Е.А. Тимофеев. Выводы из выводов

Писать длинно возраст не позволяет. Зато он позволяет делать выводы из выводов, накопленных человеческим знанием и опытом включённого наблюдения за ходом жизни. А потому стараюсь сказать коротко о главном. Прошу прощения у читателя за непоследовательность и бессистемность. Просто воспроизвожу свои заметки во время самоизоляции от коронавируса. Надеюсь, читатель меня поймёт.

ВРЕМЯ ПРОЗРЕНИЯ

Борьба с коварным вирусом, свалившимся на человечество как кара Божья за все глупости прошлого и начала настоящего века, за варварское отношение к Природе и её законам, впервые в истории заставила власти многих стран мира обратиться за помощью к фундаментальной науке, которая сама уже полтора века назад начала осознавать, что, лишь вернувшись к своему единству на базе современного знания, преодолев отраслевую раздробленность естествознания и обществоведения, наконец, сможет выполнять функцию совокупного человеческого Разума: спасти цивилизацию от паразитов в природе и обществе, преодолеть хаос современного миропорядка и вывести человечество на верную дорогу к Храму Добра и Справедливости, сберечь и благоустроить нашу планету. Хороший пример именно в этом плане Всемирная организация здравоохранения показала Организации Объединённых Наций.

Общественное сознание довольно консервативно. Оно уже давно согласилось с тем, что его характер определяется бытием. Однако уже при разработке общей теории развития цивилизации Энгельс уточнил, что это верно только на каждый данный момент бытия, но в формировании бытия ближайшего и дальнейшего будущего роль сознания возрастает в зависимости от уровня общей культуры человеческого сообщества. Вся история 20-го и начала21-го века свидетельствует, что исход борьбы за счастливое будущее человечества решается именно в сфере сознания. Человечество никак не может перейти на новую, более высокую ступень цивилизации, где будут торжествовать основные человеческие ценности: Разум, Честь и Совесть, суть которых неразрывна с понятием Справедливости как специфического проявления закона равновесия. Не может потому, что этому противодействуют силы мирового Зла в интересах тех, кто привык жить за счёт ограбления других людей и богатства Природы, кто ненасытен в роскоши и разврате потребностей. Эти силы и туманят сознание людей обманом с помощью самых современных технологий, разрушают мировую культуру.

Проблему сознательного управления общественным развитием в России (как и в других странах) невозможно решить без оперативной реформы Академии наук, позволяющей ей из объекта управления органично перейти в систему субъекта управления в качестве разработчика всех государственных проектов. Представляется целесообразной на подобной основе и реформа Организации объединённых Наций, которую надо начинать с создания международной Академии науки в качестве постоянно работающего мозга Планеты. Современная раздробленность науки лишь усугубляет существующий хаос общественных отношений, как и всего миропорядка.

С верой в Бога жить, конечно, легче: есть, на кого надеяться, есть на кого сваливать вину за неудачи, на кого молиться, чтобы отпустил грехи. Господь вернётся на Землю только тогда, когда люди выполнят все его заповеди и Разум человеческий добьётся идеального миропорядка в гармонии с Природой.

Природа-мать! Как долго ты жила
Мечтою совершенство дать Планете.
И даже Разум человечеству дала,
Но не восприняли его твои же дети.
Как много тех, кто, называясь патриотами,
На самом деле стали живоглотами,
Снискав поддержку и властей, и патриархов,
Мир возвращают в царство олигархов.
Я нынешнему буйству твоему не удивляюсь даже:
Богатство всё твоё ушло на распродажу.
Не труд в основе жизни, а дела,
К тому же тёмные, как воплощенье Зла. 
И если даже шапка не по Сеньке,
Любой ценой, но будут делать деньги.
С таким вот пониманьем «дела»
Уже давно дошли до беспредела.
Вот потому и времена пришли лихие,
Что вместо Разума господствуют стихии.

От народного вече пришли мы к Советам,
Но от Советов вернулись к оракулам.
С детства стремились мы к знанью и свету,
Ну, а реальность вороны накаркали.

