Великий русский учёный-энциклопедист Дмитрий Иванович Менделеев, химик, технолог, экономист, приборостроитель, метролог и педагог говорил: «Знания без воспитания – что меч в руках сумасшедшего».
Александр Трубицын
2021-02-10 09:42
Двуединую задачу решали горбачёвские «перестройщики», ельцинские «реформаторы» и их заокеанские учителя и покровители: лишить новое поколение россиян и знаний, и воспитания.
Именно для этого был принижен статус школьного учителя и вузовского преподавателя – их объявили «поставщиками образовательных услуг», то есть услужающими. И поставили педагогов в положение жалкое и двусмысленное: выгнать наглого лоботряса, сынка папаши с толстым кошельком, означало наказать себя, оставив семью без денег.
Наглая присказка «если ты такой умный – то чего ты такой бедный?» вбивалась в мозги несмышлёнышей всеми ресурсами газет, кино, радио и телевидения у которых тут же появились «хозяева», платящие огромные гонорары проституированным журналёрам и изгоняющие журналистов честных. И не было такого изощрённого хамства и наглой выходки недорослей, которые не стали бы привычными атрибутами школьной и студенческой жизни в капиталистической России.
Вполне очевидно, что уже это резко понизило интеллектуальный уровень школьников и студентов – была сломана веками складывающаяся традиционная система отношений учителя и ученика.
«Аз есмь в чину учимых и учащих мя требую» – написано было на кольце русского царя, первого Императора Всероссийского – Петра Великого. Царь, Император почитал себя в чину учимых – и уже этим ставил ниже Учителя!
Воспитание (вдумайтесь в значение этого слова – вскармливание, обеспечение пищей, питанием для ума!) всегда неразрывно связывалось с процессом обучения.
И не зря в появившемся в начале XVIII века одном из первых школьных учебников России – «Юности честное зерцало» под одной обложкой была азбука, грамматика, арифметика и наставление по правилам поведения в обществе, где разъяснялось, что хорошо, а что плохо, и каким правилам должен следовать молодой человек.
Эти традиции продолжались и развивались в советской школе, где воспитанию придавалось особое значение. Великий педагог Антон Семёнович Макаренко, которого ЮНЕСКО – специализированное учреждение ООН по вопросам образования, науки и культуры – включило в число четырёх педагогов, определивших направление педагогики ХХ века, писал, что «хорошее в человеке приходится проектировать, и педагог обязан это делать».
Не безымянные неучи из «либеральной тусовки», которым Ельцин вручил власть над образованием, а великий теоретик и практик международного уровня, гордость советской педагогической науки Макаренко говорил об обязанности педагога заниматься воспитанием, «проектированием хорошего человека».
И советская школа обеспечивала учителю и высокий статус, и уважение в обществе, и предоставляла все ресурсы для воспитания – включая и массовую детско-юношескую организацию, в которой дети получали первые навыки коллективизма, столь ценимые Макаренко, и лучшую в мире детскую литературу и детскую кинематографию, и спортивные организации, художественные студии, театральную самодеятельность, научные и технические кружки, пионерские лагеря, всесоюзные походы по местам боевой славы, всесоюзные соревнования «Кожаный мяч» и «Золотая шайба».
Не драчливыми вандалами, накачанными пивом «футбольными фанатами» с дикарской раскраской на лицах были советские дети, а юными мастерами, делающими первые шаги в спорте, сильными, умелыми и – воспитанными, умеющими себя вести.
А в основе воспитания – была идея и была советская мораль, которую Макаренко противопоставлял морали капиталистической: «Мораль буржуазного мира — это мораль жадности, приспособленной к жадности», писал он.
В последнее время телеэкраны заполнены сюжетами, как «навальнята», недоросли, подстрекаемые и науськиваемые закулисными кукловодами и дрессировщиками, сначала устраивают драки с правоохранителями – а потом, размазывая детские слёзы по мордасам, каются и просят прощения…
Но ведь мы уже это видели, мы помним эти кинокадры процессов над нацистскими военными преступниками! И, действительно, жалко было смотреть, как молодой симпатичный парень рассказывал суду, что он не такой, он добрый сам по себе, но с детских лет ему внушали неправильную мораль, неверные ценности, сначала сделали дураком, а потом и преступником, и он умоляет суд пощадить его и обещает исправиться… Но жалость тут же исчезает, когда суд перечисляет его злодеяния, сожжённые им деревни, расстрелянных им людей, показывает хронику, где он – наглый и тупой, наслаждается своим «геройством», никак не ожидая, что придёт время – и придётся сесть на скамью подсудимых…
Но кто больше виноват в этих преступлениях – этот Ганс, у которого в других условиях весь нацизм сводился бы к тому, что баварское пиво не в пример лучше чешского, а немецкие сосиски с капустой вкуснее любого французского бланманже – или те, кто сделал его сначала невеждой, а потом преступником, внушил ему самые мерзкие идеи и стереотипы поведения?
