Предисловие. Данная статья является заключительной главой к статье А.В. Кадеева «Фрагменты стратегии социального управления по-пролетарски».
Введение. Не вдаваясь в особенности живой и неживой материи планеты Земля, рассмотрим вопрос или некоторые вопросы отношений между, так называемых, субъекта (человека) с субъектом (человеком), субъекта с социумом (обществом), социума с социумом.
Сколь бы, мало или много, ни говорилось и ни писалось о социальном управлении, итог один: речь о подчинении одного субъекта или социума другому субъекту или социуму. И если труд субъекта (человека), выступал изначально отношением с Е-Природой (естественной природой), то сегодня всякий труд субъекта выступает отношением с С-Природой. Это отношение, выраженное правилом, что жить в обществе и не зависеть от общества нельзя, говорит о том, что в современном обществе существенную роль играют только отношения субъекта с социумом, с коллективом — коллективистские отношения, которые таковыми же заставляют быть и отношения между социумами. И если это следует из логики рассуждения, то только потому, что сама С-Природа является концентрированным выражением коллективизма — коллективного труда. И если, с 1848 года от РХ, творцом материи С-Природы признан рабочий класс, то естественно следует гипотеза «социальное подчинение или социальная зависимость вырождается в подчинение воле — диктатуре — рабочего класса». И если законом существования живой материи планеты Земля выступают явления производства и владения — потребления, то замена производителя в лице Е-Природы на производителя в лице Рабочего класса породила не только материю С-Природы, но и её фиктивного социального владельца — буржуазию или социальный буржуазный класс, ибо эффективное, производительное, владение — потребление осталось в руках социального рабочего класса. И если философы спорят о том, что первично: материя или сознание, то социальные классы спорят и борются за политическую, полную, власть-диктатуру в обществе или над обществом.
Необходимость партии рабочего класса
Говорят, что свита делает короля, тогда, социальный класс делает, создаёт, каждый свою социальную партию. Не вдаваясь в структуру класса, имеем современные примеры: США — Демократическая партия (лидер президент США), Республиканская партия (лидер бывший президент США); Англия — лейбористы, консерваторы; Германия — Зелёные, Альтернатива для Германии, ХДС, ХСС; Россия — Единая Россия, Справедливая Россия, ЛДПР, Новые люди, чёртова дюжина коммунистических; и т. д. И если социальная структура пролетариата — это рабочий класс, сколь бы различен он ни был по видам и формам физического труда, то политической организацией — этого осознанного формата, аппарата, социального управления, вынужден быть авангард, передовой отряд, класса, который, по-политической традиции, называется партией или политической партией , именованной её целью.
Был, в Советское время, лозунг или социальная оценка, что «Партия — это ум, честь и совесть класса!» (Это требование предъявимо к любой партии!)
Нас, рабочий класс, интересует состояние нашей — коммунистической партии. А о буржуазном классе дадим оценку частушкой: «Мужики и бабы, знали бы мы кабы, что у рыночной породы в голове одни доходы, а в итоге — лишь обман, от того весь наш дурман». Этого, можно считать, достаточно, чтобы иметь представление об уме, чести и совести буржуазного класса, а каким должен быть его авангард? Есть занимательная притча: кого выберут дураки из своей среды над собой — лучшего дурака или худшего дурака? Не зная этого ответа, оставим в покое буржуазный класс — наедине с его проблемами.
Но уже эта особенность выражается аксиомой: ум, честь и совесть, а следовательно, и социальные дела — понятия классовые.
И если что-то хорошо в понятии рабочего класса, то оно обязательно плохо в понятии буржуазного класса. И наоборот. Это лежит в истине, доказанной марксистской — пролетарской теорией и пролетарской практикой, что интересы буржуазии и интересы рабочего класса в борьбе за жизнь несовместимы. Ибо буржуазия как владелец С-Природы, выступает паразитом на теле рабочего класса. После такого разбора, классового размежевания, займёмся анализом практических задач партии рабочего класса — коммунистической партии, если учесть название цели борьбы рабочего класса — коммунизм. Неизбежность победы (жертвы определяются неизбежностью борьбы) социализма-коммунизма уже предопределена социальной историей, а порукой тому является то, что всякая наука (в современном понимании) является следствием авторегулируемости живой материи, в то время как социальное производство (добыча) средств существования является развитием неосознанной необходимости существования живой материи. Социализм-коммунизм — это осознанная необходимость развития, изменения, социальных отношений. И осознание этой необходимости родилось борьбой рабочео класса за условия своей жизни. И если историческим субъектом капитализма стал ремесленник — горожанин (буржуа), то рабочий класс исторически стал субъектом социализма-коммунизма, а эквивалентом капиталистического предпринимательства становится коммунистическая инициатива.
Перелистаем «Фрагменты стратегии социального управления по-пролетарски», коль такое уже имеется в твёрдой копии, твёрдой памяти, выражая позицию рабочего класса самим рабочим классом.
