Ноосферизм – стратегия выхода человечества из
экологического тупика стихийной истории,
рождающаяся в России
А.И.Субетто
- Введение
Настоящая работа состоит из двух частей. Она появилась де-факто как реакция автора на предложение главного редактора литературно-художественного и общественно-публицистического журнала «Берега» Лидии Владимировны Давыденко дать короткое интервью на 20 минут для канала «Берега» в YouTube 30 апреля 2021 года. Она прислала по электронной почте автору 5 вопросов, из которых он выбрал 3-и. Первая часть этой работы есть тезисы, которые автор предварительно написал и отослал Лидии Владимировне, и которые легли в основу интервью, которое длилось 30 минут, и с которым каждый, кто захочет с ним познакомиться, найдет его в «YouTube» на канале журнала «Берега». Вторая часть – это ответы автора на вопросы, которые поступили и собирались в так называемом «Чате».
И первая, и вторая части, по оценке автора, дополняют друг друга. Такова – композиция предлагаемой читателю работы. Автор ввел редакторские правки в тексты.
- Выступление – ответы на вопросы (в «YouTube»)
главного редактора журнала «Берега»
Давыденко Лидии Владимировны
(30 апреля 2021 года)
(аннотация в тезисах)
Вопросы Л.В.Давыденко:
- «Общество ищет пути своего существования в развитии в мировой кризисной ситуации. Вы, опираясь на русских космистов, создали учение социального ноосферизма. В чем суть Вашего учения о ноосферизме»?
Тезисы ответа А.И.Субетто на 1-й вопрос:
- Ноосферизм как развитие учения о переходе Биосферы в Ноосферу В.И.Вернадского в Эпоху Великого Эволюционного Перелома;
- Ноосферизм как стратегия выживания человечества через его становление как Ноосферного Разума, научно-управляющего социоприродной эволюцией (на базе научно-образовательного общества и Ноосферного Экологического Духовного Социализма);
- Эпоха ликвидации на Земле рыночно-капиталистической системы хозяйствования – «экологического могильщика человечества» и истинной – ноосферной – эмансипации человека;
- Россия как Духовный Лидер Ноосферного Прорыва человечества в XXI веке.
- «Что может наука, в частности, социальная философия? Услышат ли Вас те, кто у власти»?
Тезисы ответа А.И.Субетто на 2-й вопрос:
- Чтобы человечество выжило, общества всех стран мира должны претерпеть трансформацию в научно-образовательные общества.
Научно-образовательное общество – это общество, в котором образование становится «базисом базиса» духовного и материального воспроизводства, а наука выполняет функцию не только производительной силы (по прогнозу К.Маркса), но и «силы управления». Ведь речь идет о новой ноосферной парадигме не только науки об управлении, но и самого управления таким новым суперсложным объектом, как ноосфера.
Ноосфера – это новое качество Биосферы, в структуре которого коллективный Разум человечества «встраивается» в систему гомеостатических механизмов Биосферы и планеты Земля, как суперорганизмов, и начинает управлять социоприродной эволюцией, соблюдая требования законов-ограничений, отражающих действия этих гомеостатических механизмов;
- Для этого наука должна стать ноосферной, обеспечивать качество такого научного управления со стороны ноосферного государства;
- А это требует ноосферно-ориентированного синтеза Науки и Власти. Это Закон Будущего. И это и есть Ноосферный Социализм;
- Власти должны услышать этот «Зов». Если не услышат, то они будут сметены самим ходом истории, императивами выживаемости человека на Земле.
- «Как сформировать такой общественный интеллект, как единство науки, власти и образования»?
