность в этом продукте. Однако, продукт (мi  — БППi) , реализуемый после реализации базового продукта, даёт продавцу истинную прибыль — сверхприбыль [15], так как в начальной рыночной цене уже  была  учтена и присутствует средняя норма прибыли, обнаруженная пытливым   умом Маркса, — умом, возбуждённым критикой буржуазной политической экономии. Критика изложена в «Капитале» Маркса.

За сокращение периода бесприбыльной торговли идёт борьба между капиталистами (продавцами), ибо этот период есть период  угасания  капиталиста, период страха  своей  смерти. При этих страданиях судьба рабочих и прочих граждан не волнует капиталиста — демократия приносится в жертву. Эта борьба в социальной науке называется  конкурентной  борьбой, а буржуазный английский  философ Томас  Гоббс (1588-1679 гг)     выдал правду, назвав  эту борьбу «войной всех против всех» или, применительно к участникам  рыночных отношений, «войной каждого против каждого».  В поисках выхода из этой войны (социальной чумы, если явления этой Е-Природной  человеческой болезни сравнить с ужасами  социальных войн, порождаемых буржуазными отношениями),  Владимир Ильич Ленин в работе «По поводу так называемого  вопроса о рынках», 1893 г,  описал действие «рыночного сепаратора», разделяющего свободных, независимых производителей на  разорившихся, а потому переставших быть таковыми  производителями,  и  укрупнённых производителей. Этот вывод В.И.Ленина даёт основание подвести итог участия (участи или участия)  продавцов в нашем примере: по крайней мере, одному из них придётся разориться, а его рыночную долю поделят между собой оставшиеся продавцы, действуя   по Законам рынка (правда, Закон любой войны:  победителя не судят!).  Сегодня рыночный сепаратор  захватывает в свой оборот уже целые государства, ставя перед обществом задачу быстрейшего  уничтожения  рыночных отношений во имя сохранения человеческой  жизни на Земле.

Обращаясь к современному знанию рыночных отношений, нельзя не упомянуть учебник «Основы математики и её приложения в экономическом  образовании»( авторы Максим Семёнович Красс и Борис Павлович Чупрынов, город Москва, 2001 год), который в главе «Линейная модель торговли» («линейная модель обмена, или, как ещё называют, модель международной  торговли») доказывает, учит, что структурная  матрица  торговли  при  условии  сбалансированной (бездефицитной) торговли имеет своим собственным вектором бюджеты стран бездефицитной  международной торговли, а это отвечает её, матрицы, собственному, т.е. определённому, значению, в данном случае = 1.  А из этого следует, что бюджеты стран, участниц этой, сбалансированной бездефицитной сделки, торговли, зависят, по крайней мере, от одной из участниц торговли, сделки.   Вот, вам и  нам, суть мифа  «о свободе »  в  условиях  капитализма, где,  как показал Маркс, «из всех свобод последовательно отстаивается   только  свобода  торговли».   И тогда вопрос разуму: стоит ли свечь (смысла) борьба капиталистов и ведомых ими масс за смену одного главенствующего капитала другим капиталом?  И если капиталисты  борются  за смену главенствующего капитала, то стоит ли пролетариату приносить себя ещё одной жертвой во имя жизни капитала — не лучше ли утолить свою, пролетарскую, волю к свободе  жертвенной  гибелью  капитала.  

         Теперь рассмотрим поведение рыночных  рабочих, которые, являясь участниками рынка, подвержены всем, явным и неявным, Законам рынка, в том числе, закону конкурентной войны и, в частности, между собой, рабочими, ибо рабочие на рынке (бирже труда) — продавцы своей собственной рабочей силы.  Но рабочие подвержены ещё двум необходимостям (условиям):

1) обеспечить себя продуктами своего биологического и социального существованияпродуктами личного существования;

2) найти форму (по способностям) и место (работу) приложения своего труда для производства продуктов личного существования.

Глава 1.10.

И, вот тут-то, вступает в действие Закон социального «общежития»: жить в обществе и не зависеть от общества — нельзя.

Представим Закон социального общежития авторегулируемой  схемой:

(Я в Е-Природе) вхожу «свободным»

в социальное общество

(Я в социальном общежитии, в среде С-Природы) получаю

от общества продукты личного существования

 (Я признан членом-творцом С-Природы) вхожу

в социальное общество, но, уже, от С-Природы (несвободным)

Но в авторегулируемой системе справедливо правило  обратной  зависимости, в данном случае, зависимость общества от личности (твоего Я). Есть ли какие-то, иные, формулировки этой зависимости, но в отношении Коммунистической партии Советского Союза был лозунг «Партия — наш рулевой!»   

Таким образом, при капитализме рынок для рабочего класса имеет свою особенность — это  рынок  труда и, следовательно,   условий социального существования и рабочего класса, и общества в целом.   Эта особенность обусловлена тем, что рабочий, не имея права на присвоение себе результатов (продукта) своего труда, т.е. производя продукт, заставляя «работать» (подчинять своей воле) средство производства, вынужден приобретать произведённый продукт из «рук владельца средств производства«, а в рыночной стихии приобретать, обменивая свои гроши за труд на продукты для своего существования.  И в этой связке из-за того, что продукт существования является биологической, Е-Природной, необходимостью, но обязательной к исполнению потребностью  жизни, труд становится потребностью, удовлетворение которой возможно только  через волю владельца средств производства, т.е. владельца  С-Природы.    Вот он, натуральный-материальный, Владелец — Властелин жизни — это владелец С-Природы или, по Марксу, господствующий  социальный  класс, а не мифические:  господь Бог и  Чёртова «невидимая рука рынка».

