Автор: Ченг Эньфу
Академик Китайской академии общественных наук, Депутаты ВСНП, член постоянной комиссии комитета по образованию, науке, культуре и здоровью ВСНП, главный профессор Университета Китайской академии общественных наук, Председатель Всемирной ассоциации политической экономии
Переводчик: Ли Чжожу
Член Центра исследований перевода Сталина при Марксистского научно-исследовательского института 21 века в Нанкайского университета,
Магистр социологии МГУ имени М.В. Ломоносова
Три составляющих основы современного научного социализма — коммунистическая партия как лидер (или правящая партия), общественная собственность как основной орган и марксизм как руководство идеология — вместе составляют существенный подтекст современного социализма. Исходя из общего принципа исторического материализма, экономический базис, поддерживающий общественную собственность как основу и общее процветание всего народа, определяет политическую и культурную надстройку, а надстройка, направляемая руководством партии и марксистской идеологией, оказывает уравновешивающее влияние на экономический базис, даже решающее при определенных условиях. Решительное противодействие.
Во-первых, руководство национальными коммунистическими партиями — это суть современной социалистической политики. Коммунистические партии должны быть партиями рабочего класса или социалистическими партиями с долгосрочной стратегией и тактикой, которые принципиально отличаются от западных буржуазных или капиталистических партий. Они должны быть революционными, конструктивными и прогрессивными политическими партиями, руководствующимися марксизмом-ленинизмом, никогда не забывающими о своем первоначальном замысле и помнящими о своей миссии, всегда реализующими концепцию развития, ориентированную на трудовой народ, выступающими за органичное сочетание социалистической системы и системы рыночной экономики при переходе к социализму или на начальной стадии социализма, и неустанно работающими для достижения цели высокоэффективной и справедливой борьбы за богатство народа и мощь страны. Неразрывное единство руководства партии с сущностью социализма — это теоретическое нововведение, являющееся результатом сочетания основных принципов научного социализма и современной практики социалистического развития в различных странах, а также углубленного понимания законов руководства партии и социалистического строительства.
Однако мы должны избегать неправильного толкования и непонимания того, что «руководство коммунистической партии является наиболее существенной чертой современного социализма«, и думать, что современные социалистические страны со своими особенностями нуждаются только в политическом руководстве коммунистической партии, и не хотят приватизации или приватизации вместо общественной собственности как основы экономики, или плюрализма вместо марксистского руководства в идеологии. В ответ на исторический урок, согласно которому социалистический Советский Союз был подорван и низвергнут враждебными силами внутри страны и за рубежом, Генеральный секретарь Си Цзиньпин четко указал: «Почему СССР распался? Почему КПСС распалась? Одной из главных причин была ожесточенная борьба в идеологической сфере, которая привела к полному отрицанию истории СССР и КПСС, Ленина и Сталина, и исторический нигилизм, который привел к путанице идей. В конце концов, Коммунистическая партия Советского Союза была рассеяна, а Советский Союз распался как социалистическое государство. Это урок из прошлого». Фактически, руководящая группа во главе с Горбачевым и Ельциным, хотя и были органически «коммунистами» в Советском Союзе, больше не были идеологически и политически «коммунистами» из-за их активного предательства марксизма-ленинизма и теории основной массы общественной собственности, и поэтому упорно продвигали на Западный конституционализм и приватизация. Это напоминает и предупреждает нас, что руководство и долгосрочное стабильное правление Коммунистической партии каждой страны не может быть отделено от руководства марксизма-ленинизма и основной массы общественной собственности, иначе, рано или поздно, партия обязательно погибнет или страна погибнет.
Во-вторых, общественная собственность — это экономическая сущность современного социализма. Дэн Сяопин давно отметил, что «суть социализма заключается в освобождении производительных сил, их развитии, искоренении эксплуатации, устранении поляризации и, в конечном счете, достижении всеобщего процветания». «В реформе мы всегда придерживались двух фундаментальных принципов, один из которых — социалистическая общественная экономика как основа, а другой — всеобщее процветание.» Настаивайте на преобладании системы государственной собственности как в качественном, так и в количественном отношении, и не занимайтесь «бесполезностью или нейтральностью теории собственности». Только так можно лучше укрепить руководящую или правящую позицию партии, лучше обеспечить направление социализма и самосовершенствование его системы, а также внедрить систему, в которой распределение труда является основой каждого микропредприятия, постепенно позволяя народу управляемого коммунистической партией региона или всей страны достичь общего процветания и общего благосостояния.