Тезисы ответа А.И.Субетто на 3-й вопрос:
- Общественный интеллект – категория, которая мною введена в социальную философию и социологию в 90-х годах ХХ века и защищена в 1995 году в докторской диссертации по социальной философии на тему «Общественный интеллект: социогенетические механизмы развития и выживания». В любом обществе как социальной системе столько общественного интеллекта, насколько оно управляет будущим. В парадигме «Стихийной истории», или «предыстории» по Марксу, общественный интеллект почти «занулен», находился под «давлением» рыночных сил и конкуренции, которое нашло отражение в поговорке «Благими намерениями устлана дорога в ад»;
- Первая фаза Глобальной Экологической Катастрофы, в которую вошло человечество на рубеже 80-х – 90-х годов, 30 лет назад, подписала экологический приговор рынку, капитализму и всей Стихийной истории. Будущая история – это Ноосферная история в виде управляемой социоприродной эволюции, в которой общественный интеллект выступает механизмом такого управления;
- Как сформировать общественный интеллект?
Ответ таков:
Первое. Возродить примат плановых механизмов развития над рыночными, возродить на новой качественной основе аналог «советского Госплана», что будет означать переход к управляемой ноосферной экономике.
Второе. Возродить высшие приоритеты опережающего развития науки и образования в обществе, ввести в лексику научно-образовательной политики, по крайней мере – в России, категорию «научно-образовательное общество».
Осознать, что стратегия экологического выживания человечества базируется на выполнении 3-х ведущих законов этого выживания:
- Закона интеллектно-информационно-энергетического баланса;
- Закона опережающего развития качества человека, качества общественного интеллекта и качества образовательных систем в обществе;
- Закона опережения прогрессом человека научно-технического прогресса.
Я назвал эти законы, не расшифровывая их смыслы. По каждому из этих законов у меня написана отдельная книга.
Единство науки, власти и образования может обеспечить только Ноосферный Экологический Духовный Социализм.
Эпоха Великого Эволюционного Перелома – это Эпоха Ноосферно-Социалистического Преобразования Мира, которое призвана возглавить Россия.
Или это произойдет, – и в этом состоит миссия XXI века, – или нас на Земле не будет! Миссия молодежи всех стран мира поднять Знамя грядущей Ноосферной Революции на Земле!
В России сложилась мощная Русская Ноосферная Научная Школа, не имеющая аналогов ни в одной стране мира, которая уже создала теоретический базис для такого Ноосферного Прорыва!
- Ответы на вопросы, поступившие в Чате, по результатам интервью, данного А.И.Субетто главному редактору журнала «Берега» Л.В.Давыденко, при прямой
трансляции в «YouTube»
30 апреля 2021 года
- Вопрос: «Вы пишите, что Бжезинский и еже с ним терпят крах, но как же до сих пор ресурсы благополучно утекают за границу?»
Ответ: Бжезинский уже несколько лет находится на «том свете». Я никогда так свои положения, как они представлены в вопросе, не формулировал. Терпит глобальной экологической крах система глобального империализма мировой финансовой капиталократии, и её сопровождающая, как её неотъемлемая часть, система экономического колониализма. И поэтому одновременно терпит крах идеология и стратегия, сторонником которой, и частично – автором которой, является Збигнев Бжезинский.
Россия, начиная с 1991 года, с демонтажа СССР, с «рыночных реформ» и приватизации советской социалистической собственности, созданной трудом 4 – 5 поколений советских людей, превратилась в экономическую колонию (в «сырьевой придаток» на газетном языке) системы глобального империализма, главным «ядром которой» выступают США, потом англо-американский альянс, потом так называемой «Коллективный Запад». И несмотря на то, что начиная со второго десятилетия в XXI веке, с присоединения Крыма, с восстановления, хотя бы частичного, мощи вооруженных сил и оборонно-промышленного комплекса в России, с заявки на самостоятельную геополитику и государственный суверенитет, по фин6ансовому блоку, по объему контроля финансовой капиталократией США и Западной Европы над активами промышленных предприятий, мы, т.е. Россия, пока остается экономической колонией, из которой продолжают утекать капиталы (и ресурсы) на Запад.
