Владимир Бровкин: «Век железа»

ВЕК ЖЕЛЕЗА

в понятиях постмодерна

вот вам яркая дней антитеза

был век каменный, бронзы был век, а потом наступил век железа

и как крылья свои ржа над ним бы потом не распластала

этот век никуда не исчез и железо навек в нашей жизни осталось

хоть теперь пифагорействуя и средь мороков и тщеславия и средь всезнайства и мифов

на пути на своем, сокрушая под дробь барабанную все, маршируя шагает, неистово, цифра

ну а мы, не впадая в видение апокалипсисов и в панику,

что от этого нового века еще поглядим, что останется

в эту цифру теперь и сами влюбленные до беспамятства…

поглядим, если в век этот от нас самих еще что-то останется…

***

Читая комментарии в разных  его формах, решил и я  испытать, испытывая зависть к мастерам этого жанра, тоже  себя в такой  вот необычной, но в сетях довольно распространенной его форме —  в форме портянки.

Гуляя по Елисейским полям соцсетей

(из рассказов Василия Булкина)

Я полагаю, что никто со мною спорить не будет, если я скажу, что социальные сети переполнены  пророчествами.

Само собой — профессия пророк и авгур сегодня даже более чем востребованная.

В условиях нестабильности и неясности всего и вся все помешались на пророчествах.

А спрос, как известно всегда тотчас же рождает неумеренное и предложение.

И кто такие пророки — тут тоже все ясно.

Этот с античных времен, на печени ли жертвенных животных вам гадает.

Этот перед очередным решающим сражением времени  — кормит курей.

Что до меня, то я суть их  нелегкой работы для себя давно понял, их всех разложил по полочкам и классифицировал не хуже Карла Линнея.

И читая, слушая ли очередное пророчество, уже давно знаю ему провидческую цену и  на чем тот или иной пророк добывает свой нелегкий труд.

Все мне тут  банально понятно.

До скуки.

Интересней дело — с комментаторами.

А их тут тоже в них родных — та-ко-й шалмал!

Последнее время нанесло в эту сферу умственного труда (а свистеть в две ноздри, как говорили еще античные философы, это вам не мешки ворочать) много интересного.

Редко когда теперь встретишь фамилию.

Даже нормальный псевдоним в сетях — уже редкость.

А все какая-то придурь.

Уж про портреты молчу. Ноль на вас перечеркнутый во всеоружии умственного превосходства смотрит. Либо всё какие-то пророческие идеограммы и символы.

Лев_ 456

Толстой _­ 289

Или АБВГД_ЕП_РЕ_СЭ_ТЕ.

Ниже — эпопея — опупея.

Хочешь, умом тронуться — прочти.

Хочешь — посмейся.

А еще граф Ларошфуко — через одного.

Максимы все свои — строганиной.

Изрекают мудрости.

Прочие еще стишками есть балуются. По любому поводу. И беспроблемно.

И тут  мне с братией этой, поскольку и я на белом свете в ленте тоже среди них трусь — ясность.

С самого начало понял, анализировать текст — сойти с ума.

И для этого и пишутся портянки, чтобы  читающие их с психикой легко ранимой легко и трепетно сходили с ума.

Я от этого давно отошел.

А степень умалишения мне уже как-то дорогие мои и уважаемые — малоинтересна.

А в чем они мне не интересны,  я чувствую  шкурой и нутром своим вопрос с подвохом?

Да я ко многим комментаторам отношусь сочувственно.

Как к пациентам.

И в этом мне комментирующие, прежде всего, и интересны.

И тут три вопроса.

Вот номер 4656 с биркой на шее — кто он — дурак конченный?

Или под дурака косит?

И еще —  если он косит под дурака, то стоит ли его  работа стоическая, чтобы под такого косить?

(Правда этот вопрос во мне уже жалостью попахивает. Это ведь стоить должно немалых денег. Но стоит ли  с другой стороны эта работа этих денег?)

И такой тут же разом в голове финт:

А может на место,  там, где требуется косячий, подобрать натурального. И будет бешеная экономия.

И насколько он, этот номер 543 со своим сократическим умом  как Сократ курнос.

И теперь особой не ведая беды уже  достаточно в фамилии или слова, о чем и  с каким экстазом он будет пророчествовать.

Надо быть  круглым дураком, чтобы схлестнуться с каким-либо паролем в сетях насмерть.

Какого удовольствия ради?

Хотя схлестнуться и с тем, кто имеет имя, отчество и фамилию и портрет его вполне человеческий тоже — разве лучше?

Действия комментаторов  я бы квалифицировал так:

Часть из них, навроде героя одного из рассказов Горького во время его путешествий по Кавказу, название его призабыл, который наровил все мстительно плюнуть с высоты своей камеры на сотоварищей, гуляющих по арестантскому двору на прогулке.

Есть — хлебом кого не корми, но дай помои в окошко на проезжую часть выплеснуть.

Третий видит себя в героической роли подпольщика, расклеивающего, где только можно и нельзя, как при комендантском часе прокламации со словами истины.

Но вернемся к курносому античному философу. Рассказывают, что он косил под простачка.