Современная социалистическая фундаментальная экономическая система, в которой основой является общественная собственность, фундаментально отличается от современной капиталистической фундаментальной экономической системы, в которой основой является частная собственность. Социалистическая система общественной собственности на средства производства (такая, как «народные предприятия» в КПРФ), при правильном управлении, может быть эффективно интегрирована в рыночную экономику, и будет несравненно превосходить капиталистическую частную собственность с точки зрения справедливости и эффективности. Исправляя недостатки закона стоимости, предприятия, находящиеся в государственной собственности, могут продемонстрировать свои преимущества в эффективности, заполнить инвестиционные пробелы других систем собственности, обеспечив мощную финансовую поддержку, и избежать серьезных разногласий между богатыми и бедными в первоначальном распределении национального дохода, тем самым обеспечивая важную гарантию прав собственности для плавного и всестороннего развития национальной экономики. В то же время, совместное развитие разнообразных экономик собственности при условии общественной собственности в качестве основной, т.е. Негосударственной экономики в качестве дополнительной, также является важным аспектом основной экономической системы на начальном этапе современного социализма. Совместное развитие многоукладной экономики может не только стимулировать жизнеспособность социалистической рыночной экономики в таких областях, как распределение факторов производства, научно-технические инновации и развитие международных рынков, но и сыграть важную роль на уровне увеличения налоговых поступлений в бюджет страны, развития предпринимательства и занятости, а также перемещения избыточной сельской рабочей силы.
Придерживаясь модели собственности «Возьмите государственную собственность в качестве основного органа, а частную собственность в качестве вспомогательной. » всего общества, микро-право собственности является основой «двойной сильной модели» сильного рынка и сильного правительства в быстром строительстве модернизации, и эти два понятия тесно связаны. Социалистический тип рыночной экономики существенно отличается от капиталистической рыночной экономики, для которой характерно «противопоставление организации производства на отдельных фабриках и анархии производства в обществе в целом» (из Энгельс). Коммунистические регионы или страны должны иметь относительно сильные экономические, политические, культурные, социальные, экологические, дипломатические и оборонные функции при относительно небольшом количестве учреждений и персонала, т.е. «маленькое, но сильное правительство», которое не влияет на хорошие и мощные функции рынка и предприятий. Органичное сочетание функций «двойного сильного паттерна» может в корне обеспечить скорость и качество развития национальной экономики, превосходящие показатели приватизированных стран, и способствовать историческому процессу общего процветания народа и страны.
В-третьих, марксизм — это культурная сущность современного социализма. Хотя марксизм имеет различные значения, а также существует различие между руководящей идеологией лидеров политической партии в управлении партией и научной идеологией ученых, идеологическая работа под руководством марксизма в широком смысле занимает очень важное место в продвижении дела современного социализма, и необходимо расширить распространение и укрепить руководящую позицию марксизма-ленинизма в области идеологии и исследований в области общественных наук, которая передается из поколения в поколение, но идет в ногу со временем. Она должна постепенно стать общей идеологической основой для единства и борьбы всей партии и народов всех национальностей. Марксизм-ленинизм является основополагающей руководящей идеологией партии и страны, а также мощным идеологическим оружием для понимания и преобразования мира. Почему в мире преобладает «марксизм-ленинизм-маоизм»? Потому что марксизм, энгелизм, ленинизм, сталинизм и маоизм — это не только марксизм, принадлежащий Германии, Советскому Союзу и Китаю. Это международный марксизм, которым руководствуется международное коммунистическое движение , поскольку все они содержат стратегические и тактические идеи о том, как вести революционную борьбу в капиталистических странах. Марксизм-ленинизм и его национализированные теории также встречаются в Китае в идеях социализма с китайской спецификой (от «Мысли Дэн Сяопина» до «Мысли Си Цзиньпина»), во Вьетнаме в «Мысли Хо Ши Мина», в Северной Корее в «Мысли Ким Ир Сена», на Кубе в «Мыслях Кастро», в Лаосе в «Мыслях Кешан Пхонг Вихан» и в России в «Мыслях Зюганова». Не поймите неправильно, но эти идеи — не все индивидуальные мудрости, а коллективные мудрости и общие идеи управления Коммунистической партии этой страны и ее Центрального Комитета, названные по именам отдельных людей. Революция и строительство должны руководствоваться марксизмом-ленинизмом и его национализированными теориями!