МОМЕНТ ИСТИНЫ

Все споры вокруг второй мировой войны объясняются весьма сложным её характером, обусловленным переплетением интересов воюющих сторон. Это, прежде всего, стихийная неравномерность развития цивилизации, обострение конкуренции между странами после очередного экономического кризиса, но, главное, стремление фашизма, ставшего воплощением мирового Зла, к мировому господству через уничтожение набирающего силу молодого государства новой общественной формации – социализма, в котором трудящиеся всего мира увидели предшествие Добра. Именно поэтому для Большой России, как называли иностранцы Советский Союз, вторая мировая война стала и второй Отечественной войной. Сплотив свои ряды, перестроив оперативно свою жизнь на военный лад, советский народ не только отстоял своё Отечество, но и внёс решающий вклад в победу над фашизмом, в освобождение от него народов Европы, доказав преимущества нового социального строя.

Празднование 75-летия Победы над мировым фашизмом позволило более объективно осмыслить ход мировой истории и вклад в эту победу каждой из стран, ныне претендующих на роль победителей. Память народная – не телевизионное вещание и не пресса, которыми можно манипулировать. Она чутьём подчас улавливает характер уловок власти, чтобы скрыть истинное положение дел. Власти Америки и Великобритании, ведущих капиталистических держав, то помогали Гитлеру подмять под себя Европу, чтобы он всей своей мощью обрушился на Советский Союз, то опасались, что тот сначала или потом разделается и с ними. Даже после создания антигитлеровской коалиции они тянули время открытия второго фронта в Европе до того, когда в войне наступил решающий перелом, и в победе Советского Союза уже сомнений не было.

История сохранила очень точную оценку главной причины поражения гитлеровского фашизма во второй мировой войне. Автор хорошо понимал произошедшее, ибо был одним из главных организаторов нападения на Советский Союз, и произнёс эти слова Герман Геринг на пороге смерти по приговору Нюрнбергского трибунала: «Мы не учли одного – морального духа русских, советских (выделено мной – Е.Т.) русских».

Празднование Дня Победы позволило более отчётливо оценить характер послевоенного развития миропорядка, который во многом диктовался теми, кто из рук Гитлера подхватил знамя борьбы против социализма и за мировое господство. Запевалами выступили Трумэн и Черчилль, по существу объявив и начав холодную войну против СССР. Их расчёты оправдались. Советский Союз, безусловно, был ослаблен войной. Он понёс невосполнимые потери, прежде всего, во многих миллионах лучших своих людей, отдавших свои жизни за Советскую Родину, за будущее человечества. Особенно пострадали первые поколения, выросшие уже при новой системе формирования личности. Так из поколения первого военного призыва (1923 года рождения) живыми с войны вернулись только три процента. И всё — таки страна сумела быстрыми темпами восстановить народное хозяйство и продолжила укреплять основы мирной жизни.

Однако после смерти Сталина руководство страны не сумело на научной основе строить как внутреннюю, так и внешнюю политику, наделало немало серьёзных ошибок, чем воспользовались противники социализма. Они, не стесняясь подлости средств, стали разрушать сложившуюся систему социализма и, используя своих агентов и предателей во власти. До сих пор не получила должную оценку роль эмиграции в политике США: ведь они всегда приглашали к себе не только выдающихся деятелей науки и искусства из разных стран, но и самых отъявленных предателей и преступников, которые помогали им добиваться мирового господства.

Дело дошло до контрреволюционного переворота в Советском Союзе. Расплодившиеся за годы холодной войны люди с нечистой совестью, фашистской психологией и бандитской моралью, воспользовались затеянной Горбачёвым перестройкой одновременно и политической, и экономической систем (от этой глупости его не раз предостерегали умные политики, тот же Фидель Кастро). Под прямым руководством американских «специалистов» по развалу социалистической системы они из Советской России быстро, с ненавистью уничтожая все достижения советского народа, разбазаривая общественную собственность и грабя природные богатства, «состряпали» воровскую республику, предавшую интересы своего народа и человечества.

Американская правящая элита потирала свои грязные руки: устранён их главный конкурент, мешавший достижению мирового господства. Она лишь пожурила своих «советников» в России за чрезмерное набивание собственных карманов. Местным воротилам рынка такие «доходы» давались ещё легче. Общенародная собственность раздавалась за бесценок «своим людям». С лёгкой руки господ типа Чубайса уничтожалось всё советское. Даже великая Победа советского народа извращалась в представлении молодых поколений, учивших историю по учебникам Сороса. Этот поток лжи подавался как «гуманитарная помощь».

