Происхождение человека, материя и движение

Дань преклонения

перед нашими пращурами.

Дабы не были они унижены.

          В третьем тысячелетии жизни людей (по летоисчислению от рождества Христова, а по историческому исчислению не один миллион лет1,2,3) должен восторжествовать правильный взгляд на происхождение человека. Иначе уже сейчас, в начале XXI века, при существующем понятии происхождения человека от обезьяны человечество стоит на грани полного исчезновения из-за всяческих извращений, корнями которых является это понятие. Само человечество в опасности, не говоря уже о таком движении как освоение космоса, где человеку, осваивая другие планеты, придется просто выживать, опираясь на свою земную жизнь.

          Создавая теорию происхождения человека от обезьяны, человек невольно унизил сам себя, хотя древнейшая теория гласила, что человек был создан по образу и подобию божьему. Древнейшая теория не давала пытливому уму человека истории движения жизни самого человека.
          Вторая теория заставила человека покопаться в своем прошлом, в своей планете Земле и зашла в тупик, обнаружив, что человек никогда, насколько позволила археология, не ходил на четвереньках, всегда был прямоходящим, имел такие же руки и ноги, голову и все остальное, конечно же развитые в соответствии с развитием жизни на Земле и уровнем приспособления к окружающей действительности. Подытоживая все наколенные знания, пора отказаться от мыслей многих ученых, что человечество произошло от обезьяны, что когда-то обезьяны и люди имели общего предка, не искать тот рубеж и причины, когда это первобытная обезьяна превратилась в первобытного человека, а тем более то место, где это могло произойти, как пути, ведущем в никуда, и еще хуже, ведущем к разрушению земной жизни.

          Происхождение человека от обезьяны затрагивает основополагающие понятия в философии – закон единства и борьбы противоположностей. В советской энциклопедии сказано, что «… единство и борьба противоположностей – всеобщий закон природной и общественно-исторической действительности, выступающий как закон ее познания, выражающий суть, «ядро» диалектики.» (БСЭ, т.9, третье издание, М., издательство «Советская энциклопедия», 1972г. стр.68.) Слова В.И. Ленина: «Правильность этой стороны содержания диалектики должна быть проверена историей науки» (В.И Ленин, полное собрание сочинений 5-е издание т.29, стр.316). «В полном соответствии с этой материалистической философией Маркса и излагая ее, Фр. Энгельс писал в «Анти-Дюринге»: — Маркс ознакомился с этим сочинениям в рукописи – .. Единство мира состоит не в его бытии, а в его материальности, которая доказывается… долгим и трудным развитием философии и естествознания…», (В.И. Ленин «К. Маркс», отрывки из произведения для средней школы, М. 1977г. стр.11).

… «Вкратце диалектику можно определить о единстве противоположностей. Но требует пояснений и развития.» (В.И. Ленин «Философские тетради», т.20, стр.203, издательство Политическая литература.)

          В природе существуют целое и противоположности. «В мире нет ничего, кроме движущейся материи…» (В.И. Ленин, соч. издание 5-е, т.18, Госполитиздат, 1961г., стр.181).

          Движущаяся материя, находясь в постоянном движении сталкиваясь, образует противоположности. Но они в свою очередь стремятся к единому целому. Часть всегда сохраняет движение целого: «И если иногда одна из этих частей будет как-нибудь насильственно отдалено от целого, то разве неразумно предположить, что она сама собой в следствие естественного влечения вернется к целому…» (Галилео Галилей, «Диалог о двух главнейших системах мира: Птолемеевой и Коперниковой», перевод А.Н. Долгова, ОГИЗ, М.-Л., 1948г., стр.41). Так в природе снова образуется целое, и насколько, крепка эта связь противоположностей, настолько дольше будет существовать целое: «Хотя межатомные расстояния и кристаллические структуры нелегко предсказать, весьма полезными могут оказаться два общих правила. Первое их этих правил связано с зарядами атомов. Оно основано на электростатических представлениях и гласит, что структура ионного кристалла должна быть такой, чтобы ионы одного знака находились как можно дальше друг от друга, а ионы противоположных знаков – по возможности ближе. Второе правило относится к спинам, и, согласно ему, каждый электрон стремится или оказаться как можно ближе к другому электрону с противоположным спином, или спариться с ним, тогда как электроны с одинаковыми спинами стараются избегать друг друга». (Дж. Ферхуген, Ф. Тернер, Л. Вейс, К. Вархафтинг, У. Файф «Земля». Введение в общую геологию, т.1, издательство «Мир», 1974г., стр.78-79).

