ИССЛЕДОВАНИЕ НОВОГО ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗМА МАРКСИЗМА
Чэнь Эньфу
(Академик Китайской академии общественных наук)
Дай Шэнпэн
(Доцент Центрально-китайского педагогического университета)
Переводчик: Ли Чжожу
Научный сотрудник ,Центр по изучению наследия И.В. Сталина
при Институт марксизма 21 века в Нанкайский университет — университет Китайской академии общественных наук
В нашей Конституции КНР записано, что мы «придерживаемся стратегии взаимной выгоды и беспроигрышного открытия, развиваем дипломатические отношения, экономические и культурные обмены со всеми странами, содействуем построению сообщества человеческой судьбы; настойчиво выступаем против империализма, гегемонизма и колониализма, укрепляем солидарность со всеми народами мира, поддерживаем угнетенные и развивающиеся страны в их справедливой борьбе за и сохранение национальной независимости и развитие национальных экономик». и работать во имя поддержания мира во всем мире и содействия прогрессу человечества». «Воспитывать народ в духе патриотизма, коллективизма, интернационализма и коммунизма». Речь идет об «интернационализме». Первоначально интернационализм обычно понимался так: «Интернационализм означает идеологический и политический принцип взаимной политической, экономической и моральной поддержки и помощи пролетариата всех стран в их борьбе против системы эксплуатации и за собственное освобождение, а также приверженность международной солидарности». Но с огромным поражением мирового коммунистического движения ценности и коннотации интернационализма также претерпевают значительные изменения. Некоторые авторы в стране и за рубежом отвергли его как устаревшую и бесполезную ценность, в то время как другие трансформировали или наполнили его новым содержанием, указывая на то, что «новый интернационализм» имеет важные теоретические и практические последствия для текущих академических исследований и работы Министерства иностранных дел и Департамента связи.
- Форма и теоретическая природа нового интернационализма
В восприятии и понимании Нового Интернационализма существуют три различные теории Нового Интернационализма, а именно Западный Новый Интернационализм, Эклектический Новый Интернационализм и Марксистский Новый Интернационализм.
Один из них — новый интернационализм, пропагандируемый западными странами, теория, выдвинутая для защиты интересов монополистической буржуазии или интересов капиталистических стран, которая по своей природе и сути полностью отличается от интернационализма марксизма. Его основная идея — практиковать и пропагандировать интернационализм, способствующий защите капиталистического господства, эксплуатации и угнетения мировой монополистической буржуазии под флагом защиты мира во всем мире, свободы и демократии. Так обстоит дело с использованием термина «новый интернационализм» некоторыми американскими президентами.
Другой — новый интернационализм, в котором некоторые отечественные писатели выступают за сотрудничество между странами, утверждая, что тема мира изменилась и что, поскольку мир и развитие стали темой мира, новый интернационализм должен полностью отказаться от социалистической идеологии и продвижения развития мирового социализма, а просто выступать за мирное взаимодействие и совместное развитие между различными странами. Несомненно, изменение темы мира и развитие времени требуют теоретического обновления интернационализма в соответствии с требованиями времени. Однако теоретическое новаторство интернационализма не должно отрицать истинный дух марксизма.
Мы выступаем за третий, марксистский, новый интернационализм, который содержит три смысловых слоя: во-первых, содействие развитию сообщества человеческой судьбы на основе общих человеческих ценностей; во-вторых, содействие развитию мирового социализма на основе марксизма и основных ценностей социализма; в-третьих, объединение всех прогрессивных международных сил для противодействия гегемонизму и монополистическим олигархиям, которые осаждают миролюбивые страны и социалистические силы, такие как Китай. силы.
Новый интернационализм марксизма, отстаивающий принцип объединения всех международных сил, любящих мир и развитие и стремящихся содействовать построению сообщества человеческой судьбы и прогрессу человеческой цивилизации, является не только руководящей идеологией и политическим принципом для активного участия пролетариата и пролетарских партий мира в международных делах и глобальном управлении, но и для активного участия социалистических стран в международных делах и глобальном управлении. Новый интернационализм марксизма включает в себя Новый интернационализм марксизма включает следующие основные элементы: идеология и принципы взаимной поддержки, солидарности и сотрудничества рабочего класса всех стран в борьбе против всех видов реакционных сил за освобождение человечества и собственное освобождение; идеология и принципы укрепления сотрудничества и контактов между партиями рабочего класса всех стран; идеология и принципы миролюбивых людей и сил всех стран мира, способствующих построению сообщества человеческой судьбы и прогрессу человеческой цивилизации с позиций всего человечества. Идеология и принципы продвижения прогресса человеческой цивилизации; идеология и принципы объединения стран третьего мира и неприсоединившихся стран для противостояния гегемонии и империализму; идеология и принципы построения социалистического сообщества с людьми всего мира, которые любят и поддерживают дело социализма, и так далее.