Надо отдать должное В.В. Путину: ему удалось приостановить дальнейшее сползание России с лестницы цивилизации и беспредел власти, ещё во многом поражённой ельцинским наследием. Но лишь приостановить. Однако чувствуется: он начинает понимать, что одним, даже бессмертным, полком гордость российскому народу не вернёшь, и только, как в борьбе с коронавирусом, опираясь на фундаментальную науку, можно победить коррупцию и конкуренцию, вернуть страну на путь научного управления общественным развитием.

Сталин нечто подобное сделал менее, чем за 20 лет.

БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ

Хотя уже давно нет Советского Союза, сегодня продолжается в мире борьба двух систем: советской и антисоветской. Первая унаследовала достижения России в её бытность Советским Союзом, когда она стала для человечества живым примером сознательного управления ходом цивилизации и своими достижениями убедила трудящуюся часть мира в том, что научное наследие Маркса и Энгельса действительно открывает возможность счастливого будущего. Высшим достижением советской системы, безусловно, была Победа над фашизмом как злейшим врагом человечества, в которую главный вклад внёс Советский Союз, понёсший и самые большие жертвы.

Но Победа не коснулась системы, породившей фашизм — империализма. Именно поэтому Трумэн (сразу после смерти Рузвельта, вместе со Сталиным закладывавшего основы мирного развития после войны) тут же подхватил гитлеровское знамя борьбы за мировое господство, против наступления социализма. И эта вторая тенденция приобретает всё более и более античеловеческий характер, что отнюдь не способствует нормализации отношений между странами и народами, что и породило хаос современного мира после распада СССР.

В особенно глупом положении оказалась российская элита и российская власть, ставшие прямыми наследниками тех, кто предал в 90-е годы советский народ и вместе с американскими империалистами отпраздновал победу над советской системой.

Чтобы лучше понять то время, читайте книги людей, которые прошли нелёгкий жизненный путь, накопили огромный практический опыт включённого наблюдения за ходом социальных процессов в трудовых коллективах и органах власти, совершенствуя уровень мышления и сохраняя совесть и честь, тех, кому можно верить в наше лживое время. Я имею в виду тех российских политиков, которые действительно составляют гордость народа России, таких, как В.И. Воротников, Е.М. Примаков, А. И. Лукьянов (мне выпала честь не только быть с ними знакомым, но и поработать, с кем годами, с кем эпизодически).

Советская система оказалась более живучей, чем сам Советский Союз. И она действует в тех странах, которые сделали выводы для себя из опыта СССР (как положительного, так и негативного), где сегодня разница между богатыми и бедными многократно меньше, чем в России, где элита не развращена роскошью, где равенство людей намного реальнее, где идеалы социализма не дискредитированы, где темпы развития значительно выше российских, где не развалены системы образования, где фундаментальное научное знание не позволяет использовать искусственный интеллект для подавления интеллекта естественного. Советская система живёт в памяти и душах старшего поколения россиян, с трудом пробивается в умы новых поколений сквозь густой туман лжи о великом прошлом страны и преодолевая последствия развала советской практики формирования личности.

Во главе наследников советской системы вполне закономерно стоит Китай, не предавший признанных мировой наукой коммунистических идеалов. Потому-то на него и перенацелено внимание традиционных антисоветчиков.

Трагедия современной России в том, что она никак не может определиться, в какой системе она собирается строить своё будущее. Это даже заложено в её Конституции, где не упоминается цель развития страны и отрицается необходимость идеологии вообще. Вот оно наглядное свидетельство американского вмешательства во внутренние дела ельцинской России. Когда отсутствуют фундаментальные основы, не могут нормально функционировать все органы власти, не может быть эффективной внутренней и внешней политики.

Российский народ не за возвращение в СССР, а за возвращение страны на тот путь развития цивилизации, которым шёл Советский Союз: к великой цели построения на Земле самого совершенного человеческого сообщества, живущего в гармонии с Природой и осуществляющего торжество той самой высшей Справедливости, к которой люди стремились в течение всей своей многовековой истории.

По-новому взглянуть на роль науки в управлении общественным развитием мир на этот раз заставил не пролетариат, а коронавирус, опыт борьбы с пандемией. Если бы все национальные проекты России разрабатывались национальной академией наук (она давно должна быть разумно реформирована под эту цель), то страна бы не падала вниз по лестнице цивилизации, а неуклонно и целеустремлённо поднималась всё выше и выше.

