Юрий Антонов о философии

Философия, это не одна наука, это система наук.

Во-первых, это философия природы, во многом материалистичная часть системы.  Человек тоже часть природы, его развитие и роль в природе столь же материалистичны. Философия природы включает в себя в материалистичном виде логику и диалектику.

 Логика рассматривает взаимодействие различных объектов природы, а диалектика, взаимодействия внутри каждого объекта.  И та и другая используют в качестве основных методов индукцию и дедукцию.

Индукция для получения обобщающих выводов использует в качестве одного из основных методов абстракцию, позволяющую, отвлекаясь от множества разделяющих признаков, найти обобщающие и выявить закономерность. Дедукция исходя из общих закономерностей выводит конкретные положения для конкретных событий и явлений. Результаты рассуждений обязательно проверяются практикой применения их выводов.

Философия природы есть часть всеобщей науки человечества, объединяющей все науки.  Человек начинает осознавать это, когда освоит основы нескольких науки, поймёт, насколько они подобны и как перспективно пользоваться результатами других наук для успехов в своей.

Во-вторых, это почти альтернативная первой философия духа.   В основном её рассмотрению подлежат взаимодействия чувств и мнений человека и противоречия его внутреннего мира.

Тут и фантазии, и мечты индивидуума, и борьба морали с низменными чувствами, и осознание цели жизни вообще. Важную часть её составляет психология в виде логики и псевдо-логики мышления. К философии духа относится и наука о ноосфере, а также о цивилизациях как об   источнике разума и интеллекта.  Психология и наука об интеллекте составляют её практические приложения. В этом особенно интересны применения индукции и дедукции.

Нельзя огульно считать философию духа религиозной наукой.  Религия и верования лишь некоторые ответвления философии духа. Они касаются взаимодействия человека с верховными и потусторонними силами. Никакого отношения к практике они не имеют. Схоластика это один из религиозных разделов философии духа и ничего общего с практическим методом абстракции не имеет, религиозный дух далёк от практики.

Третья часть философии, это философия общества и философия истории. История жизни на земле постепенно превратилась в историю общества. Поэтому их невозможно философски рассматривать раздельно. Здесь уже объектами являются не индивидуумы, а классы и народы.

Первичные образования — это племена и народы, на их фоне формируется классовое деление. Наличие двоякого деления способствует возникновению двух философий и двух трактовок истории. Постепенное перемешивание народов и рас с одной стороны содействует слиянию народов и национальностей, с другой обостряет противоречия между нациями и их культурами.

Националистическая философия на первый план выдвигает национальные различия и предполагает предпочтения одних наций над другими.  В настоящее время эту философию в свои руки старается взять классовое деление.  Имущие классы, захватив многие рычаги власти, стараются использовать национальные стремления в своих интересах.  Образуются и поддерживаются фашиствующие нацистские движения в целом ряде стран.                 В Азии, антикитайские, в Европе антироссийские, в южной Америке антикубинские и антибразильские и антивенесуэльские, в Африке сеют раздор между малыми государствами центральной и северной Африки.   Нам нужно понимать, что финансируемые западом национальные движения, это специфическая форма классовой борьбы, верхней буржуазии за сохранение своего господства.

Философия не только сама является системой нескольких наук, она является системообразующей основой для остальных наук.  Когда она замедляет своё развитие, в остальном научном мире начинается разлад и борьба течений. Не знаю, как оценить этот факт, как положительное, или отрицательное действие философии на остальные науки.  Что важней ограничения наук от ошибок, или допущение безумных фантазий.  Вопрос в том, «достаточно ли они безумны, чтобы быть верными», как говаривал Нильс Бор.

Философия общества и истории

Этот раздел философии специфичен и отличен от других.  Он полностью материалистичен.

Действительно, общество, его поступки и поступки лидеров, определяются сознанием, а сознание, как известно определяется бытием (сугубо материалистическим фактором).

Так что поведенческая часть философии общества и прогностическая её часть тесно связаны с материальным состоянием и производства и потребления. Философия всё-таки наука стремящаяся улучшить жизнь общества, но пока общество разделено на классы и страты-прослойки, понятие улучшения у них разное и науки получаются разные.

Различие привело к появлению разных наук   научный коммунизм, политология, геополитика.  Рассмотрение общества они проводят с разных позиций.

Научный коммунизм — это часть исторического материализма, прогностическая в основном, но и необходимо аналитическая.  С точки зрения коммунизма строятся не только принципы нового общества, но и анализируются недостатки старого и процессы перехода от старого к новому.  Каждый этап развития человеческого общества даёт материал для разработки его теории. И сегодняшний этап тоже. Настоящая теория научного коммунизма направлена на ликвидацию пережитков капитализма главным образом в отношениях между людьми, и пока в меньшей степени на преобразование внутреннего мира человека нового общества. Психология человека пока слишком пропитана животным принципом собственности «моё» с самого раннего детства.   Причем принцип «это моё» не только материальный, но и идейный. Человек строит свой внутренний мир отдельно от общества, и отстаивает свои принципы, являющиеся основой индивидуализма. Для преодоления этого интеллектуального пережитка недостаточно нового бытия, необходимы новые чувства. В коммунистическом обществе важно чувство любви к человечеству. Мало кто обладает таким чувством, а без этого общество никогда не станет коммунистическим.

Политология наука, родившаяся на фоне притворства и обмана большинства политиканов, скрывающих свои истинные намерения.  Она сразу разделилась на две части: на разработку способов вскрытия целей политики противоположных направлений, и наоборот, способов утаивания свих целей и искажения мнений общества о них. Поскольку коммунисты добиваются народовластия, их политика открыта, и они используют первую часть политологии. Интриганство не наш метод.

Геополитика, это политика завоевания мирового господства, причём она настолько пропитала мозги руководителей империалистического мира, что они считают всех выдающихся людей мирового общества тоже одержимыми этой идеей.  Сформировалась наука политической агрессии и политического эгоизма, скрытого захвата территорий и ценностей, открытого грабежа подчиненных стран, национальностей, рас. Одна из модных теорий этого направления теория золотого миллиарда. Нам приходится учитывать вероятные подлости представителей капиталистического мира и противостоять их антикоммунистическим диверсиям.