- Сообщество человеческой судьбы как платформа для практики нового интернационализма марксизма
Для построения нового марксистского интернационализма мы должны не только придерживаться марксизма как нашего руководства, но и исходить из реальности, с которой мы сталкиваемся сейчас, и будущих тенденций развития. Поскольку международный коммунизм вступает в новую стадию развития, неизбежно, что новые интернационалистские концепции и ценности должны быть адаптированы к нему. В наше время идея сообщества человеческой судьбы, выдвинутая Центральным комитетом партии, в центре которого находится товарищ Си Цзиньпин, является новой интернационалистской идеей и концепцией марксизма. Чтобы хорошо построить сообщество человеческой судьбы, мы должны объединить все прогрессивные силы в мире, которые любят мир и стремятся к устойчивому человеческому развитию, и бороться против тех сил зла, которые препятствуют прогрессу человеческой истории. Это также говорит нам о том, что в процессе продвижения строительства сообщества человеческой судьбы есть как объекты солидарности и сотрудничества, так и силы, с которыми необходимо бороться. Единство и сотрудничество с силами человеческого прогресса и решительная борьба с силами человеческого зла — вот стратегия, которую мы будем применять в практике содействия построению сообщества человеческой судьбы. Например, продвигая строительство сообщества человеческой судьбы, мы должны разумно и с пользой бороться с гегемонизмом, запугиванием, милитаризмом, узким национализмом, экстремистской религией, терроризмом всех видов и т. д. Нынешние специальные военные действия России против Украины, война, которую США и НАТО несколько раз расширяли и провоцировали на востоке, имеет позитивное и праведное значение в противостоянии неоимпериализму и международной гегемонии. Аналогичным образом, после того как Япония начала агрессивную войну против Китая, китайская коммунистическая партия была вынуждена объединиться с националистической партией, в которой были крупные землевладельцы и средний класс, для борьбы против Японии, и противостояние фашизму стало главным конфликтом, а внутренний классовый конфликт понизился в статусе. Соответственно, было необходимо и правильно, чтобы Коммунистическая партия Российской Федерации, лидером которой является Джуганов, поддержала специальные военные действия.
Если Коммунистическое Международное Сообщество во главе с СССР было всемирной организационной платформой для первоначального интернационализма марксизма, то современное Сообщество Судьбы Человека во главе с Россией и Китаем также станет платформой для практики нового интернационализма марксизма. Содействие построению сообщества человеческой судьбы — это историческая миссия, которая породила новый интернационализм марксизма. Для нового интернационализма марксизма одной из его наиболее реалистичных исторических миссий является предоставление руководства к действию и духовной поддержки для содействия построению сообщества человеческой судьбы. Чтобы способствовать построению сообщества человеческой судьбы, людям мира необходимо объединиться и действовать сообща для достижения этой цели. Китай, как призывающий и осуществляющий строительство сообщества человеческой судьбы, не может сделать это в одиночку, но должен объединить все силы, которые могут быть объединены, и мобилизовать инициативу и энтузиазм народов мира для достижения этой цели. Для того чтобы народы мира объединились и способствовали построению сообщества человеческой судьбы, они должны быть просвещены и руководствоваться идеологией, которая действительно основана на позиции народов мира и на общих интересах всего человечества. Новый интернационализм марксизма — это интернационализм, основной коннотацией которого является идея общности человеческой судьбы. Содействие построению сообщества человеческой судьбы является для народов мира реалистичной платформой для практической реализации нового интернационализма марксизма в новую эпоху.
- Общие ценности всего человечества являются ценностным ядром нового интернационализма марксизма
Новый интернационализм марксизма — это не только новый интернационализм, основанный на теоретическом фундаменте марксизма, но и новый интернационализм, основанный на общих ценностях всего человечества. Общие ценности всего человечества — это своего рода универсальные ценности, отличные от лицемерных универсальных ценностей Запада, которые включают такие существенные современные ценности, как мир, развитие, справедливость, правосудие, демократия и свобода. Общая ценность всех человеческих ценностей — это система ценностей, отражающая общие и фундаментальные интересы всех людей или общие интересы народов мира, и является передовой ценностной концепцией, ведущей человеческое общество и мировую цивилизацию вперед в новую эпоху. Универсальные ценности США и Запада — это ценностный месмеризм, внушаемый монополистической буржуазией народам мира для обеспечения своих собственных интересов. Хотя западные универсальные ценности по своей концептуальной форме соответствуют общечеловеческим ценностям, их содержание различно, а позиции и ценностные устремления, отраженные в их содержании, еще более различны. Общие ценности всего человечества отражают не только мировую тему, но и ценностные устремления, разделяемые всеми народами мира в эту эпоху. Эти ценности являются не только основой для поддержания хорошего миропорядка, но и ценностными устремлениями людей всего мира к лучшей жизни.
Для общих ценностей всего человечества это одновременно ценностная основа и ценностная поддержка для содействия строительству сообщества человеческой судьбы и ценностная основа и ценностная поддержка для нового интернационализма марксизма. Новый интернационализм марксизма является марксистским по своей теоретической природе и духовной сущности. Марксизм, как новое мировоззрение и методология, и как руководящая идеология социалистической революции, строительства и реформ, основывается на положении или опоре человеческого общества или социализированного человечества, и более того, на общих интересах всего человечества и общих интересах народов мира. Позиция марксизма и его нового интернационализма — общие интересы всего человечества и общие интересы народов мира. С точки зрения ценностей, общие ценности человечества являются концептуальным выражением и отражением интересов человечества в целом и общих интересов народов мира. Из этого следует, что общие ценности всего человечества, сформулированные в современном марксизме, должны также составлять ценностное ядро нового интернационализма марксизма. Только принимая в качестве ценностной базы, ценностной опоры и ценностного ядра общие ценности всего человечества, которые являются «народ превыше всего», а не «олигархия превыше всего», новый марксистский интернационализм может сохранить свою марксистскую теоретическую природу и духовную сущность. В эту историческую эпоху беспрецедентных изменений в мире «следование общим ценностям мира, развития, справедливости, правосудия, демократии и свободы для всего человечества» является практикой нового интернационализма марксизма, который также является ценностной основой демократизации международных отношений и рационализации международного экономического порядка.