Сегодня много разговоров о надвигающемся кризисе. Но кризис идёт уже давно. Он, прежде всего, в головах людей и несостоятельности власти, в бездеятельности международных организаций, а по сути – в том, что человечество потеряло много времени в насильственном сохранении капиталистической системы хозяйствования на планете и ему давно пора переходить на очередную ступень цивилизации — научное управление её развитием, а не заниматься самоуничтожением. Конкуренция должна уступить место сотрудничеству. Но после развала СССР капитализм обнаглел и торопится вернуть более высокий уровень эксплуатации и людей, и Природы, за счёт новых технологий обеспечить себе мировое господство.

МИР ОСОЗНАННО И НАСИЛЬСТВЕННО ПЕРЕВОДЯТ НА ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ В УЩЕРБ РАЗВИТИЮ ЕСТЕССТВЕННОГО, ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ ОСНОВОЙ ФОРМИРОВАНИЯ ВЫСОКОЙ ОБЩЕЙ КУЛЬТУРЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

Сегодня учёные многих стран мира (в том числе и России, благодаря ещё советским наработкам) коллективно разрабатывают технологии энергетики будущего века. Но каким будет мир к тому времени? Понадобятся ли эти технологии, если сохранятся нынешние противоречия между странами и народами? Да и уцелеет ли человечество при той гонке вооружений, когда случайность или глупость могут в любой момент привести к глобальной катастрофе? Без первоочередного решения проблем миропорядка, а, главное, без признания объективной цели развития цивилизации все новые технологии окажутся бессмысленными. Сначала надо договориться о том, как будем жить, тогда будет ясно, что для этого надо делать.

Новые частушки

Людская память – не макулатура.
Она — ума основа, не эклектики.
Обогащайте свою общую культуру
Познанием законов диалектики.
Тогда поймёте, что такое жизнь,
И строить будете судьбу сознательно.
Всё дело в том, чему и как служить:
Добру иль Злу? Знать это обязательно.

Для капитала цель одна — навар.
Зачем ты, Бог, Вселенную кошмаришь?
Ведь человек опять не человек – товар,
А, значит, больше не товарищ.

Когда выводят новую породу.
Всё делают с оглядкой на Природу.
Там властвует её Закон.
А с человеком всё иначе:
Не может мир людей решить задачи,
Зачем Природе нужен он.

Для того, чтоб счастлив был народ,
Честной быть должна его элита.
Только у сегодняшних господ
Нет понятья чести. Позабыто.
Позабыто уж давно, а ныне
Процветает вместо гордости гордыня.
Хоть недавно был бандит,
Соблюдает внешний вид,
Ни ума, ни совести в помине.

О СОВЕТСКОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

В ней не было чего-то сверхъестественного. В основе её — классическое и традиционное понимание формирования общей культуры человека: «каждый должен знать кое-что обо всём и всё кое о чём». Всё в соответствии с элементарной логикой: сначала формируется представление об окружающей среде и мире в целом (мировоззрение) и понимание, что такое «хорошо» и что такое «плохо». А затем, уже на базе широты восприятия мира, с учётом способностей и интересов складывающейся личности и потребности государства, определяется её роль в жизни общества. В разумном единстве процессов образования, воспитания и организации социальной практики формируется каждый Гражданин страны.

Исторический опыт ХХ века доказал, что такая система может эффективно действовать только в условиях функционирования общества, изживающего антагонистические противоречия и конкуренцию, общества, в котором интересы каждого гражданина начинают совпадать с интересами государства, истинно общенародного.

В сегодняшнем российском государстве некогда формировать мировоззрение и учить детей различать плохое и хорошее. Главное – отобрать и вырастить вундеркиндов, умеющих быстро делать деньги и обслуживать крупный бизнес. И не важно, какой специальностью они овладеют, какие дипломы купят, кем станут: чиновниками, шоуменами, охранниками, экономистами, юристами, киллерами или моделями – лишь бы были «своими». А остальное сделают рабы и роботы. Потому и сложилась своеобразная система, которую иначе как элитарно-паскудной, назвать трудно. У одних – гувернантки, у других — духовники, у остальных – смартфоны. А в школы уже пришли «преподаватели», подготовленные этой же системой. С учётом того, что утеряны традиции семейного образования, а элита никак не расстанется с воровскими понятиями, трудно даже представить себе будущее новых поколений страны.

