ДВА СИМВОЛА ЭПОХИ И МУЗЫКА РЕВОЛЮЦИИ
по аналогии с Энгельсовским «Антидюрингом» который был действительно великим философом и к которому я сам питаю великое почтение, называю данный текст
«АНТИСОРНИКОВ»
Полемика по двум публикациям на сайте РУСО:
Владимир Бровкин: «Метафизика и феномен отвязанности»
Статья о месте и роли в литпроцессе социалистической державы М. Булгакова, нашего нынешнего литературного все!
Комментирует Лев Сорников
«Булгаков был талантлив, а Сталин ценил истинные таланты. Вот и все. «Мастер и Маргарита» глубок философски. Таланты надо ценить и беречь, чего революция умеет делать плохо по весьма основательным причинам. Нечего разводить турусы на колесах».
ДВА СИМВОЛА ЭПОХИ
Есть два символа советской эпохи и непосредственно 30-х, созидательных годов ее: роман — «Как закалялась сталь», Николая Островского в музее которого ныне на Украине размещен музей бандеровцев.
Роман коммуниста. О коммунисте.
И роман белогвардейца Булгакова (нас уверяют — страшно подумать какого талантливого — первого все Астафьев помнится, с зашкаливающей совестью человеколюб, прессовал) о голой бабе на помеле.
С первой книгою бойцы шли в бой…
…
Вот где товарищ коммунист лежит линия разграничения.
В том числе и в вопросах о турусах.
Как не вспомнить провидческие слова Максима Горького: «Вы с кем мастера искусства?»
К коммунистам этот вопрос тоже может быть обращен в полной и безосновательной мере.
…
Вот более чем интеллигентское отношение представителя передового рабочего класса Льва Сорникова к социалистической революции: «Таланты надо ценить и беречь, чего революция умеет делать плохо по весьма основательным причинам».
Представители нынешней, да и вчерашней олигархии видимо в этом деле дают народной власти куда как больше форы.
И после этих слов посчитайте цену, уважаемый товарищ? — своей революционности.
Олег Ларионов: «К кому прилепился Прилепин?»
Комментирует Лев Сорников
«Геннадий Андреевич оценивает писателей РФ, колеблющихся, как всякая мелкобуржуазная интеллигенция между буржуазией и рабочим классом, как политик, а не как читатель их книг. Не надо бояться таких, лучше за них побороться. Ничего, кроме «Обители» Прилепина не читал. Прочел с интересом и пониманием. Так было. Было и похуже, чем на Соловках. Я как-то очень давно уже, на них побывал, и поднимался на «Голгофу». Там тогда сохранились камеры узников и надписи на них, которые резанули по совести и сердцу. Прав Маяковский, сказав, что революция не должна быть излишне жестокой (Это по поводу расстрела семьи Николая Романова вместе с ним). Но ведь думающий и честный человек (А.Блок!) понимает, что революция — это могучий поток, на поверхности которого много мусора и грязи. И надо уметь слушать музыку революции».
И ЭТО УМЕНИЕ СЛУШАТЬ МУЗЫКУ?
Подобная жалось к бывшему императору должна иметь место, но в контекста написанного, она как бы априори возлагает вину за уничтожение семьи Николая Романова на большевиков (именно оттуда, дескать, началась их кровавая и лютая вакханалия), хотя даже в последних исследованиях и официальных заключениях есть много данных, говорящих прямо противоположное.
Это из уст людей никоим образом не отягощенных ныне любовью к Советской власти.
А именно, их убийство было провокацией по разжиганию в России полномасштабной гражданской войны.
И заинтересованных в таком развитии событий было более чем предостаточно.
Учитывая тот интересный факт, что в банках Лондона до сих пор хранятся 5 тон личного золота бывшего царского императора.
Что до меня, то я эту историю знаю не по одним книгам (целую их стопку прочел), но и из разговоров с людьми, которые очень хорошо знали эту историю.
Еще в то время, когда о ней не было в СМИ ни одного слова.
В начале 60 годов прошлого века.
У нас тут на Алтае некоторые писатели из бывших пламенных певцов коммунистического завтра именно в этом ключе принялись и так и этак расписывать в этом ключе эту в целом-то действительно по-человечески понятную Голгофу.
Безжалостно во время Гражданской войны на Алтае партизаны красные расстреливали мародеров и насильников.
Вот им пощады действительно не было.
…
Комментариям придаю всегда литературную законченность. И никогда их не пишу впопыхах.
Не имею склонности к зубоскальству и дранию всем без разбора чубов.
Мне есть чем заняться кроме этого. Да и времени у меня для этого совершенно нет. Но по принципиальным вопросам постараюсь там, где вижу зияющие высоты изъянов, высказать свою принципиальную позицию