Глава 1.11.  Чем знаменита рабочая сила?

         Итак, продолжим  наш пример элементарного рынка.  Со стороны спроса  выставим двух рабочих, при этом, один из них предлагает рабочую силу  рс1  , а другой — рабочую силу  рс2.   Но чем знаменита рабочая сила? Учтём, что данное рассудение пишется в период  реального (ощущаемого каждым землянином)  существования  С-Природы, и это  отметим  условием «С-Природа много  больше нуля».  Пока, ибо мы уже живём в пору самоуничтожения землян, можно не только говорить о средствах производства средств  существования общества, но и иметь их, уметь  пользоваться ими, решая задачи производства средств (продуктов)  потребления, для обеспечения жизни человеческого общества. И эти средства производства мы отнесли в состав  С-Природы — резервуар материального овеществлённого (т.е. прошлого) социального труда.

         Так вот, живая рабочая сила, целенаправленно (в соответствие со своим, социальным,  замыслом и умением) воздействуя на средство производства, воспроизводит  материальную форму идей (идеального) замысла. (Вопрос о том, чей это замысел? рассмотрим в части «Политики».)

Глава 1.12.  Формула  материализации  идей

Последовательность и сочетание   воздействий рабочей силы на средство производства можно рассматривать состоящими из элементарных воздействий, каждое из которых представимо в записи:

продукт производства за время  t  =

 функция  f , параметрами которой являются:

( средства  производства; рабочая сила; время работы tр ).       (10)

Но запись (10) представим  в иной форме:

ожидаемый продукт =

функция  f , параметрами которой являются:

  (овеществлённый труд; рабочая сила; рабочее время tр).         (11)

При этом,  в формах (10)  и  (11)  функция f  выражает способ  преобразования овеществлённого труда (средств производства, включая в них  предметы труда) в ожидаемый продукт под воздействием рабочей  силы в течение рабочего времени  tр.

Из формы (11) следует, что, каким бы ни был продукт, т.е. каким бы ни был замысел будущего продукта, продукт рождается троицей: овеществлённым труд, рабочая сила и  рабочее время.  (Почти как в поповском, божественном,  писании: отец, сын и святой дух.) 

Глава 1.13.  Социальная особенность рабочего времени

         Но если овеществлённый труд и рабочая сила величины «самостоятельные», в этом смысле, абсолютные, то «рабочее время» — величина «подчинённая», подчинённая ожидаемому продукту  (как в пословице «время и труд всё изотрут»). Это «ожидание» есть выражение обратной связи (ОС) в замкнутой ею, ОС, системе жизни. Следовательно, материя продукта есть результат (синтез) взаимодействия овеществлённого труда и живой рабочей силы.  А куда исчезло  время?

Объясняя  происхождение денежного обмена,  Маркс в «Капитале» показал, что рабочее время, т.е.время производства обменного продукта, было первой мерой эквивалентности  продуктового обмена.  Иными словами, практическая необходимость  социального продуктового обмена породила время, поглотив или превратив его, времени, длительность , в форму нематериального социального  эквивалента произведённого продукта  обмена. Таким образом, обменный продукт стал  носителем   и  храннителем двух социальных  форм: 1) формы материального или натурального содержания ;  2) нематериальной формы эквивалента временной  длительности рабочего времени  tр  производства материальной формы.  

Глава 1.14.  Неуничтожимость  рабочего класса

         Так как произведённый материальный  продукт   есть добавленный овеществлённый труд за время tр, то это есть изменение С-Природы на данную величину. Следовательно, С-Природа, за всё время своего существования, есть овеществлённая рабочая сила.  Из этого вывода следует, что всякий материальный социальный продукт должен, во имя воспроизводства общества, воспроизводить рабочую силу.  В этой  необходимой замкнутости заключается неуничтожимость рабочего класса, в том смысле, что кто его уничтожит, вынужден будет занять его, рабочего класса, место.

Но неуничтожимость рабочего класса — это общее свойство, общность,   народов планеты Земля.  В этом абсолютная верность пролетарского лозунга 1848 года: «Пролетарии страны и всех стран, соединяйтесь!»

Глава 1.15.  Овеществлённый  труд

         Если под «рабочей силой» в формах (10) и (11) понимается живой человек-рабочий, то что же такое «мёртвый»-овеществлённый труд?  Именно в материи овеществлённого труда выражено всё, задуманное и осуществлённое обществом. Эта материя таит в себе и излучает собой все знания и умения, познанные человечеством планеты Земля. А то, что овеществлённый труд выступает средством производства, которое, в свою очередь, выступает преобразователем и усилителем рабочей силы, есть выражение непосредственного участия (роли, причастности) социального разума (ума) в социальном производстве. Средства производства, только они, являются выражением материальной силы идей, человеческого разума, ума.

