То, что тушинский фестиваль прошел почти через месяц после событий ГКЧП в 1991 году, однозначно свидетельствует о его важном значении в развале СССР и в становлении российской элиты, которая начисто сдала страну Западу. На еще вчерашнюю советскую молодежь фест оказал влияние колоссальное. Со стороны коллективного Запада это был гениальный ход. Скажем так, тушинским концертом «Монстры рока» американцы и ельцинские приспешники заполировали победу в холодной войне.
Когда я анализировал свое отношение к фестивалю в Тушино, то пришел к выводу, что он является одной из реперных точек антисоветского мировоззрения, которое мне и всему молодому поколению было усиленно навязано в 90е годы. Антисоветизм в силу своей лживости, цинизма и предательской антинародной сущности к настоящему времени выхолащивается. Пересмотреть отношение к тушинскому фестивалю важно, признав его лицемерие и весомый вред в плане оболванивания населения. Сделать это непросто, поскольку тогда выступали мои любимые группы.
К слову сказать, «AC/DC» в России выступали всего один раз, именно тогда — 28 сентября 1991 года. Австралийский коллектив единственный, к которому у меня сохранилась светлая юношеская любовь. Она превратилась в своего рода фан, как дополнительный источник радости жизни. Благодаря любимому рок-коллективу, я упростил всем своим знакомым вопрос относительно того, чтобы мне подарить на День рождения. Обычно я говорю: “Подарите мне что-нибудь связанное с «AC/DC”. В результате в моей студии звукозаписи уже можно сделать музей «AC/DC”.
К счастью мне довелось получить в подарок книги, в текстах которых с музыкантов спадает ореол сказочности и панегирического восторга. Это помогает отделять мух от котлет, а конкретно любимую музыку от идеологии, идущей прицепом. Нечто похожее можно наблюдать относительно франшизы про «Рэмбо» или «Рокки». Нам нравится главный герой, Сильвестер Сталлоне — красавчик, но при этом понятен весь идиотизм, в рамках которого показываемся в тех фильмах мы — советские люди.
В плане музыки принять эту двойственность сложнее. Видя, как Джеймс Хэттфилд в интервью сообщает, что выступление «Metallica» помогло укрепить демократию в России и доломало тоталитаризм, воспринимать по прежнему творчество главных металлистов планеты не получается. Конечно, я под настроение включу на полную громкость «Harwester of Sorrow» в машине, и газа поддам, как полагается. Однако я буду все время помнить, что это такая веселая игра. Да, музыка драйвовая, во многом экстремальная. При этом уже соображаешь, что написана она парнями, которым было не больше тридцатника. Не умаляя талантов «Metallica», ты также учитываешь, что эти ребята вытащили по жизни счастливый билет. Они единственные в своем роде, поскольку большая часть мэйнстримовых хэви-металл групп того времени не снискала бешеных гонораров. Их благосостояние куда скромнее, чем у Metallica (взять тех же Megadeth), и далось оно последним тяжкими гастрольными турами, усугубленное нарко и алко-зависимостью. То есть Metallica – несомненно воплощение американской мечты, но поскольку последняя миф, то группа Хэттфилда и Ульриха является редким исключением из правил.
Соответственно, понимая вышесказанное, слова Хэттфилда о том, что тушинский фестиваль принес советскому народу долгожданную свободу, воспринимаешь исключительно как лживую пропаганду. При том старина Джеймс и его коллеги убеждены в своих словах абсолютно искренне. В то же время фронтмен Metallica один в один озвучил идеологический посыл тушинского фестиваля, который донес от американской олигархии Тристан Дейл — тогдашний советник при Ельцине, организующий фест.
Именно поэтому фестиваль был бесплатным. То есть идеологическое значение для элит коллективного Запада было настолько велико, что они отказались от прибыли! Неслыханное дело! Но однако какие результаты. Пост-советской молодежи, к которой отношусь и я, вставили мозги по полной программе. Вставили так, что антисоветское мировоззрение у большинства стало рассыпаться лишь спустя 30 лет. Скрипя сердце ты говоришь себе: «Back in Black», “Highway to Hell” и «Черный альбом» несомненно прекрасны, они заслушаны до дыр. Но в 1991 году исполнители этих произведений своим выступлением доламывали мою советскую Родину, отдавая страну на растерзание алчной насквозь продажной олигархии. Мерзко? Противно? Ну да. Вот так и живем.
Джеймс Хэттфилд «Metallica» на Тушинском фестивале 1991 года. Фото из открытых источников