Главное – уметь извлечь из марксизма основное – цель и средства её достижения. Основные цели текущего момента, это организация трудящихся и разоблачение правящего класса.
Как мы можем это сделать? Нам нужна не просто организация, а сознательная организация. Многие философствующие публицисты пишут, что опыт и знания, это тоже капитал. Капитал, позволяющий добиться лучшего места в этой жизни, получить более высокую цену за свою деятельность. Но опыт и знания сами по себе не имеют высокой ценности. Они позволяют расширить и увеличить свои способности. И не только опыт и знания, а и способности развиваются в процессе получения знаний и опыта. Интересно, что знания и опыт в течение длительного времени все-таки теряются и забываются, а вот способности – никогда.
Как можно обеспечить потребности, если не достаточно способностей? Никак.
Развитие способностей, это условие развития общества, его науки и технологии. Мало того, это еще и условие развития менталитета народа. Нужно понять, что знания можно внушить, знаниям можно обучить, способности же развиваются только при желании их развить.
Популяризация стремления к развитию своих способностей в трудящихся массах является и путем повышения сознательности в оценке и подходе к анализу государственного устройства и своего социального положения.
Так что развитие способностей, особенно общественных это путь к классовой организации. А классовая организация, это основная сила социального реформирования общества. Борьба за развитие способностей трудящихся масс — первейшая обязанность коммунистов.
Развитие способностей, это развитие профессионализма и осознание своего места в этой жизни. Путь к этому — работа с трудовыми коллективами, устанавливающая связь между производственными отношениями и борьбой трудящихся за повышение своего уровня жизни. Главное распространение идеологии, а идеология, это соединение целей и методов их достижения, это сущность борьбы рабочего класса. Совсем не случайно наши власти твердят о ненужности идеологии, хотя и понимают для себя необходимость идеологии собственничества, а для трудящихся и солдат идеологии государственного патриотизма.
Публично признать необходимость идеологии, значит признать и необходимость идеологии в производственных отношениях, а это означает признание революционного подхода трудящихся к эксплуатации и полицейским порядкам.
Осознание же трудящимися их идеологии пути к освобождению, для хозяев жизни – смерти подобно.
Марксизм это и есть наука, дающая понимание и способность выработки своей идеологии трудящимися. Так же как он помог выработать идеологию коммунистам – авангарду трудящихся.
Человечество сотни лет мучается с поисками абсолютной истины. И иногда её находит. Проходит время и обнаруживается, что она совсем не абсолютная, а часто, что и не истина. Жизнь течет и изменяется. Человечество узнает много нового, и прошлые убеждения отмирают, новые овладевают мыслителями, а через них и населением.
Временные убеждения, верования и учения на этапах их главенства считают истинными, а к концу их главенства называют догмами. Одни догмы заменяются следующими а новые следующими. Жизнь продолжается.
Почему же марксизм все живет и находит ответы на вопросы, которые не только не обсуждались ранее, но даже и не возникали.
Да потому что для марксизма, как и для других наук, ели они действительно науки, нет вечных догм. Догмы рождаются и отмирают. Для марксизма вечен только материалистический подход. Марксизм, как общественная наука, принимает во внимание состояние общества, используя методы диалектического и исторического материализма, принимает решения, оценивая возможные результаты реализации этого решения. Ведь для марксиста практика критерий теории.
Многие, недостаточно изучившие марксизм, щеголяют цитатами классиков, совершенно не задаваясь вопросом: почему классики тогда высказывали такое мнение. Если рассмотреть логический путь нахождения решения классиков, то увидим обоснованность их решения в конкретной обстановке. Внимательно изучив решения в других похожих случаях, увидим не только другие варианты решений, но и другие перспективные оценки последствий. Пренебрегая даже частью обстоятельств, можно совершить серьёзную политическую ошибку. А, как известно, «политическая ошибка хуже предательства».
Устоявшиеся предполагаемые истины часто формулируются в форме законов, законов государственных, общественных, партийных. Всякий человеческий закон имеет в том числе и субъективный характер. Марксист должен в своей деятельности, принимая во внимание догмы, законы, или общественные предрассудки, тем не менее руководствоваться не ими, а марксистским анализом и классовым интересом.