Есть еще одна особенность России, как евразийской, с самой большой территорией, и самой холодной, общинной цивилизации на Земле. В соответствии с разработанной мною теорией закона энергетической стоимости, Россия – цивилизация с самой высокой энергетической стоимостью воспроизводства общества, и экономики в том числе. Теоретическая аргументация этого положения имеется в моих работах. Поэтому России особенно противопоказаны рынок и концепция «открытого общества» и «открытой экономики», разработанная Дж.Соросом специально для экономической колонизации развивающихся стран. В России «рыночные реформы» поэтому обернулись рыночным геноцидом экономики и систем жизнеобеспечения и рыночным экоцидом (пример – массовая гибель лесов на огромных площадях в Сибири).
«Запад», в первую очередь империализм США, ставил задачу расчленения России и постановки её ресурсов под свой прямой контроль. Но этого не получилось. Россия медленно начинает возвращаться к своим цивилизационным основаниям развития. И это «Запад» пугает! Поэтому он ставит перед собой задачу её военного уничтожения.
Но это у него не получится. Более того, системная катастрофа в США и Западной Европе будет ускоренно развиваться в ближайшие десятилетия.
Наступившая Эпоха Великого Эволюционного Перелома, «старт» которой дали процессы первой фазы Глобальной Экологической Катастрофы, начиная с рубежа 80-х – 90-х годов ХХ века, предъявила человечеству Экологический Ультиматум или, другими словами, императив экологического выживания, который может быть выполнен только через переход к Ноосферному Экологическому Духовному Социализму.
И возглавить этот процесс призвана Россия.
Большинство людей погружены в бытовые проблемы. Рост объема информации, причем как правило «ложной», или «фейковой», в социальных сетях Интернета, сопровождается падением объема знаний у человека – знаний о мире, в котором он живет. В этом плане трансгуманизм, ставка глобального империализма на превращение людей в информационно-цифро-манипулируемых «пешек», главным стимулом которых становится потребление, в том числе – и информационное, наслаждения, комфорт, себялюбие, корысть, алчность, жизнь по принципу Гоббса «человек человеку – волк», свобода творчества и поведения без совести и ответственности за содеянное, – только усиливает глобальное противоречие между экологически самоубийственной рыночно-капиталистической системой и Природой!
Что делать? – Вспомнить хотя бы слова Маркса: «Коммунизм есть положительное упразднение частной собственности и подлинное присвоение сущности человека человеком и для человека… и действительное разрешение противоречия между человеком и природой».
Теперь этот марксовский императив превратился в ноосферный императив, в императив ноосферно-социалистического преобразования Мира, и начнет он реализовываться в России, потому что именно у нас, как продукт Эпохи Русского Возрождения, появившейся к началу XXI века, действует Русская Научная Ноосферная Школа, не имеющая аналогов в мире.
Что делать? – Ответ на него очень сложный. Отвечу в духе ответов в пьесе «На дне» Максима Горького: Стань Человеком с большой буквы! Осознать, что и «Один в Поле – Воин!».
Мир столкнулся с Барьером Сложности. Нужны новая Ноосферная Наука и новое Ноосферное образование! Необходимо возродить культ семьи! Необходимо возродить гордость русского человека и представителей всех народов, народностей и национальностей живущих в России, за нашу советскую историю, за наше великое созидание, которое мы совершили в «пространстве» плановой социалистической экономики в стране под «именем» СССР, за нашу Великую Победу в Великой Отечественной войне (1941 – 45гг.), спасшую весь мир от гитлеровской немецко-фашистской «чумы»!
- Вопрос: «Как сохранить свой язык, когда сокращены часы школьной программы по русскому языку и литературе, когда многие конкурсы и издательства, культурные проекты спонсируются западом и выдают «продукт», отравляющий нашу русскость, когда официально исчезла профессия «писатель», когда филологический факультет урезали, и он не востребован?».
Ответ: Уже в Вашем вопросе в скрытом виде присутствуют императивы позитивного ответа.
Как сохранить родной язык, как сохранить русский язык и русскую культуры, как народообъединяющие язык и культуру в России как евразийской цивилизации, ставшей полиэтнической кооперацией во главе с русским народом, объединяющей около 200 народов, народностей, национальностей, малых этнических групп?