Глава 1.16.   Собственность

         В форме (11) употреблено выражение «ожидаемый продукт». Но сегодня (2023 г) мы знаем несколько делений  общества, каждая часть из которых имеет свои представления «ожидания». Это и религиозные, и национальные, и классовые, каждое из которых   делится на научные и ненаучные, но все — порождаются практикой.  Как язычество выродилось (развилось) в монотеизм, так монотеизм, открестившись, отрёкшись от производства земного  счастья, заменив борьбу за счастье  взыванием к небу, сохранил лишь статус раба божьего, чьи духовные мощи, взывая к покорности, путаются под ногами человечества, отмеряющего своё развитие успехами в науке и технике, вызванными потребностями практики земной  жизни.

  Марксизм доказал, что все современные общества разделены на социальные классы. И это деление, являясь всеземным, глобальным,  обусловлено делением человечества на владельцев средств производства и владельцев рабочей силы. И если в размерах Вселенной это формы частной собственности, то рабочая сила (способность к труду)  каждого  человека есть  естественная, данная каждому самой Е-Природой,   собственностьэлементарная и наименьшая форма социальной частной собственности. И если проявление рабочей силы есть  поведение отдельного человека, точнее, поведение или деятельность органов человека, то тело человека является минимальной  элементарной величиной  социальной  частной собственности.  Поэтому, рассматривая рабочий класс, пролетариат по Марксу, особой социальной необходимостью современного общества, позволяет сделать вывод: отождествление элементарной частной собственности с телом человека означает, доказывает, что рабочий класс в условиях  общества неустраним, т.е. рабочий класс является обязательным атрибутом современного общества в том смысле, что кто его уничтожит вынужден быть вместо него. 

 Доказанность того, что рабочий класс (владелец рабочей силы) неустраним, т.е. является атрибутом существующего (живого) общества, позволяет «заняться» судьбой владельцев средств производства или, как именует их социальная наука, частных собственников средств производства, а пролетарская наука именует их буржуазией, пренебрежительно, или капиталистами, уважительно. Следовательно, и мы свяжем или увяжем овеществлённый труд, в форме средств производства, с именем собственника овеществлённого труда, отождествляя овеществлённый труд с С-Природой.  Если мы упустили возвеличить  рабочий класс, то впредь будем именовать рабочий класс, с заглавной буквы, Производитель С-Природы.

Глава 1.17. Материальная  основа деления общества на  социальные классы

 И тогда , в данном классовом делении, оказывается, что овеществлённый труд (средства производства) и рабочая сила, как факторы  производства социального продукта, выступают сторонами, претендующими на свою долю в произведённом ими продукте. Вот она, материальная основа деления общества на классы — собственников. Только из рук двух классов всё современное общество получает средства своего существования. И это классы: 1) рабочий класс — Производитель С-Природы; 2) класс владельцев средств производства — владелец  С-Природы.  И если эти два класса не составляют всю численность общества, то дополнение до этой численности может иметь название третий класс, хотя любая часть этого дополнения вправе присваивать себе произвольные титулы.

Итак, мы показали, что произведённый продукт (шкура убитого медведя) подлежит делению между Производителем С-Природы (рабочим классом) и владельцем С-Природы.

Глава 1.18.  Доля рабочего класса и владельца средств производства в социальном продукте

Так как делится материя, соединённая в конкретном месте под действием рабочей силы, то  расчётной мерой  может служить совершённая физическая  работа или затраченная мощность (энергия) в течение времени t .  Поэтому живой  рабочий класс предъявляет, честно и справедливо, претензию на расход своей, живой, рабочей мощности в объёме,

0.1 х (численность живого рабочего класса)  л.с.  ,

где множитель  0.1 представляет максимальное значение  ЭНЖ (энергии жизни)[16] .

В то же время, владелец С-Природы (средств производства) предъявляет  мощность средств производства, т.е. мощность овеществлённого  труда, а это — мощность прошлых, мёртвых, рабочих, причём с незапамятных времён.

         Для примера, подсчитаем, что получится за 2023 года. Так, при средней продолжительности деятельности рабочего-человека 25 лет, получим число ушедших поколений рабочих величиной  2023/25= 81; при средней годовой  численности населения Земли в 1 миллиард  человек за этот, 2023 года, период ,  получим число ушедших рабочих 81 миллиард, а, в пересчёте на затраченную человечеством мощность, это будет  8,1 миллиардов лошадиных сил. Следовательно, современный владелец средств производства, честно и справедливо,  требует и берёт себе в 8,1 миллиардов раз больше, чем десять (1л.с.= 10 ЭНЖ)  живых рабочих[17].  Вот откуда следуют миллионеры и миллиардеры в среде собственников С-Природы. Назовём число 8,1миллиарда современным коэффициентом эксплуатации рабочего-человека.

А после 2023 года  этот коэффициент будет, естественно, увеличиваться с каждым годом. Но, именно этот эффект социального накопления был основой  силы советского социалистического (коллективистского) народа, силой, позволяющей «своей уравниловкой всех граждан Советского Союза» противостоять мировому капиталу (мировому Западу, как называет российская буржуазия прочих капиталистов).

