Заместитель Председателя ЦК КПРФ Дмитрий Новиков выступил на организованном фракцией КПРФ в Государственной Думе «круглом столе», приуроченном к 800-летию со дня рождения Александра Невского.
— Уважаемые коллеги, товарищи, участники обсуждения!
Сегодня я хочу говорить о том, о чем мы не очень привыкли говорить с трибун. Нам, коммунистам, это не особенно свойственно. Мы воспитаны русской культурой скромности и советской культурой совести. А этой культуре претит похвальба о своих достижениях и заслугах.
Но отбрасывая ложную в этом случае стыдливость я хочу сказать несколько слов именно о них — о заслугах. О заслугах Компартии России перед нашей Отчизной.
Сегодня только ленивый не объявляет себя патриотом России. Даже Чубайс, провозглашавший в «лихие девяностые», что «патриотизм — прибежище негодяев», с приходом «нулевых» заговорил вдруг о «сверхдержаве». Правда, своеобразно заговорил — о державе «энергетической»… Как будто такие бывают. И как будто на этом нас можно обвести вокруг пальца.
Да, в России теперь патриотов не счесть. И это означает, что бой за право на патриотизм мы выиграли. Мы шли к этой победе трудным путём — через клевету и обман, через оскорбления и репрессии. Мы шли через визги и вой о «красно-коричневой» чуме. Мы с лихвой познали информационный антисоветско-русофобский тоталитаризм ведущих телеканалов. Мы двигались вперёд через ржание смехачей. А они резвились и язвили о нашей посконности и лапотности.
Теперь это позади. Позади потому, что народные массы оказались на стороне коммунистов и патриотов. Вообще-то это нужно уметь оценить. Оценить во всей глубине и значимости явления. Под невероятным психологическим давлением трудовая, народная, думающая Россия осталась с теми, кто в самые лихие годы поднимал знамя Невского и Пожарского, Ломоносова и Пушкина, Гоголя и Толстого, Горького и Дзержинского, Ленина и Сталина.
Да, выступив в 1990-е под лозунгом «патриотизм — прибежище негодяев» буржуазная, либеральная, компрадорская власть нам проиграла. Она проиграла великую идейную битву. И чтобы вслед за этим не проиграть битву политическую, она хитрила и мимикрироватьла.
Теперь правящие круги во многом вжились в обличие патриотов. Их пропагандисты уже замахиваются даже на то, чтобы обвинять нас «в недостаточной патриотичности». И они непременно будут делать это дальше. Ибо паркетному лизоблюду не интересна Программа КПРФ по выводу России из кризиса. Более того, он даже боится такой программы созидания. Он боится этого плана рывка в будущее. Трепетная любовь паркетного лизоблюда к камзолам начальства — это и есть для него главное выражение патриотических чувств.
Но у нас есть доказательные документы времени. У нас есть те самые документы эпохи, которые как гвозди вбиты в стену современной российской истории. И на этих гвоздях, именно на них, крепится сегодня право истинного гражданина России гордо заявлять себя патриотом своего Отечества.
Далеко не полный, но абсолютно знаковый перечень этих доказательств приведён в двухтомнике Г.А. Зюганова «На службе народу». Это сборник не только лидера крупной политической силы. Это сборник конкретных доказательств о том, кто, когда и с чем шёл к людям в самое сложное время.
Ещё раз сошлюсь на лидера КПРФ. Геннадий Андреевич любит цитировать эти глубокие строки из стихотворения Николая Добронравова «Основа жизни»: «Правда людям дороже хлеба».
Так вот, даже не зная, возможно, этих стихов, наша российская либеральная мразь эту идею поднимает теперь на щит — конечно же, выворачивая её на изнанку. Она вдруг стала настойчиво, вкрадчиво, иезуитски внедрять мысль: «Мол, человек, потому и человек, что есть для него вещи, поважнее набитого желудка». И ведь не поспоришь…
А дальше — смотрите за ловкостью рук мошенников. «Да, — говорят они, — тяжело было в девяностые, и порой нечего было есть иным семьям. Но существуют же ценности поважнее! Есть было нечего, но какая трогательная была демократия! И на выборах тогда появился выбор. И пришла к нам свобода слова. И итоги голосований никто не фальсифицировал». Всё это говорят они.
И ведь кто-то из молодых людей может не увидеть в этих словах обмана. Когда он сталкивается с циничной цензурой и беспардонным воровством голосов на выборах, он хочет верить, что может быть по-другому. И потому он хочет надеяться, что по-другому уже было. И вот тут рядом с ними возникают эти поводыри — «романтики девяностых». И они охотно вещают о том, каким светлым, радостным и счастливым было это время.
Дорогие мои товарищи, я ничего не выдумываю! Здесь нет никакого преувеличения. Просто возьмите и посмотрите недавнее интервью Гузель Яхиной в программе «Познер». Сделайте это, и вы многое поймёте. Это та самая Яхина, по роману которой снят сериал «Зулейха открывет глаза». И ведь на эту антисоветчину не просто потрачены деньги. И сериал этот не просто шёл в прайм-тайм. В минувшем году роман Яхиной получил премию Правительства Российской Федерации в области культуры. И это — не просто случайный эпизод…
Вслушайтесь в то, что начинают вещать теперь главные пропагандисты власти. И снова следите за ловкостью рук мошенника. Они вдруг провозглашают: «Не нужно выбрасывать из российской истории ничего — ни одного периода, ни одного этапа». И снова не поспоришь. И в какой-то момент может даже показаться, что эти люди приводят прямые цитаты Зюганова или Проханова.
Но вы тут же поймёте, что это не так. Ибо дальше пропагандисты говорят вам не о советской эпохе, которой нужно гордиться. Они говорят вам о девяностых. И уже без эпитета «лихие». Они говорят, что и этот период истории принёс стране много хорошего.
Присмотритесь ко всему этому. Присмотритесь и ответе: что это, если не попытка развернуть, распластать по просторам России смертельно опасный для неё либеральный реванш?
У меня есть на сей счёт некая система своих доказательств. И доказательств, и возможных вариантов контратак. Сейчас я не буду воспроизводить эту аргументацию. Но если вы эту тенденцию, эту систему, эту подлость, тоже видите, замечаете, то мы вместе уже разглядели эту новую для страны опасность, эту угрозу либерального реванша.
И тогда, мы просто обязаны встречаться вновь. Обсуждать опасности. Вырабатывать стратегию и тактику действий. Принимать меры. Осуществлять программу сопротивления и наступления. Именно наступления — потому, что и Невский, и Суворов, и Ленин, и Сталин нам продемонстрировали: наступление — самый перспективный способ решения стратегических задач.