Первое. Бороться за сохранение русского языка, как государственного, народообъединяющего языка в России. Хотя бы взять за пример «Закон Тубона» во Франции – закон по защите французского языка, принятый, кажется, в 1995 году.
Второе. Изменить всю сложившуюся «болонскую систему образования в России», которая де-факто в своем становлении была частью стратегии «Запада» по колонизации («западнизации») самосознания системы образования в России. Глобальный империализм тотален, он использует все сферы жизни общества, переводя их в «инструменты» своих стратегий по колонизации общественного самосознания, разрушения ценностного генома народа или общества. Пора — это осознать. Необходимо возродить категорию народного образования и просвещения. Необходимо отказаться от ЕГЭ и ставки на компетентностный подход, «выхолостивший» фундаментальное образование в системе непрерывного образования. И, конечно, надо вернуть в систему языкового обучения «изложения», «диктанты», «сочинения».
Необходимо, чтобы средства массовой информации стали примером употребления красивого русского языка, красивой литературной речи. Нужно на телевидении возродить вечера поэзии, нужно начать движение за духовное очищение и возрождение России.
Нужно, чтобы в средствах массового информации была трибуна знаменитых писателей, тех писателей, которые поднимают героику и духовность в пространстве нашей культуры.
Нужно снова поднять «человека Труда» на ту духовную высоту, которая присутствовала в духовном пространстве советской культуры.
Нужно, чтобы в школе изучали не Солженицына, как главного литературного «гуру» современной рыночной эпохи и главного антисоветчика, а Максима Горького, Твардовского, Шолохова, Симонова, Фадеева, Бориса Полевого, и конечно «Как закалялась сталь» Николая Островского.
Пора возвратить в наше культурное пространство пафос героя, отдающего свою жизнь за родину, за жизнь других, и пафос самоотверженного труда. Ведь он присутствует в нашей жизни. Где описания героизма наших воинов в Сирии? Где описания героизма наших ученых – исследователей Арктики и Антарктики? Где описания героического труда наших современных гениальных конструкторов, благодаря которым формируются наши асимметричные технологические ответы на агрессивно-угрожающие действия империализма США? О героизме медиков, ведущих борьбу с коронавирусной пандемией, мы заговорили в средствах массовой информации. Но этого чрезмерно мало.
Третье. Профессию «писатель» нужно вернуть. Филологические факультеты необходимы. Необходимы «дома культуры». Их необходимо возродить во всех городах и «весях» на просторах России.
Необходимо развернуть в России огромную, и невиданного масштаба, работу по становлению новой, невиданного качества, Ноосферной России!
Молодежь всегда нуждается в идеалах и романтике! И время ноосферного человеческого дерзания пришло!
Только хватит ныть! Хватит быть растерянными! Нужно брать пример с наших великих предков!
Наступает время «Человека Долга»!
- Вопрос: «Что вы думаете о современной культуре, о литературе, о книгоиздании, о языке, о прагматической философии «успешности» и финансового благополучия как основы счастливого существования, с аппетитом поглощенной русскими, и о том, что продолжает уничтожаться писательский институт? Вам не кажется, что тут Россия всё-таки проиграла?».
Ответ: Начну с ответа на последний вопрос. Россия «не проиграла», а проходит рыночно-капиталистическое искушение, которое длится уже более 30 лет, как испытание, поставленное ей Историей, чтобы осознать, что она по своим цивилизационным основаниям есть антикапиталистическая цивилизация, цивилизация «цивилизационного социализма», как своеобразного ценностного генома, центрирующегося вокруг «правды» (как единства истины, добра, красоты и справедливости) и «любви», которая в её широком бытийном толковании отражает закон кооперации или закон товарищества, взаимопомощи, коллективизма, соборности. Повторю – рынок и конкуренция для России, как самой «холодной», высоко-энерго-стоимостной цивилизации противопоказаны. Их культ в системе «либерализма» как рыночной идеологии есть выражение товарно-фетишной отчужденности этой идеологии от истинных законов бытия и развития России.