Его приговорили античная юриспруденция в смерти количеством суда в 501 человек.

Мне все это напомнило ленту.

А всякий комментатор, это еще и суд последней инстанции, чей приговор обжалованию не подлежит.

Распинание  было всегда в чести, как видим, еще до дохристианских времен.

На самом деле там еще присутствовал и  502 член суда  — деньги.

Которые уже  даже при рабовладении были устойчивы до  Т-Д-Т, где они  в самом рафинированном и очищенном виде.

А как было устроено сама экзекуция? С присутствием друзей, СМИ. Почти как  телешоу…

Деньги носились уже и тогда в виде злого духа над людьми.

И именно отсюда там понимается и исток идеализма.

Что до меня, то я люблю беседовать  с телефонными мошенниками.

Это  более чем занятное дело.

А почему бы и нет? У меня что — эрудиции не хватает?

В  бытность редактором газеты  много повидал народа всякого и вынес одно правило — с дураком, и косящим под него тоже, надо разговаривать на его родном же языке и ни на каком другом.

Это необременительно и не утомительно. И порой даже весело. Мне со многими такими, понимая друг друга тогда куда как лучше.

Мошенник тебя либо разводит. Либо люто пугает.

Зная штурм и натиск слов.

А я ему открываю  «Википедию» и начинаю  читать статью да про те же Объединенные Арабские эмираты — слушай, не переслушаешь меня!

А того  лучше ленту с комментариями (я держу таких про запас с десяток) и  начинаю  им читать откровения и ересь номерных паролей.

Попробуйте, и убедитесь.

Действует безукоризненно.

Могу, конечно, и  послать представителя этого вида творчества прогуляться по Невскому.

Но вас это не расстроит, а только в своих глазах возвысит.

А чаще всего вы расстанетесь вежливо.

https://proza.ru/2022/09/30/479

***

ГЛЯДЯ В ПРОСТРАНСТВО БЕЗБРЕЖНОЕ С ЛЕТ ВЫСОТЫ

Время друзья, наступает,

И человек все, что дорого было ему, в одночасье сжигает:

Планы вчерашние, радости знаки, надежды, восторги, мечты…

Что же — мотивы поступка такого предельно ясны…

Глядя в пространство безбрежное с лет высоты,

Там где маячит безбрежный простор пустоты —

Он за собой все сжигает мосты!

Это не первый случай.

Родственница в годах принесла мне свои  документы.

Внушительный пакет их:  диплом об окончании института, свидетельство об окончании школы, техникума, военный билет и еще с добрый десяток подобного рода добротных и основательных документов, являющихся вехами жизни всякого человека.

С просьбою все это сжечь в  бане.

Выбросить — пояснила она простодушно, а живет она в многоэтажке — в  мусорный бак как-то предосудительно. А сидеть и мстительно все это резать на мелкие кусочки ножницами —  и утомительно и трудоемко.

И что тут  можно  на это возразить?

И если раньше  было не вновь  сжигание фотографий и переписки прошлых лет, то пришла теперь пора для людей и такой вот заботе.

У родственницы есть дети. Сын. Дочь.

Есть внучка.

Не густо.

Но и вряд ли все это, что она принесла для  сжигания, им, говорю стопроцентно, будет интересно.

Останется от  бабушки если пару фотографий — ну и то ладно.

Привычным стало  в нашей жизни и кремирование.

Это проще, менее обременительней. В сравнении с традиционным погребением.

Что ж, многое в наше время что из непривычного  становится привычным и не вызывающим уже никакого протеста и сожаления.

А когда-то человечество начинало свой путь к  вершинам прогресса и превращения всего и вся в цифру и 0,  именно с кремирования.

На первобытной стоянке около родного села, разрытой размашисто экскаватором — там  песчаный карьер организовали, движимый разными археологическими причудами я находил горшок с  пеплом сожженного ребенка.

О том, пепел кого находился в небольшом горшочке, рассыпавшемся на глазах в моих руках, говорил в пальцах моих зажатый, поблескивая, тут огонь сделать ничего не смог,  маленький детский зубик.

У малютки был до мгновения крохотным век.

Да неуютно, однако все же живется человеку в нашей вселенной.

Огонь был одной из стихий нашего мира — так размышляли когда-то въедчиво древние мыслители, пытаясь постичь и судьбу и нашего мироздания и нашего  бытия в нем.

И кажется, они в чем-то были, глядя на практику наших дней, так недалеки от истины.

И Пушкин,  бессмертный Пушкин припомнился со своими строками на пределе чувств, в пылающем времени…

И «Гори, гори моя звезда…»

И

Два чувства дивно близки нам…

Два чувства дивно близки нам —
В них обретает сердце пищу:
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.

Животворящая святыня!
Земля была б без них мертва,
Как пустыня
И как алтарь без божества.

Все это припоминаю.

И неспешно плюсую сюда всепожирающий все это огонь.

И встающую до поднебесья цифру, ноль,  торжествующе шагающий сегодня по нашим и дням и нашим весям. На бытия нашего алтарь.


image description
image description