Глава 1.19.  К вопросу о лозунгах

         До сих пор прогрессивное человечество борется за уничтожение эксплуатации человека человеком. Но это понимание не может быть воспринято лозунгом к борьбе, ибо оно ослабляется  необходимой   зависимостью человека от человека в обществе. Но когда мы увидели в расчёте зависимость живого общества от роли живого и мёртвого рабочего класса, то уже рождается единый призыв:  » долой эксплуататоров рабочего класса, то есть, долой частных владельцев средств производства!».  

         И если  овеществлённый труд  назван (обозначен) С-Природой  (Второй Природой), то, точно так же, как пользование Е-Природой, ограниченное, лишь, правом (властью) самой Е-Природы, т.е. её  законами,  одинаковыми для всех и каждого из землян, так и право пользования плодами С-Природы должно быть одинаковым для всех и каждого.  Но современная государственная разделённость людей планеты Земля сокращает (ограничивает) это право, распространяя его, лишь, на граждан, создавших С-Природу. И если общность Е-Природы существует в её единстве  для каждого землянина, жителя единой планеты Земля, то  единство, общность,  социальной сути рабочего  класса любого народа планеты Земля есть условие дружбы народов (и граждан) планеты Земля, а дружба влечёт общность С-Природы — общенародную собственность на планете Земля. Общенародная собственность на С-Природу выражает  форму краевой (крайней)  максимальной   величины частной собственности.   Для планеты Земля, разделённой на государства ,  общенародная собственность  означает совмещение в руках одного, господствующего, социального  класса и производительных сил, и управления производительными силами — политической власти; если образно, господствующий социальный класс должен быть не только Повелителем, но и Творцом материи.  Однако, мы уже показали, что Творцом С-Природы  (материальных    условий  жизни  общества) является  рабочий класс, исходящий  из  Е-Природы, следовательно, политическая власть  (Повеление от)  рабочего класса остаётся единственным  и,  следовательно,  достаточным условием  признака  общенародной (общегражданской) собственности.  И это прекрасно выражается понятием «диктатура  пролетариата» —  ни с кем не разделённая  и ничем не ограниченная власть самого, собственного, рабочего  класса  над самим собой.

Глава 1.20.  Очередной социальный закон

         До сих пор мы рассматривали рабочий класс, как класс,  неимущий средств производства, но неимущими средств производства, а потому и средств жизни, марксизм называет пролетариатом, пролетарскими и полупролетарскими классами.

 Что же обеспечивает существование пролетариев вне рабочего класса?

Вернёмся к материальному производству, которое, однако, представим в форме:

продукт производства за время  t =

функция f , параметрами которой являются:

(производительность средств производства; интенсивность рабочей силы; рабочее время tр).                    (12)

   Учитывая, что  связь средства производства (усилителя-преобразователя),  рабочей силы и времени   выражается математическим действием «умножения», запишем форму (12) в виде:

   продукт производства за время  t =

(производительность средств производства) х (интенсивность рабочей силы) х (рабочее время tр).                    (13)

Из формы (13) следует, «очередной», социальный закон:

учитывая ограниченность рабочей силы, по единичной мощности и по числу рабочих, увеличение продукта производства в заданное время возможно только увеличением производительности средств производства (единичного средства или количества средств).

         Заметим, что к производству применимы два понятия: интенсивное (напряжённое, усиленное; дающее высокую производительность) и экстенсивное (направленное в сторону количественного увеличения, расширения, распространения).  В отношении человеческого, живого, труда, а он состоит из суммы элементарного труда  отдельных личностей, применимо только понятие интенсивное, в значении, напряжённое. И только классовое объединение людей  позволяет  экстенсивное (количественное) и интенсивное (дающее высокую производительность, причём, во всём)  развитие не только класса, но и каждой его  личности.  В данном случае, речь идёт о социальном объединении:  рабочие — рабочий  класс  или, шире, пролетариат — пролетарский класс.

         «Очередной» социальный закон  объясняет  вывод марксизма о революционных шагах развития социальных средств производства, подгоняемых потребностями социальной практики. В этом великий смысл марксистского Закона социального соответствия характера производственных отношений (социального строя)  уровню развития социальных производительных сил (средств производства и рабочих).  Но уровень развития социальных средств производства определяется уровнем познания законов Е-Природы, поэтому , честь признания и память славы   первопроходцам человеческого сознания! Но! только взлелеянные руками рабочего класса, признание и слава сознания обретают материальное присутствие в действительности и на века.

Глава 1.21.  Условия материальной социальной поддержки

Представим выражение (13) в форме:   

   продукт производства за время  tp  =

                              Пср.пр. х  Кинт. раб.  х  Числ.раб.  х  tp ,                   (14)

где,   Пср.пр. — средняя производительность средств производства;

          Кинт. раб.средняя интенсивность рабочей силы рабочего;

         Числ.раб. — средняя численность рабочего класса;

         tp — рабочее время.