          Таким образом, в мире есть закон единства противоположностей как частей целого. Никакой борьбы между противоположностями нет.

          На так называемую борьбу противоположностей опирался Ч. Дарвин, создавая свою книгу «Происхождение видов путем естественного отбора, или сохранение благоприятствуемых пород в борьбе за жизнь», где сразу он вводит свое понятие видов. То есть, перевернув учение о видах и разновидностях, разновидности он назвал сразу видам, и, применив везде борьбу противоположностей, пришел от этих, так называемых «видов», к настоящим понятиям видов, выдумав изменчивость рудиментарных частей организма.

          Вот выдержки из его книги:

— «Что касается вопроса о происхождении видов, то вполне мыслимо, что натуралист, размышляющий о взаимном сродстве между органическими существами, об их эмбриологических отношениях, их географическом распространении, геологической последовательности и других подобных фактах, мог бы прийти к заключению, что виды не были созданы независимо один от другого, но произошли, подобно разновидностям, от других видов…», стр.19.

          — «Гибридизация, или бесплодие при скрещивании видов и плодовитость при скрещивании разновидностей…», стр.21.

          — «…что воззрение, до недавнего времени разделявшееся большинством натуралистов и бывшее также и моим, а именно, что каждый вид был создан, независимо от остальных, — ошибочно.» стр.21.

          … И так вывели по внешнему сходству происхождение человека от обезьяны…

          … «Лишь в 50-е годы (ХХ-го столетия – примечания автора) оказалось, что у каждого организма свои хромосомы. У шимпанзе и человека они сходны. Однако количество их разное. У человека – 46, а у человекообразных – 48. Вот в этих-то хромосомах и спрятана вся информация о наследственных свойствах всех предков того или иного организма…» (Матюшин Г.Н. «Три миллиона лет до нашей эры», М., «Просвещение», 1986. стр.87).

          Генетики доказали, что каждая расса человечества имеет незначительные отличия друг от друга.

          Человечество, как самостоятельное порождение жизни, возникло на планете Земля, поэтому оно имеет много общего со всем живущим сейчас на Земле. Но отличие его состоит в том, что удачное сочетание всего материального в нем, благодаря Земному иммунному барьеру и условиям времени, человечество сумело перейти грань только потребления, предоставленную самой природой.

          Будучи первоначально слабее всех природно-приспособленным к жизни в конкретные моменты, его развитие шло иным путем, не просто путем приспособления, а замедленным путем приспособления, одновременно с развитием зачатков не только памяти и анализа окружающей действительности, а и анализа мыслительных процессов своих действий и всего действующего на него. Человечество как бы вбирало в себя наиболее верное развитие жизни на Земле.

          То развитие жизни, какое получило человечество, жизни, пробивающейся из существующего мира, приспосабливающейся к его изменению, защищающейся всего надежное своим умом чем физическими данными, привело человечество к сознательной физической и умственной деятельности, к тому, что живая материя, пользуясь всем материальным, познает саму материю на ее основе создает новое.

           Это развитие жизни наиболее разумное на Земле. В этом заключается человечество, исторически прошедшее путь от истоков зарождения самой жизни на Земле вместе со всем существующим сейчас на Земле, и потому, невозможно без него.

          Все живое на Земле распространено везде, разнообразно, и возникновение человека шло повсеместно, исходя из конкретных условий Земли, Солнца и окружающего мира. Вода на Земле существовала и существует везде, Земля до сих пор подставляет Солнечному обогреву значительную свою часть, космическое взаимодействие тем более шире. Возникновение жизни на Земле – это действие закона времени материи, которое нельзя прожить заново….

          Первоначальная длительная ограниченность в передвижении человечества привела к обособленному разнообразию его. Но в ходе эволюции многие исчезали с лица Земли, или же растворялись в доминирующих народностях….

          Существование обезьян лишь доказывает нам, что человечество развивалось по тем же Земным законам, что и все Земное. Отсюда и наблюдается некоторое сходство. Эта другая форма развития Земной жизни дала нам понять, что человек возник на планете Земля. Не будь обезьян, человечество долго путало бы в том, что мы – инопланетяне, так велик был бы скачок Земной жизни. Некоторое сходство обезьяны и человека говорит о непрерывности развития Земной жизни, ее обощающей и улучшающей форме, движении к лучшему, совершенному и самообучаемому.