Главное преимущество советской системы образования заключались в том, что оно стало неотъемлемой частью единой системы формирования личности, соответствующей научно обоснованной цели развития государства и обязательной (а потому и бесплатной) для детей всех граждан страны – от детей вождя до детей биндюжника. Успели в силу известных теперь обстоятельств решить проблему обязательного лишь в объёме среднего образования. Но в старших классах при Сталине уже появилась логика. А вот к всеобщему и обязательному высшему перейти не успели.

Задача образования отнюдь не сводилась к тому, чтобы дать молодому поколению определённую «сумму знаний, накопленных человечеством». Молодёжь учили думать и воплощать в жизнь истинно общечеловеческие цели. Поэтому лучшим показателем её зрелости стали не результаты ЕГЭ, а очереди комсомольцев-добровольцев у военкоматов в первые же дни войны, миллионы подростков вставших к станкам, заменив отцов и старших братьев, ушедших на фронт!

В современной России рухнула вся система образования, которую пробуют подменить системой клубов по интересам, «фабрик звёзд», умышлено отрывая её от связи с фундаментальной наукой, искусственно ограничивая сферу социальной практики, формируя не личность гражданина общества развитой общей культуры, а робота. Ещё Екатерина Вторая подчёркивала, что образование – дело государственное.

Сегодня образование объединено с наукой только названием Министерства. Обслуживающая бизнес власть командует Наукой, а не руководствуется ею. Академия Наук фактически отстранена от управления совокупностью социальных процессов, а востребована только для разработок новых технологий. Даже национальные проекты «лепят» узкие специалисты и чиновники. Потому они и обречены на провал. Существующий на сегодня уровень общей культуры, характерный для общества, раздираемого антагонистическими противоречиями элиты и народа (причём, народ мудрее элиты, но элита хитрее его и в её руках власть) не позволяет России включить коллективный Разум и вернуться на путь научного развития цивилизации к достижению истинных и главных общечеловеческих ценностей: Справедливости и производных от неё Совести, Чести, Интернационализма и единства с Природой.

Высшее образование (а, по мнению таких, как Греф, и среднее) нужно только «высшим существам», а остальным хватит клуба и вигвама. Уже постарались забыть девиз: «Мир хижинам, война дворцам!». Значит, пришло уже время даже не Сталина, а Спартака.

НЕТ ПРЕДЕЛА СОВЕРШЕНСТВУ

Одной из существенных причин хаоса современного мира является то, что в общей культуре человечества нет чёткого понимания различия между наукой и идеологией. Хотя и та, и другая являются проявлением существа человека, которого Природа одарила способностью мышления. Древние мыслители явно поторопились, назвав человека разумным, поскольку от поколения к поколению передаётся при рождении только способность к формированию Разума по мере освоения знаний и опыта социальной практики.

Наука открывает законы, по которым живёт сама Природа, с целью научить людей жить в соответствии с ними, ибо человечество — порождение и неотъемлемая составляющая её. А идеология, по существу, вера в кого-то или во что-то, что представляется людям целью их существования. И зависит она, прежде всего, от условий самого существования и уровня общей культуры общества, тех или иных социальных групп и каждого индивида. Одни верят в Бога, надеясь, что он сможет решить все проблемы. Другие видят цель своей жизни в обогащении за счёт других. Третьи верят только себе и в себя. Есть даже такие, кто хорошо устроился в нынешней жизни, вполне удовлетворяет свои, уже развращённые интересы и ничего не хочет менять. Вот всех их многочисленные партии и «тасуют» власти, создавая видимость демократии.

Поэтому истинная фундаментальная наука всегда, но на каждый данный момент, гораздо объективней любой идеологии, даже тех партий, которые, казалось бы, базируют свои программы на научном знании.

Ещё не перевелись даже в нынешнем сумасшедшем мире люди, которые верят в науку и готовы свои жизни посвятить делу торжества истинных общечеловеческих ценностей, таких как Справедливость, Совесть и Честь.

Любой идеал подобен абсолютной истине, ибо предела совершенству не существует. Уже само стремление к нему возвышает человека, если цель, к которой он упорно продвигается, достойна его: беспредельное совершенство в лучших качествах и отношениях. Именно такое понимание цели развития человечества в общей теории цивилизации и получило название «коммунизм». Любая искренняя вера порядочных людей – в конечном счёте, вера в коммунизм, тот самый Рай, но только на Земле при жизни будущих поколений.