         Отношение продукта, произведённого за время tр,   к средней численности рабочего класса за время tp  назовём  Естественным  единичным потреблением человека (ЕЕПЧ).  Из выражения (14)  получаем:

ЕЕПЧ =  ( продукт производства за время  tp) / ( Числ.раб.) =

Пср.пр.  х  Кинт. раб.   х  tp .                 (15)  

Отношение   ЕЕПЧ  к   tp   будет  Естественным  единичным потреблением человека  за  единицу рабочего  времени (ЕЕПЧ ед.рв.),  или 

 ЕЕПЧ ед.рв. =  ЕЕПЧ /  tp  =    Пср.пр.  х  Кинт. раб.                   (16 )

Так как производительность средств производства революционно изменяется, возростая, во времени, то для произвольных моментов времени, например, to и  t1, при   t1 больше, чем to, можно принять, что  

  Пср.пр. (t1 )  =  М  х  Пср.пр. (t0 )   ,                      (17) 

где  М — коэффициент изменения производительности средств производства на временном отрезке    to ,  t1 . 

С учётом (17),  запишим для  момента t1 :

 ЕЕПЧ( t1 ) = М  х  ЕЕПЧ( t0 ) .                             (18)

Из соотношения (18) следует, что в момент  t1  (конечный  продукт) единичное потрбление должно возрасти в  М  раз, при прежней средней интенсивности труда человека (рабочей силы).  Но, исходя из того, что человек уже в Е-Природе (или Е-Природой) установил норму своего потребления , — организм человека сформирован Е-Природой, —  назовём эту ,Е-Природную, норму нормой биологической потребности.  Тогда увеличение  ЕЕПЧ позволяет людям иметь (содержать, обеспечивать средствами существования) в своём сообществе людей, освобождённых от социального физического труда  , но, при этом, сохранять   свою среднюю рабочую интенсивность (среднюю интенсивность рабочей силы).  Благодаря этому, общество обогощается (насыщается) людьми, освобождёнными от производства средств своего существования, но с обеспечением, из социального продукта, их потребностей, которые могут быть не  только биологическимиСледовательно, развитие   С-Природы лишь расширяет круг, множество, высвобождаемых из производства людей (людей свободных профессий, в том числе, и пенсионеров, и инвалидов, и хворых, и детей). То, что  средства существования  высвобождаемых людей  обеспеченны уровнем развития социальных средств произвоства, позволило Марксу сделать вывод: «свободное время — богатство общества», — ибо высвобождаемые имели «свободное время» для «свободного употребления».

Если сравнить с сегодняшним днём ( t = 2023 г.), то в буржуазной  РФ 15%  её населения составляют рабочие и крестьяне (рабочий класс) и обеспечивают житьё 140 миллионов этого населения.  Между прочим, такая же оценка для всех «развитых» буржуазных стран.

Глава 1.22.  Естественное и неестественное развитие общества (итог)

Итак, мы проанализировали естественное развитие  общества, которое от современного, т.е., неестественного, общества  отличается тем, что не обременено денежным обращением.  И это будет поставлено в упрёк, что всё написанное выше не соответствует действительности. Тогда, начнём наше объяснение с того, что деньги — это начало развития С-Природы. Значит, у  естественной природы, Е-Природы, нет потребности в деньгах, т.е. первобытный человек и первобытное общесто не знали денег. 

Предыдущие рассуждения тоже не использовали фактор денег, поэтому, чтобы соответствовать современности  2023 года, нужно ввести в логику исследования фактор денег, денежный параметр.

Заметим, что во всех формах и формулах производства продукта участвуют:  материальные атрибуты (средства производства, рабочая сила или человек-рабочий)  и нематериальный атрибут (время — продолительность рабочего процесса).  И вот, враги материализмаидеалисты — потребностями своей практики порождают и вводят, в практику, материальный  атрибут денег, который  заменяет  нематериальный (но, Е-Природный) атрибут время эквивалентом  под лозунгом «Время — Деньги».  Следствия   этой замены:   появилось  производство денег — бизнес, а социальные отношения стали  буржуазными = капиталистическими.

 Деньги — это частный (государственный) материальный регламент  единицы мирового рабочего времени t.

Так, например, в США в 1990 году рабочий час стоил  10 долларов.

 Денежная  связь между государствами стала называться «валютным курсом».  Нас не интересует механика выравнивания курсов, но, пока без доказательств, отметим, что крайним, последним и решительным средством выравнивания курсов является война между несогласными сторонами.

Война, как явление, —  особое средство выражения политики, которая, в свою очередь, является концентрированным выражением экономики (социальных производственных отношений).

Но деньги, порождённые в одном месте,  как всякое вещество, порождают поведение, взаимодействие, этого вещества с прочими социальными явлениями (веществами и поведением этих веществ). Деньги могут быть только в форме планетарного атрибута.  

Продукт в денежной форме называется товаром. Товар представляется  записью:

товар =  продукт   х   Д ,                                (19) 

где  Д — денежный курс единицы рабочего времени, точнее, количество денег в единице рабочего времени  tр .[18]  

При этом, социальные отношения называются товарно денежными отношениями (купи-продай),   производство становится  товарно-денежным, а социальный строй государства становится буржуазным или капиталистическим.  

И если сегодня капитализм, в форме глобализма, господствует  на планете Земля, а его критика (за и против) уже приведена в «Капитале» Маркса К., кроме того, борьба против капитализма, путём «коренного» перехода от капитализма к социализму, и далее — к коммунизму, уже предначертана и реализована В.И. Лениным (товарищ Сталин — ученик Ленина) в пределах Российской империи, а поражение (нет худа без добра!) социализма в СССР вновь ввергло пролетарскую  страну дружбы народов в раздробленное состояние капиталистических наций, т.е. отступление от прогресса на века взад, то уже никакая теория капитализма не опровергнет  теорию коммунизма — уже возможного будущего человечества.   А современные войны, разжигаемые огнём, исходящим от  капиталистических хищников (Змеев-Горынычей, по-русски, или Драконов, по-китайски) , ставят неизбежностью для рабочего класса (пролетариата по Марксу) делать, по-ленински или иным пролетарским  героям народов,  очередной  шаг практики построения  коммунизма.