Листаем «Фрагменты стратегии социального управления по-пролетарски»
Рассуждая о единстве граждан страны, о единстве отечества, вспоминается (верность пролетарскому зову) доказанный фактами вывод , сделанный рабочим Дицгеном, что «у пролетария нет отечества, ибо ему безразницы кто его эксплуатирует». Но мечта у рабочего класса — коммунизм! Следовательно, эта мечта — коммунизм и есть его, рабочего класса, отечество, социальный строй его отечества. Тогда, как же подчеркнуть, выделить наличие пролетарской цели к коммунизму, связав её с отечеством? Остаётся одно: указывать в каком, т. е. в чьём, отечестве живёт или существует рабочий пролетарий. Это обязывает компартию (политическую партию рабочего класса и пролетарской цели — коммунизма ) в своём просторечии называть классовое имя отечества и имя социального строя государства (государств), когда речь идёт о социальных, а не Е-Природных, явлениях. И вновь встаёт дилемма «своё» и «чужое», поэтому классовость 100% только к «своим» и в общей коммунистической среде (мы обращаемся к вам так, потому что вы так называете себя). Если ремесленник был субъектом буржуа, горожанина, то рабочий является субъектом коммунистов. Но разница в том, что развитие буржуазии было стихийным, естественным развитием материального труда, производства или преобразования форм материи (есть ещё формы движения) в неопределённое, не имеющего названия, будущее, то развитие рабочего класса уже предопределено в названии его будущего — коммунизм (социализм-коммунизм). Объективная же необходимость материального производства средств существования общества, тем более современного, влечёт развитие субъекта, соответствующего потребностям коммунистического материального производства — коммунистического человека, т. е. нового человека с наперёд заданными социальными свойствами. И в любой коммунистической программе присутствует пункт о «воспитании нового человека».(Правда, и воспитатели уже должны быть коммунистами.) И здесь уже личное решение, решение личности от самой себе, быть коммунистом, а социальные назначение, признание и доверие, к сожалению, как в любом процессе движения определяются «некой равнодействующей — социальной равнодействующей». Но где же упрятана смерть или жизнь капитализма, если представить его сказочным Кощеем Бессмертным? Пока сила капитализма в том, что у него развит математический аппарат, определяемый единой мерой счёта — деньгами, рождёнными Е-Природными отношениями. Однако С-Природные отношения, становясь определяющими в существовании общества, требуют смены меры счёта. И если связь «время-деньги» уже неразделима, то остаётся единственный выбор — время, Земное время, может быть, пока. Время как мера продолжительности процесса, но расход энергии остаётся в основе существования материальных, физических, процессов или отношений — взаимодействий масс вещества. И разделение труда на калории, эрги, дины, ватты и прочие физические единицы станет, становится, необходимостью «переоценки» рабочего времени и перераспределения физического и умственного труда, учитывая, что физический труд в материальном мире неустраним.
Вопросы организационного строительства коммунистической партии опустим, ибо они освещены, по крайней мере, в тезисах «Организационное строительство коммунистических партий, методы и содержание их работы», принятых резолюцией III Конгресса Коминтерна 12 июля 1921 года, Гамбург, и в работе Вилли Дикхут «Некоторые основные вопросы партийного строительства/ пер. с нем.- МЛПГ. — Москва, 2015 — Willi Dickhut, Briefwechsel uber die Fragender Teorie und Praxis des Parteiaufbaus, Verlag Neuer Weg, Stuttgart 1984.
И остаётся решать вопросы практики коммунистической деятельности, вытекающие из глав «Фрагментов стратегии социального управления по-пролетарски», т. е. готовь и готовсь исполнение: 1) смена господства буржуазного класса на господство рабочего, пролетарского, класса, а это — гражданская борьба или война; 2) неизбежность двоевластия требует одинаковости структуры власти, вплоть до того, что национальная гвардия заменяется, классово выраженной, пролетарской гвардией; 3) закрепление победы установлением диктатуры рабочего класса (пролетариата по Марксу) на всей территории восставшего государства; 4) властное управлеие социалистическим-коммунистическим народным хозяйством на принципах коммунизма; 5) учёт вражеского противостояния и противодействия существованию социалистического-коммунистического государства — борьба социализма-коммунизма против капитализма и его истоков; 6) воспитание последующих коммунистов, формирование коммунистического нового социального человека в науке, технике, социальном сознании.
Коммунисты, организовавшиеся в политическую партию, становятся залогом, условием, политической победы рабочего класса, пролетариата по Марксу. Единство цели — коммунизм — становится необходимостью единства коммунистов — коммунистических партий. И если призыв «Пролетарии страны и всех стран, соединяйтесь!» выступает необходимостью пролетарского единства, общности, действий, то единство, общность, пролетарской цели — коммунизм — выступает необходимостью призыва: коммунисты страны и всех стран, соединяйтесь!