Чтобы жить как Ленин нужно научиться думать, как Ленин

Юрий Антонов

А как научиться?   Начать можно с простых, но необыкновенно трудных действий.    Взять какую-либо из ленинских работ, но обязательно имеющую принципиальное значение, и попробовать её переписать в приложении к современной действительности. Не потерять ничего из сущности полученных Лениным положений, но вдохнуть в них такой же ленинский анализ современных фактов. Пусть не с первого раза, но в конце концов должно получиться. И Вы сами почувствуете, насколько ваше сознание выросло. Затем, возьмите другие работы. Так постепенно Вы приблизитесь к пониманию методов Ленина. Главное – усвоить творческий подход.

Испытайте себя, напишите статью, затрагивающую вопросы, не освещенные Владимиром Ильичем.    Разместите её так, чтобы вызвать критику. Если критика аналогична той, которой осыпали Ленина его противники, значит Вы успешно сделали первый шаг. Последующие шаги, возможно, займут годы, постарайтесь не терять направления. Марксизм -ленинизм станет вашим способом мышления.

Такой подход очень важен для Вас, уважаемые ученые социалистической ориентации. Уровень Вашего образования позволяет испытать себя.

Выдающихся марксистов было много, однако не все они выдержали трудности выбранного пути. Например Карл Каутский, у которого учились все социал-демократы того времени. Он проделал огромную работу по распространению и популяризации марксизма. Обстановка того времени требовала кроме ума и знаний еще твердости характера, и восприимчивости пропагандируемых европейских масс. Излишняя приспособляемость к массам приводит использованию оппортунизма. Сам по себе оппортунизм не так уж плох, если он является тактическим приемом, когда же он становится программным принципом, политика приобретает буржуазный характер. Так и случилось, от оппортунизма Каутский скатился до ренегатства.   

Плеханов, хоть и отошел от Каутского, но тоже попал в ловушку оппортунизма, как и друг Ленина Мартов.

Ленин был в то время категорически против малейших проявлений оппортунизма, за что получил прозвище «ортодокс».  Однако в последующие годы он умело пользовался приемами оппортунизма для заключения временных и не только временных союзов с отдельными группами революционеров. Но при выборе «или-или» он отбрасывал всяческие сомнения и соглашательские побуждения и стоял на своем до конца. Его ортодоксальность в отличие от многих соратников была сознательной и принципиальной.

Каждый маленький шаг к оппортунизму чреват опасностью скатывания в его болото, что мы и наблюдаем у многих современных партийных деятелей.  Бегство их от трудностей приводит к бегству от борьбы и вообще от политической жизни. Возникающие разногласия для настоящего марксиста – повод для диалектического  анализа и выявления сущности возникших противоречий.