          Только такой взгляд на длинную жизнь человека помог ему сохранить самого себя. А животные проявления у людей (что скорее относится не к животным, а к отсутствию ума у человека) ведут к полному разрушению очень тонкой материи как человеческий мозг, в конечном счете, самого человека делая его отвратительнее всех живых существ на Земле, приводя к вымиранию человечества как формы Земной жизни. Тем более пагубно стремление отвратительнейших умов перейти грань размножения людей и всего живого. Если переход грани пассивного потребления – это движение за свое существование, это продление жизни, то переход грани размножения живого – это нарушение Земного иммунитета, разрушение жизни вообще…

          Проявление воинствующего начал, бряцание оружием, войны – это извращение понятия защиты жизни первобытных людей.

          И чем скорее человек вернется к мысли что он – человек, самостоятельное Земное порождение, которому дано понять необходимость сохранения и даже улучшения окружающего мира, как когда-то сохранил и улучшил, ради своего выживания, растения, сейчас называем мы их культурными, животных и птиц, сейчас называем мы их домашними, тем благотворнее будет его собственная жизнь на планете Земля и других планетах, куда так влечет его собственный разум.

          Творение благ – изначально только для себя, с развитием высшего сознания, для человека и не во вред человеку и окружающему миру, и для окружающего мира (суть разноликость материи, ее взаимосвязь) – единственная цель развития жизни вообще, и предназначение человека.

          Это есть человеческая культура, а происхождение человека как самостоятельного Земного вида – это базис этой культуры, о которой В.И. Ленин оставил вопрос открытым на IV конгрессе Коммунистического интернационала.

          Какая же культура у человечества в начале двадцать первого века. Она осталась прежней и соответствует как в басне И. Крылова «Свинья под дубом» — человечество все также уничтожает Природу, и в басне «Листы и корни» — человечество до сих пор не знает своих корней.

Материя

«В мире нет ничего,

кроме движущейся

материи…» (В.И. Ленин,

соч., изд.5, т.18

Госполитиздат, 1961г Стр.181)

          С древних времен человек пытается понять окружающий его мир и самого себя, все больше убеждаясь: в разнообразии, сложности его; ограниченности и взаимосвязи, взаимозависимости всего; в имени прошлого, настоящего, будущего; в ограниченности своих возможностей; в несоздаваемости во всем объеме видимого, ощущаемого; в необходимости сохранности всего.

          Днем человек видит где он существует, что и кто с ним существует, а ночью – как велико существование; видит взаимосвязь и взаимозависимость всего.

          Человек это видит, и должен сознавать, что это не создаваемо им как природно, а понять и разумно применять должно для того, чтобы жить.

          Исходя из накопленных знаний Земного разума человека можно утверждать, что объективная реальность материальна…

          …Ф. Энгельс в «Диалектике природы» говорит о воззрении древних на природу: «… — о первых философах Аристотель (метафизика, т.1,3) говорит следующие: «То, из чего все сущее состоит, из чего, как из первого, оно возникает и во что, как в последнее, оно возвращается лишь в своих определениях – это есть элемент и начало всего сущего…»;

          — Левкипп и Демокрит говорят, что бытие существует не более чем небытие. Причиною же вещей является и то, и другое как материя. И подобно тому, как мыслители, утверждающее единство основной субстанции, все остальное выводят из ее состояний».

          Энгельс говорит: «Основные формы всякого бытия суть пространство и время; бытие вне времени есть, такая же величайшая бессмыслица, как бытие вне пространства.». (К. Маркс и Ф. Энгельса, соч., т.20, изд.2, Госполитиздат, 1961г., стр.51)

          В.И. Ленин писал, что «…в мире нет ничего, кроме движущейся материи, и движущаяся материя не может двигаться иначе, как в пространстве и во времени.» (В.И. Ленин, соч. изд.5, т.18, Госполитиздат, 1961г., отр. 181)…

          Материи присуще движение, изменение, самосозидание в пространстве и во времени; разноликость; жизнь и разумная жизнь; вечность и бесконечность; реальность.

          Все это материально и материально связано.