ПОСЛЕСЛОВИЕ: Опущен  анализ денежных отношений в судьбе рабочего класса, но воспользуемся  положением буржуазной России 2023 года и мыслями А.В. Чаянова (1888-1937 гг.) — русского, советского экономиста, социолога, социального антрополога, основателя междисциплинарного крестьяноведения, писателя-фантаста и утописта, —  чтобы подтвердить, защитить выводы пролетарской науки (теории) в части отрицания денег и капитализма. Не будем разбирать на чьей, красных или белых, стороне был А.В. Чаянов, но используем его же мысли, касающиеся нашего отношения к деньгам и капитализму, вообще. 

Приведём выдержки из письма[ii] (1923г) А.В. Чаянова Кусковой Е.Д.: «Если мы ещё мечтаем спасти Россию, то должны вмешаться. … Поистине я буду писать про интервенцию, но не военную, а экономическую. Мне представляется неизбежным в будущем проникновение в Россию иностранного капитала. … Эта интервенция усилилась, т.к. при денежном хозяйстве в России давление Запада будет более реальным. Ведь если будет на Западе котироваться  червонец, то любой солидный банк может пригрозить и пугать. Это куда страшнее Врангеля и всяких военных походов!…».[19]   И то, что современная РФ, выбранная нами, советскими трудящимися, или навязанная нам, совескому народу, в 1991 году, своим развитием подтверждает «расчёт» Чаянова, делает не нужным теоретическое описание судьбы рабочего класса и всей, советской Родины, в форме денежных отношений, ибо она, эта рыночная судьба, есть современное,  наше, существование — наша современная практика. Осталось народу, по-пролетарски, рабочему классу, подвести черту капиталистическому эксперименту.  

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение

СВОЙСТВО ЖИВОЙ Е-ПРИРОДЫ, ОТЛИЧАЮЩЕЕ ЕЁ ОТ НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ, И СЛЕДСТВИЯ ЭТОГО СВОЙСТВА

            Гипотеза, утверждение: свойством Е-Природы, применительно к живой материи, является принцип «сделай сам» (ПСС).

         Рассмотрим эту гипотезу. Нет необходимости повторить процесс Е-Природы рождения (создания) живой материи, так как человеку или людям не создать бесконечность условий этого «рождения» или синтеза.  Однако поддержание уже самим человеком  условий его существования — это  и есть воспроизводство живой материи. И тогда можно лишь поставить задачу (проявить желание найти ответ): какой же или  какие же принципы лежат в основе воспроизводства и развития (расширенного воспроизводства) живой природы. Но уже это желание лежит в основе   «принципа сделай сам»! А С-Природа, созданная трудом человеческого общества, есть подлинное воплощение «принципа сделай сам». (Участие прочих сил мы не будем отражать, ибо их «безмолвие» позволяет относить их к овеществлённым (бездушным) средствам производства, образуя, между прочим, соединением этих средств производства с человеческим трудом, социальные производительные силы.)  И тогда возникает вопрос: не является ли «принцип сделай сам» общим принципом живой материи Е-Природы (живой природы).  Уже сам процесс потребления пищи (разжёвывание и, по крайней мере, её проглатывание) есть проявление (осуществление, реализация) принципа «сделай сам», и трепетный захват ртом младенца материнской груди, и раскрытый клювик-рот   птенца, с нетерпением ждущего материнского приношения, подаваемого из клюва неугомонной матери, — это тоже проявление принципа «сделай сам».   Таким образом, доказана гипотеза, что принцип «сделай сам» является свойством Е-Природы, применительно к живой материи, включая социальную материю — общество. 

Следствие 1.  Так как   «принцип сделай сам» лежит в основе, так называемого нами, индивидуализма, то

 индивидуализмэто  сущностный (неустранимый) элемент Е-Природы в части живого мира или живой матери вообще (Е-Природа порождает принцип индивидуализма).

Следствие 2. С-Природа, являясь результатом человеческого труда (она рождена и произведена человеческим трудом),  есть  выражение принципа коллективизма (структурно организованного индивидуализма).

Следствие 3. Отношения индивидуализма и коллективизма определяют  тип (свойства)  социального (политического) строя. (Индивидуализм, поглощающий коллективизм, — основа эксплуататорского (эксплуатации человека человеком) социального строя, в частности, капитализма. Коллективизм, поглощающий, растворяющий в себе, индивидуализм, — основа социалистического-коммунистического социального строя. )

         Так как  принцип «сделай сам» показан  на процессе «глотания», то применим  к нему философское понятие «поглощение»,  которое  можно рассматривать философским понятием «отрицания»:

         пусть, поглощение тобой (мной, им, ей) отрицание,

         тогда  поглощение  тебя (меня, его, её)отрицание отрицания.

