Включишь телевизор — смотреть нечего. Включишь радио — слушать невозможно. Можно было бы в театр сходить, но билеты такие дорогие, а гарантий, что постановка понравится нет никаких.
Моя знакомая до сих пор прийти в себя не может: она попала на спектакль «Евгений Онегин», который поставил на сцене молодой, продвинутый и весьма известный режиссер в ее городе. Так вот, Евгений с Ленским рулоны туалетной бумаги швыряли друг в друга, своеобразная дуэль. Подруга не стала углубляться в метафорический смысл этого эпизода, покинула зал.
Есть ощущение, что новомодная кино-музыкально-театральная богема то ли халтурит, то ли сильно экономит на качестве своего труда. А то и вовсе ничего из себя не представляет.
Владимир Зельдин как-то сказал:
Если ты хочешь, чтобы зрители заплакали — ты должен накопить в себе тысячу слёз. А если ты хочешь, чтобы зрители засмеялись — ты должен накопить в себе тысячу улыбок.
Какой спрос с тех, кто приходит на сцену не по призванию и голосу сердца, а по знакомству, по блату, спешит на запах денег? Никакого…
Этого мнения придерживаются не только простые обыватели, но и бронтозавры российской культуры.
Александр Ширвиндт говорит:
Менталитет теряем. Все-таки у нас было свое, советское, этакая национальная идея, а теперь она исчезла. Мы сейчас мюзиклы ставим, кругом бутики пооткрывали…
Во всем на российскую действительность нанизана западная вторичность, и чем это дороже, тем вторичнее. Вытесняется открытость и искренность. Вот в чем ужас-то. Только старики и старухи пока прежними остались.
Его крайне возмущает не только то, что в данный момент снимают и выпускают на суд зрителей, но и методы современной журналистики. Ему звонят время от времени юноши и девушки, и предлагают за кругленькую сумму обнародовать тайны прошлого: кто с кем «мутил» в СССР.
«Это журналистика?» — ужасается мэтр.
Артисты драмы, лишь бы засветиться, ломают ноги на фигурном катании, дискредитируя этот великий вид спорта. Те, кто физически не может встать на коньки, надевают боксерские перчатки и бьют друг другу морды, забывая, что морды их кормят.
А те, кто вообще ничего не умеет и всего боится, шинкуют вялый салат по всем телеканалам под пристальным вниманием дилетантов от кулинарии. Дилетантизм шагает по планете.
Эту тираду Ширвиндт выдал еще до того, как бывший российский актер третьесортных комедий стал Президентом соседней республики, а безголосая певица, участница самого известного в России реалити-шоу Дом-2, вышла на сцену МХАТ.
Смотришь и думаешь: то ли за голову хвататься, то ли рассмеяться во весь голос. Хорошо, что еще до классической музыки и литературы не добрались, не переиначили, не переписали, не перепели.
Марк Захаров однажды сказал:
«Ширвиндт, наверное, все-таки не артист и тем более не режиссер, а если спросить, кто он такой, отвечу, что профессия у него уникальная — он Ширвиндт»
Для того, чтобы действительно впечатлять и вызывать эмоции у зрителей, нужно быть цельной личностью. А этим похвастаться современные лицедеи не могут.
Правда, не все так печально. Сам Ширвиндт все же назвал три фамилии артистов, которые, на его взгляд, полностью отдаются профессии: Иван Ургант, Максим Галкин, Юрий Гальцев.
Время сейчас неудачное для талантов: быстрое, продажное, лицемерное. Не сыграешь ты, сыграет кто-то другой. Инвестиции отбить нужно. И не только отбить, но и заработать.
Вы можете себе представить, чтобы великие гении ваяли свои картины и писали композиции оптом, чтобы карманы набить? Были, правда, писатели в СССР, которые плясали под дудку времени. Но до конца своих дней их мучила совесть, они сами себя в своих мемуарах называли «халтурщиками».
Нынешнему племени телевизионщиков и без совести хорошо живется. Вот только такая расстановка сил уже негативно сказалась на тех умах и душах, что должны были эту «культуру» потреблять. Зрители нового времени ограничены и непредвзяты, им спецэффекты дороже смысла, громкие имена в титрах важнее сценария.
Чем примитивнее зрелище, тем лучше оно «заходит» в массы, больше миллионов просмотров набирает, больше денег приносит своим создателям.