Заслуженный артист РФ Борис Галкин, знакомый зрителям по фильмам «В зоне особого внимания», «Мы из будущего», «Топор. 1943» и др., в беседе с сайтом aif.ru прокомментировал поведение Лаймы Вайкуле, а также сбежавшего комика Максима Галкина* и Аллы Пугачевой.
«Европа не щедрая — щедрая Россия»
Ольга Шаблинская, aif.ru: — Борис Сергеевич, знаю, что вы очень внимательно следите за происходящим. Поэтому не могу не спросить вас про известную семейную пару, поведение которой сегодня активно обсуждается в Сети. Покинувшая Россию народная артистка СССР Алла Пугачёва назвала эмиграцию со своим супругом комиком-иноагентом Максимом Галкиным «голожопингом». Об этом сам юморист поведал на выступлении со сцены Театра-дю-Леман в Женеве, которое прошло в конце прошлого года. «Конечно, жизнь изменилась. Я говорю: «Алла, нам нужно быть готовыми к дауншифтингу… Чуть похуже будет…» А она: «Голожопинг?»» Что скажете?
Борис Галкин: — Ну хоть с юмором, слава тебе, господи, сказала Алла! Ну а чего б они хотели? Вот интересное дело! Европа не щедрая, щедрая Россия. Поэтому чего тут удивляться падению доходов? Там каждая копейка считается, в Европе-то. Вот они теперь их считать и учатся. За границей им никогда не заработать так, как они зарабатывали в России. Галкину никогда не собрать таких залов, какие он прежде собирал на наших российских просторах.
— А что вы скажете о том, что в конце прошлого года в Сети запустили петицию в поддержку Пугачевой? Ее тогда подписали несколько тысяч человек, которые были уверены, что без новогоднего обращения Примадонны они не смогут войти в новый год. Эту петицию всячески продвигала Ксения Собчак. Ей это зачем?
— Ну, Собчак — натура провокационная, ей же надо мутить воду. И обращать на себя внимание. Эта дама без внимания не может.
А Пугачева… Поскольку сегодня дух патриотизма вроде очищается от лукавства, от двусмыслицы, все становится ясным и прозрачным, все большее количество людей открыто выражают свою патриотическую позицию. И чтобы совсем уж не оказаться на обочине внимания, чтобы как-то выделиться, надо то назвать людей «холопами», то скандал какой-нибудь спровоцировать. Требуется что-то такое, от чего пахло бы такой вот прогнившей «клюквой».
«Ей только деньги интересны»
— Не могу не спросить вас и про Лайму Вайкуле, которую вы давно знаете лично. За прошлый год эта латвийская певица чего только не поддержала — от сноса памятника советским воинам до ликвидации памятника Пушкину в Риге, так как он, по ее мнению, «не писал по-латышски».
— Варьетешная артистка, что вы хотите? Вайкуле начинала в «Юрас перле», это кабаре в Булдури, часть Юрмалы. Где формировалось ее сознание? В кабаках. Ее мозги так устроены, что только деньги интересны. Это было всегда, в первую очередь задавался вопрос: «Что я с этого буду иметь?» Я прекрасно ее знаю. Мой драгоценный товарищ Андрей Латковский начинал с ней вместе в группе. Мы тогда много встречались. И я еще тогда заметил: ее волнуют только «бабки». «Цик макса?» — «сколько стоит» по-латышски.
— Но при этом в одном из своих последних интервью Вайкуле заявила, что в Латвии царит свобода, и поэтому они хотят помочь Украине, потому что, мол, у них «одни и те же ценности демократии». В то время как «в России слова нельзя сказать».
— Ага, и эта полная свобода заключается в том, что все тотально валят из Латвии, там делать нечего уже, в этой стране. Что же касается «демократической» Украины, бомбившей Донбасс… Видимо, Вайкуле именно так представляет себе демократию.
«Наша родина здесь!»
— Борис Сергеевич, сегодня много говорится не только о том, что против России воюет весь Запад, но и о наших внутренних врагах — либеральной прослойке общества, которая «гадит исподтишка».
— Понимаете, в обществе много лет идет западная обработка — она работала довольно основательно не только на Украине, у нас в стране тоже это было и есть. Поэтому, ясное дело, в идеологическом смысле слова у нас сформировалась пробуржуазная прослойка, накрепко связанная с Западом, с Европой, с Америкой — там, где у этих людей приобретена недвижимость, где они хранят свои банковские активы и прочее. Они себе придумали, что являются элитой: видите, какие мы умные, если мы такие богатые. А остальные вроде как лохи такие. Это пробуржуазно, проевропейско-американско настроенная категория людей попала в затруднительное для них противоречие в сегодняшнем столкновении двух идеологий. Их мышление такое: «Моя хата с краю, и родина моя там, где мои активы». А мы говорим: «Нет. Моя родина там, где воевал Суворов, где родился Кутузов, где родился Жуков. Моя родина здесь». Они нам: «Ребята, время поменялось, все нужно в один котел слить, перемешать. Нет границ, нет народностей, нет национальной культуры, нет истории. Главное, чтобы у тебя в американском банке были деньги, а в Майами — дачка».
Мы категорически разные — те, кто сегодня на передовой в Донбассе, и те, кто хочет продолжать жить так, как жила и живет пробуржуазно настроенная прослойка нашего общества. Она и будет вредить России. Их очень легко купить, кстати сказать, потому что их интерес буквально материальный. Для такого человека самое важное — чтобы ему было вкусно, тепло и сладко.
— Не секрет, что в творческих кругах есть не только патриоты, но и люди, кто все это время выступает против СВО. Что говорите им в ответ?
— Когда я разговариваю с противниками СВО, самая главная моя мысль всегда такая: «А вы хотели, чтобы нам в подбрюшье всадили нож? Вы хотели, чтобы так было, да?» Говорю, что с полуторавекового периода Россия вынуждена вести войны, защищая себя. А так бы и было в результате, если бы мы не начали спецоперацию! Мы бы, безусловно, получили нож в бок. Запад давно использует Украину как плацдарм для своих войск. На Украине ведь перемены шли не только в сознании, не только в мировоззрении, не только в отношении к России, к русским. На самом деле там шли и учения НАТО, формировалось все для мощного военно-армейского войскового удара по нашей стране. Как можно этого не понимать, я не знаю.
*Физическое лицо, исполняющее функции иностранного агента