Советская школьная и вузовская система образования и воспитания была сломана – и заменена «либеральной». И сегодня махровым цветом всходит то, что посеяно было ложью соЛЖЕницына, враньём Яковлева, передёргиваниями Коротича, хамскими выходками Чубайса, чмосюсюканьем Гайдара, гундосым блеянием Бурбулиса, проделками непотопляемого Станкевича, и сегодня поучающего нас с телеэкрана…
Да, безусловно и несомненно, беснующиеся «навальнята» должны отвечать за свои действия. Да, действительно, если студент технического вуза – будущий инженер или физик – пошёл за Навальным, ему нечего делать в вузе, из него никогда не получится ни инженера, ни физика: глупость неизлечима. Даже академика Сахарова покинул его великий ум, когда он полез в политику и дошёл до полного маразма, получив вместо почётной Нобелевской премии по физике позорную «премию мира», попав в дурную компанию с изобретателем химического оружия Габером, организатором ковровых бомбёжек Камбоджи Киссинджером, инициатором развала СССР и кровавых локальных войн Горбачёвым, убийцей мирного населения в Ливии и Пакистане Бараком Обамой и прочей одиозной публикой.
Но кто сегодня прячется за спинами этих одураченных невежд? Кто сделал такими детей и молодёжь? Кто лишил их моральных и нравственных ориентиров, превратил в толпу и старается превратить в стадо? Кто вручает мечи безумцам?
Недавно даже Путин заявил, что нельзя ставить на одну доску Советский Союз и гитлеровскую Германию, как это делают либерасты.
А теперь раскройте учебник Аминова «Обществознание» для 11 класса, раздел «Политические системы», глава «Политический режим». И там – чтобы детишкам было понятнее, в тексте и в картинках поясняется, что Сталин и Гитлер = одно и то же, т.е. равно виновные поджигатели мировой войны.
И если в «угадайке» ЕГЭ ученик посмеет не согласиться с этим утверждением – получает двойку и закрытые двери вуза. И никакие ссылки на «Путин сказал» не помогут. Именно так и работает политическая мозгомойня у капиталистов.
Шизофрения, безумие в классическом виде: власть вбивает в голову одно, учебник вбивает в голову другое – и несчастный Митрофанушка не ломает голову над тем, кто прав, а идёт ломать головы другим.
Буржуйская власть не только сокращает население России – в этом году к загубленным Ельциным двадцати миллионам жизней россиян добавилось ещё полмиллиона – но и понижает качество населения. Чтобы новые поколения стали глупыми – ввела платное обучение и частные вузы. Чтобы новые поколения были слабыми – закрыла пионерские лагеря, спортивные клубы, детские санатории и профилактории. Чтобы лишить новые поколения морали и нравственности, лишить понимания искусства – подменяет искусство комиксами, а самые патетические моменты классики, диалог Гамлета и Офелии, или Ромео и Джульетты прерывает рекламой женских прокладок или презервативов.
«Потерянным поколением» называли молодёжь, нравственно и физически искалеченную Первой мировой войной, Хемингуэй и Ремарк, Барбюс и Олдингтон. «Перестройка» и «либеральные реформы» искалечили молодое поколение не меньше, чем снаряды, газы и аэропланы тех времён.
Но хотя Россия вышла из Первой мировой с куда большими потерями, чем США, Германия, Франция или Англия, «потерянного поколения», аналогичного западному, у нас не было. Потому что началась гигантская программа строительства новой страны и новой жизни, где каждая светлая голова и каждая пара умелых рук находила себе работу, где молодёжи предоставлялись все возможности участвовать в общем деле – и не зря именно на этот период пришлось торжество педагогических идей Макаренко!
Только аналогичная программа возрождения страны, социалистического строительства, создания справедливого общества и плановой – многоукладного сталинского типа – экономики может спасти новое «потерянное поколение» и остановит сползание к новой войне, в которую сползло то, межвоенное «потерянное поколение»…
А что касается тех, кто одурачивал, развращал и совращал молодёжь, разрушая и уничтожая систему образования и воспитания – так именно о них, «соблазнивших малых сих», и говорил Христос: «тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жёрнов на шею и потопили его во глубине морской» (Мф. 18:6).
Негуманно, может быть – но эффективно. Народ бы одобрил