Для управления производством предлагается организовать, создать и использовать систему ОГАС. Однако система ОГАС применима для внутреннего управления производственных единиц и комплексов. Внешнее управление придется осуществлять с использованием фондов ресурсного регулирования. Фонды каждого предприятия обмениваются ресурсами с районным фондом, районные с городскими, те с региональными, и, в завершение с общегосударственным. Образуется расширяющаяся к низам вертикаль управления. Страна превращается в единую фабрику.
Вопросы бытового потребления и распределения решаются отчислениями продукции в специальные отделы фондов, образующие единую систему потребления рабочей силой и нетрудоспособным населением исходя из создавшихся государственных возможностей, местных условий и традиций населения. Задача этой сети обеспечить непрерывный рост уровня удовлетворения потребностей населения страны.
Поскольку производство управляется и балансируется путем ресурсного регулирования, то должна существовать система распределения ресурсов между фондами, исполняющая следующие функции.
- Организацию обратной связи, позволяющую стабилизировать развитие производства без нарушений коэффициента эффективности, без понижения производительности труда, и без понижения уровня удовлетворения потребностей трудящихся.
- Организацию развития технологического уровня производства.
- Организацию обеспечения работа предприятий свободного труда.
- Ликвидацию форс-мажорных ситуаций.
- Обеспечение социальных нужд.
- Выполнение целей госплана.
Так как из-за различия мощности производственных структур система фондов имеет иерархическое строение на программу работы фондов накладываются ограничения.
Каждый фонд должен решать две задачи формирования обратной связи.
Во-первых, передавать на фонд верхнего уровня информацию о исполнении плановых показателей и о требованиях получения необходимой продукции, обеспечивать работу подведомственных предприятий в соответствии с управляющими указаниями фонда верхнего уровня
Во-вторых, контролировать работу нижестоящих фондов, помогая им поддерживать баланс производства и потребления, а также требовать от них продукцию, необходимую для поддержания собственного баланса и исполнения плановых показателей.
Каждый фонд должен содействовать изобретательству и рационализации, путем выделения части продукции для обеспечения опытных работ. Мало того, при каждом фонде должен быть создан орган планирования материальных инвестиций в технологическое развитие.
Хоть свободный труд и освобожден от финансового управления, он нуждается в обеспечении своего поискового характера. На фонд, по-видимому, следует возложить и контроль полезности этого труда.
В каждом фонде должен быть накоплен резерв продукции для компенсации неожиданных потерь от природных катаклизмов и технических катастроф.
Фонд выделяет часть продукции подведомственного предприятия или комплекса предприятий, а также продукции, получаемой фондом от вышестоящих и нижестоящих фондов для расходования на социальные нужды нетрудоспособных членов общества, в том числе для предприятий не производящих продукцию.
В масштабе страны осуществляется ступенчатая централизация.
Централизация распределения продукции осуществляется поддержанием части относительной меры распределения между нижестоящими фондами. Мера распределения определяется вышестоящим фондом только в части 50% а оставшаяся часть остается в ведении самого фонда и требований системы ОГАС. Так или иначе фонды всех уровней и всех регионов должны вести общую политику управления с учетом местных условий, с нахождением компромисса. Соответствие компромисса единой цели поддерживается системой ОГАС, лишенной пороков оппортунизма и угодничества.
Оптимальное управление различается на разных уровнях фондов, чем ниже, тем больше и важнее учет и ликвидация отставания в развитии.