          Материя – это движущаяся, изменяющаяся, самосозидающаяся временная разноликость, распространенная пространством, обладающая жизнью и разумной жизнью, стремящаяся к вечности и бесконечности; реальность…

          Воззрение современных ученых на материю: «Вселенная видна не просто как совокупность галактик, а как нечто гораздо более сложное, требующее дополнительного изучения и осмысления…

          Развивая мысль о вероятной «множественности вселенных» некоторые ученые говорят о необходимости отрешиться от привычного взгляда даже на нашу родную Вселенную, как на нечто однородное, как на нечто «одно и тоже без конца и края». Они разрабатывают совершенно новое представление о нашей Вселенной – как о «Вселенной островного типа», состоящей из многих неоднородных вселенных, в каждой из которых свойства элементарных частиц и даже пространства могут быть различными. Бесчисленное многообразие и неисчерпаемость свойств бесчисленного множества вселенных…» (И.Бестужев-Лада, «У истоков мироздания», М., 1987г., стр.26).

Движение.

«Движения нет, сказал мудрец бородатый.

Другой смолчал, и стал пред ним ходить,

Сильнее бы не мог он возразить;

Хвалили все ответ замысловатый.

Но, господа, забавный случай сей

Другой пример на память мне приводит:

Ведь каждый день пред нами солнце ходит,

Однако ж прав упрямый Галилей».

(А.С. Пушкин «Движение»)

          Движение есть естественное состояние материи, обусловленное ее физическими, химическими, жизненноразумными и иными данными. Движение – это естество материи. Материя разнолика, и разнолико принадлежащие ей движение.

          Совокупностью движений материи являются: движения от простого к сложному; движения от низшего к высшему; движения созидания и сохранения; количественные движения; качественные движения; движения повторения и запоминания; движения ускорения и замедления; движение обобщения и улучшения; движения самообучения; движения напряжения; движения проникновения и распространения; движения воспламенения; стремление к вечности и бесконечности…

          Вся эта совокупность движений материи находится во взаимосвязи и взаимозависимости.

          Все движения, открытые и неоткрытые в наших науках, как и сам процесс изучения материи, относится к совокупности движения материи.

          Движение изучения материи – суть проникновения во взаимопонимание материального, запоминание и распространение во времени. Изучение материи вечно и бесконечно.

           Рассмотрим некоторые виды движений:

— Движение замедления и ускорения.

«В традиционном механизме эти понятия были снимком с движений сравнительно медленных, которые будучи одни только известны и доступны прямому наблюдению, были приняты … за типы всех возможных движений.

          Новые опыты показали, что необходимо расширить наше представление о возможных движениях.

          Традиционная механика считается вся в неприкосновенности, но она применима уже только к большим быстротам законы движения оказываются иными. Материя сводится к электрическим частицам …, элементам атома…»

          — Рей (В.И. Ленин «Материализм и эмпириокритицизм», соч., т.14, стр.252);

— Движения повторения и запоминания: «Вся жизнь человеческого общества связана с временем и регулируется периодической сменой дня и ночи, и времен года. Для измерения времени в природе найдены такие явления, которые регулярно повторяются: периодическая смена дня и ночи, смена лунных фаз и смена времен года. Эти явления вызываются суточным вращением земного шара движением Луны вокруг Земли, а также движением Земли вокруг Солнца. Эти явления дают основные единицы измерения времени – сутки, месяц и год, положенные в основу различных календарных систем.» (С.И. Селешников «История календаря и хронология» М., издательство «Наука», 1977. стр.11).

— Стремление к вечности и бесконечности: «Если и есть еще какие-то космические объекты за рубежами десятка миллиардов световых лет, то до них очень трудно «добраться» даже с помощью самых высокочувствительных приборов. Ведь чем дальше от нас объект, ближе его скорость к световой. За светом не угнаться никому и ничему, поэтому имеется «горизонт», за которым мы в принципе ничего увидеть не можем». (И. Бестужев-Лада, «У истоков мироздания», М., 1987г. стр.27);

— Движения проникновения и распространения: «Вот здесь-то на помощь и приходит радиотелескоп. Молекула каждого вещества излучает электронные колебания на своей собственной радиоволне.