Вообще слово «игра» очень широко гуляет по «смысловым полям» политики, геополитики, культурной и экономической рефлексий. С позиции «теории игр» и рынок есть «игра». Только «игра», в том числе рынок как «игра», порождают мир товарно-рыночных фетишей, к тому же «оцифровываемых», за которым встаёт «диктатура кажимостей», делающего человека экологически неадекватным, «игрушкой судьбы».
Капитализм – это мир «играющего человека», который по своей сущности есть человек, отчужденный и от своей сущности, своего смысла жизни, и главное – от Природы, которому она, т.е. Природа, вынесла экологический приговор.
Россия, на мой взгляд, стоит в «стартовой позиции» Ноосферного Прорыва человечества, который именно она и начнёт. Почему России предназначена в XXIвеке «Ноосферная миссия»? – На это я ответил серией работ, в том числе монографиями «Ноосферная Россия: стратегия прорыва» (2018) и «Ноосферная миссия России в XXI веке» (2021).
Первая часть вопроса сложная для меня. Я все-ж-таки инженер, управленец, экономист, ученый, философ, в какой-то мере – публицист, но не писатель, в современные писательские жизнь и интриги не погружен.
Начну с категории рынка.
В Докладе Мировому Банку, написанном международной группой ученых во главе с Робертом Гудлендом, Германом Дейли и Салехом
Эль-Серафи в 1991 году, был вынесен вердикт: в экологически заполненной земной нише, которую занимает человечество, рыночный механизм развития экономики исчерпал себя. И тем более он исчерпал себя в развитии культуры, науки, образования и искусства.
И то, что «рыночная экономика», которая по И.Валлерстайну есть «капитализм», которая есть тяжелая «болезнь», разрушающая общество, продолжает господствовать в моделях и стратегиях экономического развития стран мира и мира в целом, вот уже на протяжении 30 лет, означает только одно – процесс экологической гибели человечества нарастает. Русский философ Н.А.Бердяев в 1918 году написал вещие слова – «мне кажется, что в корыстном интересе таится безумие». Теперь мир, где царствуют «законы алчности рынка» (в определении генерального секретаря Международной конфедерации профсоюзов Шаран Барроу), превратился в «экологически рыночно-безумный мир».
Рыночный геноцид тотален, он коснулся и писателей, и литературы, и искусства, и всей культуры, в том числе и в России.
Миру и России нужны наука и культура независимые от капиталократии, от денег, от рынка, т.е. стабильно финансируемые государством, как было в СССР. Но это возможно только при социализме. Но в XXI веке социализм уже мною связывается с ноосферной стратегией экологического выживания человечества. Речь идет о Ноосферном Экологическом Духовном Социализме, научной базой которого становится, в моей постановке, Ноосферизм как научно-мировоззренческая система XXI века.
Поэтому прагматическая философия «успешности» и финансового благополучия – это рыночная философия, она искажает смысл жизни человека, она культивирует конкурентного человека, эгоиста, не отвечающего ни за что, и поэтому не могущего создать семью.
А разрушение семьи в «развитых странах», культ гомосексуализма, рост которого есть реакция популяционной генетики на сексуальную революцию, – есть уже падение репродуктивного здоровья так называемой «западной цивилизации».
Будущее не за «рыночно-успешным человеком», а за ноосферным человеком – человеком, который свой разум, ответственность и долг поднимает на уровень ноосферных, космопланетарных разума, ответственности и долга.
- Вопрос: «Расскажите поподробнее о современных достижениях ноосферного развития, как наши знания помогают остановить катаклизмы, что вообще происходит, как всё это влияет на человека, и какое влияние оказывает он сам»?