Иными словами,  следует, что Я, ТЫ, ОН, ОНА — это противоположности.

Общность нас («Я, Ты, Он, Она — вместе целая страна!») в единой среде (обществе) — единство противоположностей.  А то, что каждый из нас решает задачу взаимного поглощения, — это предвестник борьбы противоположностей.  Тогда верно выделение  философского противоречия в  форме « единства и борьбы противоположностей».  А если «принцип сделай сам» лежит в основе продолжения (развития) жизни, то он не противоречит марксистскому историческому и диалектическому материализму, но ещё более его подтверждает, ибо без спорно доказывает, что труд, реализующий принцип «сделай сам», является необходимым и достаточным условием воспроизводства или продолжения жизни.  (Необходимым — это значит, что жизнь даёт труд (требует труда, возводит труд в естественную потребность), т. е. живущий имеет возможность для труда, возможность трудиться).  Достаточным —  значит, что труд  это единственный параметр (действие) живой материи, включая  человека, без которого нет и жизни.  Применительно к  человеческому обществу следует вывод:

         право на труд должно гарантировать каждому возможность труда и, следовательно, присвоение результата труда; общество как организованная система обязывает, от имени Е-Природы, трудиться каждого, но труд, являясь от  Е-Природы личной потребностью, даёт и её (потребности) удовлетворение, т. е. требует удовлетворения этой потребности; и тогда потребность и её удовлетворение для каждого в обществе имеет две части: 1) личную — биологическую — эту дань Е-Природе «за её труд»; 2) социальную, которая,  выражая в некой форме признания каждой личности членом этого общества, выступает данью  её, личности, труду, воплощённому в С-Природе.

         И если Е-Природа не знает (не выдаёт) своего Творца (создателя), то Творец С-Природы живой, средь нас, а потому известен — это земной рабочий класс.   

Именно принцип «сделай сам» становится Е-Природой необходимостью взаимодействия  индивида с другими (остальными) индивидуумами (Е-Природными элементами-существами). Это взаимодействие лежит в основе инстинктов: моих или наших Е-Природных желаний,  и действий, порождаемых этими желаниями.  Принцип «сделай сам»  является жизненной потребностью каждого, а творение жизни принимает для каждого  форму борьбы  за жизнь (борьбы всех против всех! если сравнивать с конкуренцией). Но потребностью формируется цель, а необходимостью борьбы формируются средства и методы борьбы за победу над противником. (Утверждение, что цель оправдывает средства, неверно, ибо не содержит (не учитывает) необходимости борьбы, требующей учёта средств противника. )   Но учёт средств противника являет неизбежную «модернизацию» (изменение) собственных средств для «превосходства» над противником. В этом заключено поступательное развитие средств производства победы, которое (развитие) породило, создало, С-Природу — совокупность средств производства обеспечения (сохранения, продолжения) жизни. Опустим фантазии развития средств производства  до  уровня ощутимой С-Природы, взяв за основу учёта уже известные факты её (С-Природы) уровня, и, следовательно, степени развития человека, а точнее  человеческого общества, ибо только его (общества)  индивиды ставят и решают вопросы своей жизни и жизни общества.             

         Таким образом, мы, люди Земли, находимся в противоборстве между собой, порой (а точнее, в большинстве своём), не понимая (не хватает ума), что это противоборство есть проявление Е-Природного Закона «сделай сам», усиленного С-Природой, которая уже есть как творение наших человеческих сил (умственных и физических).  Но наличие двух Е- и С-Природы объясняет рождение  религиозного направления «дуализма», признающего в основе человека два связанных начала: тело и душу, — двойственность человека и двойственность миров вечного обитания: земного для тела и небесного для души. Однако религия с её мифом (легендой) о Творце в лице некоего одиночки (Бога, Аллаха и пр.)  даёт лишь пример того, что человек , ещё ничего не имеющий, стоит во главе поиска выхода общества к спасению.

         Сегодня, с развитием С-Природы (векового результата человеческого труда) борьба  человека за жизнь приобрела особенность свойств С-Природы, разделившей общество на классы, представляющие реальных современных творцов социальной материи, руководствующихся своими классовыми социальными принципами. .  И выход спасения общества ищут они, классы,  борясь между собой. Ну, а победа единственного класса в этой борьбе  уже предопределена, ибо классов уже только два: капиталистический (буржуазный, Е-Природный) класс и рабочий (пролетарский, С-Природный) класс.  И только непросвещённость рабочего класса (такова, пока, деятельность коммунистов) сохраняет разобщённость пролетариата (по разным их видам), ослабляя  борьбу (раздробляя средства борьбы) общества за достижение единой цели сохранения своей (общества) жизни. 

И этот принцип «сделай сам» отражён в Интернационале:

«Никто не даст нам избавления: ни бог, ни царь и не герой, — Добьёмся мы освобождения своею собственной рукой!»

                   09.11.2021 г.                                                    Кадеев А.

                   12.06.2022 г.

КОНЦЕВЫЕ    СНОСКИ


[1]    Так как мы не даём определение человека (оно не описуемо — коротко), а бытовые понятия «живой» и «мёртвый» хорошо различимы.

[2]    Нас интересует граница, исчисление, численная величина,  которой  подтверждается  существованием современного человека.

