8 апреля в 19.00 в Москве состоится первое занятие четвертого набора по «Начальному курсу марксизма-ленинизма»

Занятия будут проводиться по адресу: ул. Гиляровского, 29 (м. Проспект Мира). Начало занятий в 19.00.

Курс включает в себя четыре занятия. Первое занятие состоится 8 апреля.

Перечень вопросов, которые будут рассмотрены на наших лекциях:

Лекция первая. Учение о прогрессе

В чем суть диалектики?

Можно ли применить диалектику к живой природе?

Каковы доказательства эволюции живой природы?

Когда и при каких условиях зародилась первая жизнь?

В чем принципиальное отличие человека от животного?

Что называют «главной пружиной исторического  развития»?

Как проходит смена общественно-экономических формаций?

Какова роль классовой борьбы в истории?

Возможен ли регресс в  развитии общества?

Что определяет содержание духовной жизни общества?

Что такое базис и надстройка?

Совместимы ли наука и религия?

Выводы по первой лекции

Лекция вторая. Учение о капитале

Как в истории общества менялся характер собственности?

Какая форма собственности является основной при капитализме?

Какова природа капитала?

Какие существует способы увеличения прибавочной стоимости?

Как перераспределяется прибавочная стоимость?

Являетесь ли Вы капиталистом, если наняли рабочего для ремонта своей квартиры?

Как Маркс оценивал борьбу пролетариата за справедливую заработную плату?

Каковы проявления анархии производства при капитализме?

Каковы причины экономических кризисов при капитализме?

Почему безработицу называют «неизбежной спутницей капитализма»?

Что приводит к образованию монополий?

Кто разработал учение об империализме?

В чем заключаются основные признаки империализма?

Как буржуазная пропаганда спекулирует на «достижениях» капитализма?

Почему в эпоху империализма неизбежны войны?

Являются ли коммунисты простыми пацифистами?

В чьих интересах передаются отрасли экономики в руки капиталистического государства?

Каково отношение коммунистов к революционным и демократическим движениям?

Каково отношение коммунистов к мелкой частной собственности?

Выводы по второй лекции

Лекция третья. Учение о коммунистической формации

Каковы этапы становления и развития коммунистической формации?

Какое определение коммунистическому обществу дал Сталин?

Почему социалистический способ производства не формируется при капитализме и необходим переходный период? 

Какие предпосылки нового общества зреют при капитализме?

Какие буржуазные экономические теории направлены на идеологическую защиту капитализма?

Какие задачи решаются в переходный период?

Каково основное противоречие переходного периода?

Почему буржуазию ограничивают в политических правах в переходный период?

Как проводилась национализация в СССР?

Как проводилась национализация в других странах?

В чем различие между социализмом и коммунизмом?

Почему невозможны безработица и кризисы перепроизводства при социализме?

В какие годы в СССР был социализм?

Каким предостережением товарища Сталина после его смерти пренебрегла КПСС?

Как марксизм-ленинизм рассматривает государство?

Как марксизм-ленинизм рассматривает демократию?

Какие «социалистические концепции» являются ложными?

Выводы по третьей лекции

Лекция четвертая. Учение о диктатуре пролетариата

Кто ввел в научный оборот термин «диктатура пролетариата»?

Почему Энгельс назвал диктатуру пролетариата «единственной дверью в новое общество»?

Каковы признаки революционной ситуации?

Можно ли построить коммунистическое общество без диктатуры пролетариата?

Зачем разрушается буржуазное государство?

Каковы формы государственной власти диктатуры пролетариата?

Какие задачи решает диктатура пролетариата в переходный период от капитализма к социализму?

Почему Ленин называл диктатуру пролетариата «полугосударством»?

Что нового внес Ленин в учение о диктатуре пролетариата?

Как долго продлится эпоха диктатуры пролетариата?

Затухает ли классовая борьба в ходе строительства коммунистического общества?

В каких ситуациях следует разграничить термины «диктатура пролетариата» и «диктатура рабочего класса»?

Какова роль Коммунистической партии?

Можно ли заменить классовую борьбу и социалистическую революцию голосованием при капитализме?

Какие задачи перед рабочими депутатами ставил Ленин?

Зачем оппортунисты добивались ослабления роли КПСС и развязывания рыночной стихии?

Какой класс в современной России станет «могильщиком буржуазии»?

Выводы по четвертой лекции

Читает лекции автор учебного пособия «Марксизм-ленинизм. Начальный курс» А.А. Брагин.

Всем слушателям будут выданы учебные пособия «Марксизм-Ленинизм. Начальный курс».

Слушателям при условии посещения лекций и успешной сдачи экзаменов будут выданы удостоверения об окончании Курса соответствующего образца и сборники сталинских статей «Вопросы Ленинизма».

***

В связи с эпидемией коронавируса на занятиях будет соблюдаться масочный режим.