Ответ: Очень сложный вопрос. «Ответ» на этот вопрос скрывается во всех моих трудах по Ноосферизму – более чем в 400-ах книгах, брошюрах (включая и книги в соавторстве), в 10 томах (16 книгах) моих «Сочинений, Ноосферизм», более чем в 1300 научных и публицистических работах в целом.
«Ноосферное развитие» в науке, в каком-то смысле – в культурно-философском пространстве, длится уже более 100 лет. Я считаю, что оно началось с разработок В.И.Вернадского в 1916 году по концепции живого вещества и биосферы, которые приблизительно в период с 1929 года по 1945 год переросли у него в созданное, более-менее аргументированное, подкрепленное работами по био- и гео- химии, кристаллографии и др., учение о переходе Биосферы в Ноосферу. Приблизительно с 1956-59гг., это учение было снова востребовано и развито советскими учеными, в первую очередь И.А.Ефремовым, А.Л.Яншиным, Н.В.Тимофеевым-Ресовским, начиная с 70-х – 80-х годов – Н.Н.Моисеевым, В.П.Казначеевым, А.Д.Урсулом и другими, и к настоящему времени переросло в выдающуюся, всемирного масштаба, Русскую Научную Ноосферную Школу.
Мой вклад в развитие этой «школы» – это научные школы Ноосферизма и Ноосферного образования. Начиная с 2007 года под моим руководством были проведены 3-и Международных Ноосферных Северных Форума (2007 – 2011) «Ноосферизм: арктический взгляд на устойчивое развитие России и человечества», 10-ть Международных научных конференций (2009 – 2020 гг.) «Ноосферное образование в евразийском пространстве». В результате была издана серия в виде 13-ти коллективных научных монографий (22-х книг), авторами которых стало более 80-ти ученых и работников образования.
Имеются параллельные ноосферные научные школы в Иваново, Пензе, Дубне Московской области, в Симферополе.
В 2009 году создана и активно развивается Ноосферная общественная академия наук. В ней активно работает такие ученые России, Беларуси, Болгарии, Украины как Г.М.Иманов, В.В.Семикин, А.В.Воронцов, В.А.Шамахов, В.Н.Бобков, В.В.Чекмарев, Е.М.Лысенко, О.А.Рагимова, Т.А.Молодиченко, И.А.Козиков, В.И.Патрушев, И.В.Каткова, Л.А.Зеленов, А.В.Посадский, Е.Е.Морозова, А.Ж.Овчинникова, П.Г.Никитенко, А.В.Куманова, А.Ф.Бугаев, Д.Е.Муза и др.
Поэтому я считаю, что в России начала XXI-го века развернулось мощное ноосферное научно-образовательное движение, но оно пока остается в «тени», не стало базой рефлексии ни нашей политической элиты, ни нашей культурной, даже философской, общественности.
Повторю ещё раз свои тезисы, как своеобразные итоговые оценки-прогнозы.
Первое. Рыночно-капиталистическая система («мировой капитализм» по Дж.Соросу) превратилась в систему экологического самоуничтожения человечества. В рамках этой системы нет механизмов, которые могут остановить катаклизмы на Земле, их поток будет нарастать.
Человечество, находясь в «плену» системы глобального империализма мировой финансовой капиталократии, которая превращается в информационно-цифровую технотронную империалистически-колониальную диктатуру, обречено на экологическую гибель.
Второе. Человек на Земле переживает трагедию «Родов» Действительного Разума и Действительного, Ноосферного, Человека.
Почему трагедию? – Да потому, что за Стихийной историей (жить методом проб и ошибок), как историей эксплуататорских обществ, если вести «отсчет» этой Истории от Неолитической революции, – инерция 800 поколений людей, а за историей, когда человечество стало осознавать «давление глобальных экологических проблем», – опыт 3-4-х поколений людей, так и не осознавших проблему той «переделки человека», или если прибегнуть к понятию «человеческой революции» по А.Печчеи, которую он ввел как базовое условие решения глобальных экологических проблем в книге «Человеческие качества» (1975), – или той глубины предстоящей ноосферной человеческой революции, – без решения которых он обречен на экологическую гибель.
