Виктор Василенко: «Империя получает ответный удар»

Уничтожение Советского Союза, который был мощным политическим и военным противовесом капиталистическому миру, позволило ведущим государствам Запада развязать «гибридную», как сейчас говорят (т.е. ведущуюся не только военными, но и иными средствами), войну за утверждение такого нового мирового порядка, где сверхпотребление относительно немногих оплачивается невыносимыми условиями существования значительной части населения планеты. Победоносные операции этой войны ещё более ухудшали и без того тяжёлое положение населения «третьего мира».  

Однако «империя» получила ответный удар, который оказался столь чувствительным, что может окончательно добить европейскую цивилизацию.

Это колоссальный поток мигрантов,  хлынувший в Европу в новом веке. Основная его причина, как раз, в военных действиях, которые ведутся или разжигаются при прямом участии европейских капиталистических государств в странах «третьего мира». Их главной жертвой оказалось мирное население, ввергнутое в невыносимые условия существования. И многие сотни тысяч людей устремились в сытую и безопасную Европу.  

Наиболее очевидные негативные последствия такого переселения – это «импорт» исламского терроризма и «горючего материала», готового полыхнуть социальными бунтами. В прошлом месяце СМИ привели данные германского Федерального ведомства по охране Конституции, что в стране находятся 28 тысяч опасных для общества исламских экстремистов.

Поводом для обсуждения темы стала «ножевая атака» в Дрездене. А незадолго до этого была целая серия вооружённых нападений на жителей Вены, а за несколько дней до того –  «ножевая атака» выходца из Туниса на прихожан в Ницце…

Уже несколько лет из стран «старой Европы», в том числе и таких, которые прежде считались очень благополучными в отношении безопасности, систематически поступают информации о терактах, совершённых выходцами из мусульманского мира, Не раз были и сообщения о массовых беспорядках, организуемых иммигрантами. Переселенцы из стран Азии и Африки в новом веке устраивали масштабные погромы во Франции, Великобритании, Швеции, Германии.

Но не меню серьёзную угрозу, причём такую, которую никакие меры сверхбдительной охраны не остановят, представляет экспансия чужой и чуждой для Европы культуры (имеется в виду не художественная культура, а система мышления, традиции, образ жизни). Речь не о том, хуже она или лучше европейской, главное – она ДРУГАЯ, во многих существенных моментах, радикально другая.

 Чтобы справиться с возникшей проблемой власти Европы провозгласили идею создания «мультикультурного общества».

Мне доводилось слышать на «круглом столе», организованном комсомольцами, что идеалом мультикультурного общества, к которому надо стремиться был Советский Союз. Но это ошибка. В Советском Союзе коммунисты стремились создать единое многонациональное общество на основе общих ценностных установок, по принципу семьи народов. Мультикультурное общество – совершенно иное.

Это механическое соединение в одном обществе разных национальных групп со своей культурой. Единственный, по сути, объединяющий принцип – это пресловутая «толерантность», говоря по-русски, терпимость. То есть речь идёт о том, что в мультикультурном обществе нужно приучиться вежливо ТЕРПЕТЬ соседство с носителями других культур.

Пока нет оснований считать, что в деле создания мультикультурного общества достигнут хоть какой-то прогресс. И проблема не только в отношении мусульман к европейцам.

Поскольку терпимость – не искренняя доброжелательность человека к человеку иной расы или культуры, а лишь имитация её, то неудивительно, что и у европейцев маска  толерантности спадает снова и снова.

 Даже сами власти не единожды теряли «толерантность», — и то во Франции пытались запретить девочкам ходить в школу в хиджабах, то в Германии пытались запретить носить мусульманскую одежду, закрывающую лицо. Естественно, это не улучшает отношения новоявленных европейцев-мусульман к «европейским европейцам». Даже если запреты удастся довести до «победного конца», это не решит никаких проблем – главное ведь не то, что у человека на голове, а что в голове.

«Моментом истины» стал шокировавший всю Европу случай с «Шарли Эбдо». Напомню, что эта газета поместила карикатуру на пророка Мухаммеда. Оскорблённые в своих религиозных чувствах двое мусульман ворвались в редакцию и расстреляли её сотрудников. Но ещё более показательна история, последовавшая за этим.

Французское общество восприняло убийство журналистов как покушение на свободу мнений и свободу слова. По всей стране прошла акция «Я – Шарли». В младшей начальной школе Ниццы 8-летний Ахмед отказался в ней участвовать, мотивировав своё решение тем, что он «против того, чтобы на пророка Мухаммеда рисовали карикатуры». И тут хвалёные «толерантность» и уважение к чужому мнению буржуазного общества проявили себя во всём блеске. Директор школы сразу же подал жалобу в полицию, где ребёнка подвергли допросу. А на следующий день Ахмеда в школе лишили инсулиновой инъекции (он болен диабетом), объяснив: «Видя то, что ты хочешь, чтобы мы все погибли, ты не получишь инсулина. Чтобы ты почувствовал дыхание смерти».

Ещё один очень важный момент. Сформировав в европейских странах достаточно большую базу чужой культуры и не имея возможности утвердить какие-то объединяющие идеологические основы, власти, создали тем самым предпосылки для борьбы двух культур. Теракты и погромы – это эксцессы, и, на мой взгляд, власть, с учётом нынешних технических возможностей тотального контроля над людьми, в состоянии угрозу межэтнического насилия, если не полностью устранить, то заметно ослабить. Но вот духовную борьбу разных культур вряд ли удастся остановить. А если учесть, что европейское общество находится в состоянии тяжелейшей духовной деградации, то у европейской культуры шансы выстоять в этом противостоянии крайне невелики.

Некоторые специалисты ещё несколько лет назад высказывали мнение, что волна афро-магрибской иммиграции уже «смывает» «европейскую идентичность». Например, известный во Франции писатель Доминик Венер, вероятно, настолько потерял надежду на спасение европейской цивилизации, что в мае 2013 года застрелился. В предсмертном послании он призвал «начать настоящую интеллектуальную и духовную реформу… отвоевать французскую и европейскую идентичность».

 Но возможно ли это в обществе, в сильнейшей степени поражённом потребительством, которое само по себе уничтожает духовную идентичность человека?  

 Виктор ВАСИЛЕНКО,

Белгород

На фото. К теме «европейской идентичности»:

1 –сборная Англии по футболу, 1960-е годы

2 – сборная Англии по футболу 2010-е годы.

Êîìàíäíîå ôîòî ñáîðíîé Àíãëèè.