Построить такое общество возможно лишь на научной основе, с помощью Разума, воплощающего в себе достижения мировой фундаментальной науки, основами которой должны владеть все члены общества, чтобы иметь реальное представление о жизни (мировоззрение), сознательно и активно участвовать в строительстве будущего. Именно в этом заключается «секрет» эффективности советской системы образования, что она главный упор делала на научное понимание действительности, с детства сочетая обучение с воспитанием и социальной практикой, учила человека отличать хорошее от плохого, сознательно выбирать жизненный путь, найти своё место в коллективе, оставаясь личностью.

О том, что нынче не наука, а разработанные на её основе античеловеческие технологии обмана человечества засоряют головы даже политическим деятелям высокого ранга, свидетельствует неуправляемый всемирный хаос. Информационный туман опутал всю планету.

Путину принадлежит такое изречение: «Искусственный интеллект – последняя технология в жизни человечества». Не оказалось бы оно пророческим. Естественный Разум – главный враг крупного капитала, но именно он – основа и гарантия благополучия человечества на планете Земля.

История уже доказала и продолжает доказывать, что коммунистическая идеология – единственная идеология, основанная на фундаментальной науке в качестве общей теории развития цивилизации в соответствии с познанными законами Природы (что отнюдь не значит, что все программные документы называющихся «коммунистическими» партий лишены элементов субъективизма, а все их члены уже образцовые коммунисты). Все остальные идеологии направлены, как правило, на искажение естественного хода истории в интересах определённых категорий людей, преследующих вполне определённые цели, не совпадающие с общечеловеческими ценностями, не соответствующие требованиям Справедливости. Поэтому борьба против коммунистической идеологии превращает их носителей во врагов всего человечества. Потому и средства они используют самые подлые, прежде всего, тотальный обман масс с помощью новейших технологий. Нельзя забывать о специфике современного капитализма, давно породнившегося с международной мафией.

Да, историю переписать нельзя. Но оказалось, что исказить её и перевернуть в сознании масс возможно. Только честная фундаментальная наука способна расставить всё по местам и выдать миру правду истории. А эта правда заключается в том, что именно в России гением непревзойдённого мыслителя 19-го века В. И. Ленина (Ульянова) был создан первый в мировой истории план сознательного научного управления общественным развитием государства очередной ступени цивилизации. Этот план в своей основе был осуществлён мудрым россиянином грузинского происхождения И. В. Сталиным (Джугашвили). В результате была построена мощная держава, сумевшая одержать великую победу над фашизмом. Советский Союз стал для народов мира символом светлого будущего всего человечества. И в том, что он был развален, вины Ленина и Сталина нет.

Ленинское научное наследие проявилось во всех отраслях социалистического строительства и, прежде всего, в сфере формирования социалистической личности. Сталин основательно совершенствовал свою научную компетентность. (Ещё до революции мой родной дядя, Павел Александрович, будучи двенадцатилетним подростком, носил к ему и от него книги других ссыльных в Сольвычегодске, где Сталин отбывал свою ссылку вместе с М.И. Калининым. Сам я в сталинской библиотеке в Кремле видел его пометки в книгах. Да и «хобби» у него было оригинальное – языкознание. А ведь оно — высшая школа диалектики, в чём я убедился на лекциях профессора Челнокова в Воронежском университете в далёкие пятидесятые). Остро ощущая необходимость развития обществознания для подготовки кадров управления, Сталин уже в 1946-м году, сразу после окончания войны, создаёт Академию общественных наук при ЦК КПСС. Однако кафедра научного коммунизма появилась в ней только в 1964-ом.

Мы, первые её аспиранты, ещё верили, что стране удастся преодолеть последствия хрущёвской не столько «оттепели», сколько слякоти, что удастся противостоять уже развернувшейся «холодной войне» против социализма. Не удалось…

Сегодня, в предпоследний день июля, в просвете грозовых туч, уже неделю зависающих над Подмосковьем, я впервые в жизни увидел необыкновенно чистой голубизны небо, как символ того, что ещё есть надежда у человечества обрести счастье под таким мирным и ясным небом.

Страна тогда пойдёт на взлёт,
Когда народ своей страной начнёт гордиться.
Но, чтобы был успешным тот полёт,
Власть твёрдо знать должна, где нужно приземлиться.
Пусть это будет лучшей из традиций!