И тогда, если рыночно-капиталистическое человечество погибнет от экологической своей несовместимости с законами Биосферы, на его «могильной плите» (как в свое время сказал немецкий писатель из ГДР Зигфрид Ленц на «круглом столе» «Литературный газеты» в 1988 году) могут быть выбиты слова (я воспроизвожу по памяти): «Здесь похоронено человечество, в котором каждый человек хотел счастья только для самого себя».
Человек, в отличие от животных, есть существо, преодолевающее самое себя, свои границы. «Человеческий Мир», т.е. всё человечество, стоит перед качественным скачком в состояние Ноосферного разума, который означает переход из состояния «Разум-для-Себя» – в «Разум-для-Биосферы, Земли, Космоса».
Н.Н.Моисеев, размышляя над проблемой перехода человечества в «Эпоху Ноосферы», ещё на рубеже 80-х – 90-х годов указал на «Систему Учитель», как главный механизм такого перехода.
Мы перевели моисеевскую «Систему Учитель» в «Систему Ноосферного Образования». Разработали концепцию научно-образовательного общества как основы новой образовательной политики в России, которая должна появиться как базис её ноосферно-инновационного преобразования.
Человек может сделать многое, даже очень многое. К.Маркс, Ф.Энгельс, В.И.Ленин И.В.Сталин, К.Э.Циолковский, В.И.Вернадский, А.Л.Чижевский, С.П.Королев, И.В.Курчатов, Н.Н.Моисеев – разве они своей деятельностью – теоретической, философской, научной, организационной – не внесли такого огромного масштаба вклады в механизмы и в познание логики истории, которые до сих пор не осознаны «успешными» людьми, не выходящими за горизонты, диктуемые стремлением к комфорту, к финансам, к счастью за счёт других, т.е. диктуемые законами рыночного бытия.
Что делать простым людям? – Не быть «простецами». Русский человек – глубинный человек. Русский народ – единственный народ, владеющий такими качествами как «всечеловечность» (по Ф.М.Достоевскому) и «всемирная отзывчивость» (по С.М.Соловьеву).
В прошлом году мы отметили 150-летнюю годовщину со для рождения В.И.Ленина, 75-летие со дня Победы в Великой Отечественной войне, 200-летие со дня рождения Ф.Энгельса. В этом году мы недавно отметили 60-летие с момента Космического Прорыва человечества из СССР в виде полета на советском космическом аппарате вокруг нашей планеты 12 апреля 1961 года Юрия Алексеевича Гагарина.
Эти даты – напоминания о величии Человеческого Духа и Человеческого Дерзания!
XXI век – век ноосферно-социалистического преобразования мира и он требует равнения на самые высокие примеры проявления человеческого духа, самоотверженности, мужества, правды!
Горький оставил нам «Песнь о соколе»!
Приходит время Великих Людей – Созидателей, Борцов за счастье для всего Человечества!
Справка об авторе
Субетто Александр Иванович: директор Центра ноосферного развития Северо-Западного института – управления филиала РАНХиГС при Президенте России, доктор философских наук, доктор экономических наук, кандидат технических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ, Лауреат Премии Правительства РФ, профессор кафедры истории религии и теологии Факультета истории и социальных наук РГПУ им. А.И.Герцена, почетный профессор НовГУ им. Ярослава Мудрого, почетный президент Ноосферной общественной академии наук, первый вице-президент Петровской академии наук и искусств, председатель Философского Совета Русского Космического Общества, вице-президент Международной академии гармоничного развития человека (ЮНЕСКО), вице-президент Международной Ассоциации выживания человечества (ЮНИСЕФ-ЮНЕСКО), член Президиума Международного Высшего Ученого Совета, действительный член Российской академии естественных наук, Европейской академии естественных наук, Международной академии психологических наук, Академии философии хозяйства, Академии проблем качества, член Экспертного Совета по региональной и муниципальной науке Комитета по образованию и науке Государственной Думы Российской Федерации