Прокатившиеся 23 января массовые протесты в поддержку вернувшегося из Германии и арестованного по прибытии интернет-активиста Алексея Навального сильно встревожили многих представителей властных кругов и заставили задуматься трезвомыслящих политиков и общественных деятелей.
С одной стороны, неоднозначная фигура Навального, за которой видны силуэты кукловодов — кремлевских групп, зарубежных и российских спецслужб и еще невесть кого. Ясно, что «расследования» и «разоблачения», публикуемые им в интернете, подготовить без «специальной» информации и «специальных» съёмок просто невозможно. С другой стороны, столь массовый выход граждан на улицы объясняется беспределом власти, резким ухудшением социально-экономической ситуации в стране, оскудением личных и семейных бюджетов, неспособностью власти решить все обостряющиеся трудности и, всё чаще, её откровенное равнодушие к проблемам рядовых граждан. Ясно, что люди вышли отнюдь не за Навального — случившееся с этим человеком и его фильм о «дворце Путина» (вне зависимости от того, является он «клюквой» или нет) стали катализатором давно вызревавших в широких массах протестных настроений. Копившаяся в людях злость просто выплеснулась на улицы, а неадекватное поведение полиции и ОМОНа спровоцировали подчас не менее жесткую реакцию протестующих во многих регионах.
Конечно, организаторы протестной акции в столице преследовали свои цели, далёкие от целей основной части протестующих. Они просто оседлали мощную энергию недовольства, прежде всего молодых граждан. Молодёжь, неискушённая в политических играх и интригах своих предводителей, далеко не всегда, к сожалению, может, разобраться в том, какой дорогой её пытаются вести новоявленные «борцы с за свободу» и «борцы с коррупцией». Провал молодежной политики власти, которая долгое время имитировала эту политику, распиливая значительные средства по своим карманам и карманам своих подручных, сделали молодёжь жестким и непримиримым оппонентом власти и, увы, лёгкой добычей нечистоплотных деятелей, нашедших себе новую фигуру, которую они подняли на щит. Этой фигурой и стал Алексей Навальный. Странное, если не сказать, подозрительное, поведение власти, мутная история с отравлением этого деятеля, его отправка за границу — всё это происходило на глазах ребят и девчонок, редко черпающих новости из телевизора от провластных пропагандистов и предпочитающих узнавать о происходящем из интернета. И молодые люди, осознающие, что власть нагло
обманывает их, вышли на улицы. Вот основная причина того, что среди участников несанкционированных акций большинство составляет подрастающее поколение. Потому что власть лжёт молодёжи, лишает её возможности приложить свои способности, навыки, энергию — лишает её будущего.
Конечно, нельзя сказать, что только молодёжь вышла протестовать. Среди участников акций были люди среднего и даже пожилого возраста — политика правящей верхушки достала всех. Люди озлоблены на бессилие и равнодушие властей в период пандемии коронавируса, когда чиновники отворачиваются от нужд масс или не способны принять адекватные меры. Когда закрываются предприятия, лишая граждан средств к существованию. Вот что стало главной причиной такой массовости акций.
Надо сказать, протесты в регионах часто отличались от происходившего в столице. Их участники нередко включали в перечень требований местные проблемы. Так было и в Рязанской области. У нас протестующие недовольно высказывались действиями, а порой и бездействием областной власти, приводящими к росту цен на тарифы ЖКХ, закрытием муниципальных предприятий, массовыми сокращениями сотрудников, ухудшению экологической обстановки.
Это доказывает, что массовый протест 23 января отнюдь не был исключительно «навальнистским».
Ещё один важный момент. Мы видим, как российская власть всё чаще обрушивает против своих оппонентов дубину репрессий, что недопустимо в здоровом обществе. Можно вспомнить заключение под стражу лидера фракции КПРФ Заксобрания Иркутской области Андрея Левченко, посадку Азаза Мифтахова, судебный произвол против Павла Грудинина, репрессии против Сергея Удальцова. Можно привести ещё множество примеров вопиющего чиновничьего беззакония. Возникает вопрос: зачем они настраивает всё более широкие слои общества против себя? Может, некие группы во власти надеются использовать массовое возмущение в своих целях — например, для совершения государственного переворота или очередного закручивания гаек, вплоть до «фашизации»? Конечно, в это не хочется верить, но слишком уж явные признаки, наталкивающие на подобного рода мысли.
Понятно, что прошедшие протестные акции власть попытается использовать в собственных, чуждых народу, интересах. Понятно, что часть молодого
поколения, в силу возраста и темперамента, нередко присоединяется (чаще всего временно) к тому, кто обещает скорый и простой способ решения проблем — в данном случае «навальнистам». КПРФ уже давно добивается решения социально-экономических проблем, звучавших в контексте протеста, отстаивает интересы граждан, борется с коррупцией и обладает пониманием, как вывести страну из трясины. Но «Единая Россия» большинством голосов отклоняет предлагаемые компартией законопроекты. И в этой ситуации мы непременно усилим работу с молодежью, чтобы она не стала жертвой политических дельцов, надеющихся с её помощью достичь своих мутных целей. И в этот предвыборный год коммунисты непременно предложат обществу решения наболевших задач. В том числе и тех, что стали причиной выхода граждан на акции протеста 23 января.