Радиоволны свободно проходят сквозь толщу космической пыли и несут нам уникальную информацию о молекулярном составе и физических условиях в глубинах межзвездных газовых и пылевых облаков. На помощь приходят также наблюдения в ультрафиолетовом и рентгеновском диапазонах с борта космических обсерваторий». (И Бестужев-Лада, «У истоков мироздания», М., 1987г. стр.31);

— Движения воспламенения: «Согласно наиболее распространенной в настоящее время среди астрономов теории, звезды образуются в результате взаимного притяжения – гравитационного сжатия газовых облаков. Во время сжатия происходит превращение гравитационной энергии во внутреннюю энергию вещества, которое постепенно разогревается. Температура в центральной зоне формирующейся звезды растет. Когда она достигает 10-15 миллиардов градусов, начинаются термоядерные реакции превращения водорода в гелий. Эти реакции обеспечивают равномерное, устойчивое состояние образовавшейся звезды на протяжении миллионов и даже миллиардов лет». (И Бестужев-Лада, «У истоков мироздания», М., 1987г. стр.35);

— Количественные движения: «За последние годы обнаружено, что межзвездные облака содержат разнообразные молекулы, вплоть до довольно сложных, состоящих из десятка и более атомов (Открыты, например, молекулы, содержащие 13 атомов). (И Бестужев-Лада, «У истоков мироздания», М., 1987г. стр.48);

— Движения напряжения: «Прежде, чем более полно исследовать значение деформационных текстур в земной коре следует познакомится с преставлением о напряженном состоянии… Очевидно, в земной коре и мантии преобладают напряжения сжатия. Однако имеются свидетельства, что напряжения растяжения тоже иногда возникают в поверхностных слоях горных пород.» (Дж. Ферхуген, Ф. Тернер, Л. Вейс, К. Вархафтиг, У. Файф «Земля» Введение в общую геологию, т.2, издательство «Мир», 1974г., стр.499,509);

— Качественные движения: «Твердое, или кристаллическое, состояние характеризуется упорядоченной внутренней структурой, в которой идентичные группы атомов, ионов или молекул симметрично и периодически располагаются вдоль прямых линий. Естественные плоские грани и ровные ребра некоторых кристаллов являются отражением этой внутренней кристаллической структуры.» (Дж. Ферхуген, Ф. Тернер, Л. Вейс, К. Вархафтиг, У. Файф «Земля» Введение в общую геологию, т.2, издательство «Мир», 1974г., стр.30);

-Движение созидания и сохранения: движение созидания и сохранения присуще всей живой материи. Оно заложено при ее возникновение и соответствует закону единства противоположностей как частей целого;

— Движение самообучения: движение самообучения присуще всей живой материи. Оно заложено также при ее возникновении и соответствует уровню развития материи;

— Движение отвержения и защиты: движение отвержения и защиты – это иммунитет, это Великая Октябрьская Социалистическая революция России в ночь с 7-ого на 8-ое ноября (с 25-ого на 26-ое октября – старый стиль) 1917 года, Парижская коммуна во Франции девятнадцатого века, требующее защиты.

Филатова Л.П.

Список использованной литературы.

  1. Матюшин Г.Н. «Три миллиона лет до нашей эры», М., «Просвещение», 1986г.
  2. БСЭ, т.9, третье издание, М., издательство «Советская энциклопедия», 1972г.
  3. В.И. Ленин, полное собрание сочинения, 5-е издание т.29.
  4. В.И. Ленин «К. Маркс». Отрывки из произведения для средней школы, М. 1977г.
  5. В.И. Ленин, соч. издание 50е, т.18, Госполитиздат, 1961г.
  6. Галилео Галилей, «Диалог о двух главнейших системах мира: Птолемеевой и Коперниковой», перевод А.Н. Долгова, ОГИЗ, М.-Л.,1948г.
  7. Дж. Ферхуген, Ф. Тернер, Л. Вейс, К. Вархафтиг, У. Файф «Земля» Введение в общую геологию, т.1, т.2, издательство «Мир», 1974г.
  8. Ч. Дарвин «Происхождение видов путем естественного отбора, или сохранение благоприятствуемых пород в борьбе за жизнь.», М, издательство «Просвещение», 1987г.
  9. Ф. Энгельс «Диалектика природы.», 1950г.
  10. К.Маркс и Ф. Энгельс, соч., т.20, изд.2, Госполитздат, 1961г.
  11. И. Бестужев-Лада, «У истоков мироздания», М., 1987г.
  12. А.С. Пушкин. Избранное. Челябинск. Южно-Уральское кн. изд-во, 1975г.
  13. В.И. Ленин, сочинения, т.14 «Материализм и эмпириокритицизм».
  14. С.И. Селешников «История календаря и хронология», М., издательство «Наука», 1977г.
  15. В.И. Ленин «Философские тетради», т.20, стр. 203, издательство Политическая литература.
  16. И. Крылов «Басни», из-во Азбука, 2016г, г. Санкт-Петербург.