Говоря о социализме, я говорил о переходном процессе, состоящем из нескольких стабильных состояний и нескольких переходных периодов. Конечно, Вы можете не соглашаться, но рассмотрение как реализованных, так и предполагаемых будущих стадий социализма, говорит об их формационном характере. Это значит, что социализм является последовательностью формаций, различающихся как надстройкой, так и базисом.
Необходимой основой первой стадии социализма является диктатура пролетариата. Диктатура пролетариата, это категорическое отстранение от власти паразитирующих членов общества, не больше и не меньше. Диктатура пролетариата должна существовать, пока существует пролетариат. Пролетариат исчезает только при ликвидации наемного труда. Базис сохраняет пережитки капитализма до тех пор, пока сохраняется товарно-денежный обмен. Государство отмирает при развитии системы самоуправления.
Эти события не одновременны. Каждое из них представляет собой процесс. Процесс, развивающийся в подходящих условиях. Структура экономического и политического строя обязана значительно отличаться на всех этапах изменения базиса и надстройки.
Переход между социалистическими формациями может быть эволюционным или революционным в зависимости от соотношения созревания движущих сил и эволюции надстройки.
С развитием автоматических технологий меняется характер труда, Физический труд становится сложным и изощренным, а умственный труд общественно ориентированным. Происходит не стирание различий, а появление комбинированного труда. Умственная работа станет невозможна без физических нагрузок, а физический труд без образования и быстрого соображения. Вот и скажите: труд космонавта на орбите умственный или физический?
Не по диалектике развивается природа, диалектика объясняет и помогает понять законы природы. Успешными являются действия членов общества, пользующихся диалектикой. Законы природы являются законами взаимодействия материальных объектов, законы общества – законы взаимодействия индивидуумов, а законы диалектики являются их философским отображением и обобщением, помогающим их обнаружить, понять и проанализировать. Для того чтобы понять по какой, или по каким наукам развивается природа, существует очень связанная с диалектикой, но все-таки, другая наука, исторический материализм. К сожалению, её рассматривают как относящуюся к развитию общества, однако она распространяется и на природу.