[3]    Помощь другому — эта форма отторжения  в наше время называется дружбой и является формой общности.

[4]    Смотри Приложение1.

[5]    Аналогично  физическим  законам  сохранения  вещества, количества двиения  и  т. д.

[6]    Почти как коммунистический  принцип: «от каждого — по способности, каждому — по потребности».

[7]    Преодолевая — понимается как использование в осуществлении  своих замыслов — целей.

[8]
                 Термин «Вторая Природа» использовался в научной литературе ранее.

[9]
                 Независимость Е-Природы от прихоти человека позволяет рассматривать Е-Природу абсолютно отдельным слагаемым в выражении Ноосферы.

[10]
                  В обозначении ГА  буква или символ  Г  можно понимать неким  обобщением  множества значений политической власти (ПВ), например: советская, буржуазная и т.п..

[11]
       Если  до  1917 -1922 года —  вооружённое единство российского пролетариата в борьбе за своё господство в Российской империи и образование единого пролетарского государства в форме Союза Советских (пролетарских) Социалистических Республик (национальных территорий) — были ещё теоретическими  открытиями, даже при величайших победах и силе этого пролетарского государства, то распад  1991-2023 гг СССР на отдельные буржуазные федерации, уже раскрывший социальную (политическую и экономическую) слабость этих буржуазных федераций, самой практикой — социальным   историческим опытом, доказал верность пролетарского коммунистического действия: «пролетарии страны и всех стран, соединяйтесь!»

[12]
                  Этим признаком отличаются живые (имеют авторегулирование) биологические  организмы от мертвых (не имеют авторегулирования)  биологических  организмов.

[13]
             При социализме-коммунизме обмен, организуемый пролетарской властью, носит, иначе и быть не может, характер пролетарской взаимной помощи.

[14]
             Здесь»партия» понимается  количеством произведённого товара для достижения некой социальной  цели.  В то время, как «политическая партия» тоже понимается средством достижения  определённой социальной цели.

[15]
                  Именно «сверхприбыль» — единственное мирное средство , говорящее продавцу, что он, продавец, выжил на данный момент конкурентной войны.

[16]
               Смотри данную статью,  Глава 1.8,  стр. 14.

[17]
                  Если есть ошибка в расчёте, то слишком умопомрачительные величины.

[18]
                   Смотри форму (10).

[19]
                Данный факт упомянут Б. Хоревым в его публикации в журнале «Политическое просвещение» (орган КПРФ) лет 20 назад от 2023 года.


[i]
              Энергией называется единая мера различных форм движения. Энергия скалярная величина. Для количественной характеристики качественно различных форм движения, рассматриваемых в физике, вводятся соответствующие им виды энергии: механическая, внутренняя, электромагнитная, химическая, ядерная и другие. /Справочник по физике/)

[ii]
          Чаянов Александр Васильевич (1888-1937), экономист-аграрник. Товарищ министра земледелия Временного правительства (октябрь 1917г.). Профессор Петровской сельскохозяйственной академии (1918-1929). Директор НИИ сельскохозяйственной экономики и политики (1922-1930). Репрессирован.

         LiveInternet

         Письмо Чаянова А.В.    Кусковой Е.Д.  1923г (https://his95.narod.ru/doc20/id33.htm) :

         «Если мы еще мечтаем спасти Россию, то должны вмешаться.

         А ведь как вмешаться и чем вмешаться, эту задачу разрешить трудно. В маленьком масштабе, пожалуй, можно разрешить. Под сим я разумею публицистическую работу. Надо твердо и определенно разделять Россию и СССР. Надо измерять живые процессы в народном хозяйстве, содействие этим процессам интеллигенции, работающей с Советской властью … Нужна объективность, при которой препятствие Советской власти росту народного хозяйства выявится ярче, что мы и будем делать доколе будем иметь возможность… Но все это маленький масштаб. Он не удовлетворяет и не приближает конца. Но как делать в большом масштабе, сказать не умею. Вот что предо мною еще неясно мелькает. Поистине я буду писать про интервенцию, но не военную, а экономическую. Мне представляется неизбежным в будущем проникновение в Россию иностранного капитала. Сами мы не выползем … Эта интервенция усилилась, т.к. при денежном хозяйстве в России давление Запада будет всегда более реальным. Ведь если будет на Западе котироваться червонец, то любой солидный банк может пригрозить и напугать. Это куда страшнее Врангеля и всяких военных походов! Так нельзя ли нам также использовать эти экономические возможности, открывающиеся перед Западом? Нельзя ли к экономическим концессиям Запада присоединить наши политические концессии? К концессиям Западу для их получения выгодно получить политические гарантии, которые могут заключаться в том, что один за другим в состав Советской власти могут входить несоветские люди, но работающие в Советах. Как все это практически осуществить? Надо договориться самим, т.е. всем тем, кто понимает, что делать в России, кто способен принять новую Россию. Надо частное воздействие на западноевропейских деятелей…».

         ГАРФ. Ф. 5865. Оп. 1. Д. 548. Л. 3-6.

         Даты: 1923

         Источник: История России. 1917 — 1940. Хрестоматия / Сост. В.А. Мазур и др.; под редакцией М.Е. Главацкого. Екатеринбург, 1993

         Опубликовано в INTERNET: 2001, октябрь