ИЗ РАЗМЫШЛЕНИЙ ВАНЬКИ-АБОРИГЕНА НА БЕРЕГУ БЕРИНГОВА ПРОЛИВА О БУДУЩЕМ
Вот и дожили: сир, бесприютен наш русский вигвам,
На безбрежных просторах засыпанных снегом реформ Евразии,
Где не греет нас даже озноб новостей «Маде ин…» километровых чумных одеял,
Там где страх Апокалипсиса нового всех обуял,
И где ветер волком голодным гложет душу нам пастью своею срамной, со злобою лютою до безобразия.
Ей, беззубый шаман, ветхий бубен свой в руки возьми!
И камлая на нем, в бороденку седую свою нам напой-насули одичавшим счастливых пророчеств.
Отливается холодом стали Берингов пролив. И безбрежен по-прежнему как Тихий океан будущего Океан…
Эх, плыть бы надо куда-то из этого ада… Да пирога дырявая наша. И плыть никуда уже больше, по правде сказать, и не хочется.
***
СОЦИАЛИЗМ И ГЛОБАЛИЗМ
С КИТАЙСКОЙ СПЕЦИФИКОЙ
Социализм с китайской спецификой дает стопроцентною гарантию ханьцу от завтрашнего «Чемодан, вокзал, … и далее вставьте любую по вашему желанию страну!», которая пожелает на халяву строить у себя счастье всеобщего процветания.
И это не отсутствие социализма, как утверждают паникеры, или китаисты, забывшие всякое упоминание о социально-экономической составляющей всякого приличного анализа — это трезвый взгляд на процессы, происходящие в мире.
Социализм с китайской спецификой не желает выращивать компрадорскую элиту в разных частях мира за мамину дуру, дабы завтра не оказаться с носом и волчьим билетом оккупанта.
И тащится на поводу у разных там хитромудрых ее и пламенных пассионариев и наречистых демонов.
Поднебесной мировая революция им к чему, в виде букета суверенных республик, свободных и нерушимых, ибо она по определению — Поднебесная уже сама по себе прообраз всеобщности, и всякая Манчжурия, даже если что и посмеет себе, непременно утонет в ней так, что и упоминания о ней не останется в истории.
Да, это глобализация.
Но китайская.
И о том, нравится ли она нам, это от нас не зависит.
Нравится, это когда ты волен что-то понравившееся купить в супермаркете чар и грез. И в мире двух царственных ипостасей — деизма духа и денег, где и тут у тебя все схвачено и все просчитано до последнего цента или юаня.
Где даже вездесущее понятие диаспора уже сама по себе не имеет решительно тут никакого смысла, при слиянии обоих половинок этого деизма. Где он уже сам по понятиям диамата — есть диаспора вездесущая и всеведающая.
А вам тут еще чего надо?
Будем честными по отношению хотя бы к самим себе и не наивными — англо-саксы не оставят от русского этноса даже индейские резервации.
И выбор тут у нашего духом сверхвдохновленного патриота и суммы всех пророчествующих рядом выбор-то, будем честными, невелик — растворится и стать национальным районом чего-то стоящего, пусть и цивилизационно немного не такого, или сгинуть в своих вигвамах в дебрях очередной, теперь уже зеленой революции.
Индейские вигвамы Евразии и глобализация с китайской спецификой.
***
ВЫДАЮЩИЙСЯ СОВЕТСКИЙ ФИЛОСОФ НИКОЛАЙ НОСОВ
Николай Носов — если отвлечься от условностей, что философом у нас может быть непременно и стопроцентно только приват-доцент или кандидат наук, да еще предпочтительно с бородой древнегреческого мудреца — выдающийся советский философ и столь же выдающийся советский писатель. Из всей рати онемеченных и всевозможными премиями отмеченных только он и Василий Шукшин, и никто другой, увидели правду наших дней.
Носов — на двадцать лет раньше последнего.
Посрамив всех первых.
Что особо делает ему честь.
В этом плане не повезло, кстати, и Михаилу Ефграфовичу Салтыкову-Щедрину.
У которого каждой буквой и запятой пропитан наш нынешний сегодняшний день горьким и испепеляющим прозрением.
Который мыслью и словом своим — бич Божий для всех забывших азы человеческого общежития, и кому солнцем есть была всегда есть и остается набитая сверх меры мошна.
Его нашим культургерам и интеллигентствующей публике всегда куда как предпочтительней числить в сатириках, чем суровым с испепеляющим взглядом социальным философом. Далеким от всяких бредней догматического и ортодоксального идеализма
Сегодня просто смешно теперь смотреть на все потуги того же Андрея Тарковского, все нас водившего по задворкам нашей великой цивилизации и всё наровившего занырнуть в провидцы, и советского классика Леонида Леонова, все торившего нам дорогу на Океан, а приведшего огромному и зябко пахнущему ляпу его апофеоза «Пирамиды»…
Насколько тонок, трепетно светел и чист в этом плане каждою своей строчкой Николай Носов…
И время Николая Носова — еще впереди.
«Каждый, кто покупал «Газету для дураков», говорил, что он покупает ее не потому, что считает себя дураком, а потому, что ему интересно узнать, о чем там для дураков пишут. Кстати сказать, газета эта велась очень разумно. Всё в ней даже для дураков было понятно. В результате «Газета для дураков» расходилась в больших количествах».
Николай Носов,
«Незнайка на Луне».
***
ПРОРОКИ И ПРОРОЧЕСТВА
И КОРИ ИШКАМБА
В обществе, в лице его правящего класса, мило именуемого интеллигентским сословием элитой, смрадно чавкающего и стоящего незыблемо на четвереньках на базе оголтелой наживы, где все тотально продается и покупается, под знаменами либерального лицемерия, пророки и пророчества теперь — такой же оголтело ходовой и никакой иной товар.
Так мысль моя работает в этом направлении.
Среди видений нынешнего Апокалипсиса.
От которого порой и ладонью-то простодушия не вся раз удается хотя бы на время заслониться.
Что до слов о том, что Творец является создателем денег, то эта тема более чем непростая.
Ибо деньги в этом бренном мире стали второй всемирной вертикалью власти сатанинского творения, аккумулировав в себе весь букет грязи, невежества, подлости и распрей.
Ходжа Насреддин, мелкой россыпью своего низкорослого иноходца, объезжающий величественные сооружения сатаны, должен знать Кори Ишкамба, бывшего верным слугой творца нынешнего Апокалипсиса.
И судьбу его.
Бессмертная рука Айни в глиняных улочках Бухары (и ведь тоже не случайно!) ее прописала верно и без всякого снисхождения и содрогания душевного к этому выродку.
Я пытался вычитать пророчества в «Пирамиде» Леонида Леонова о дне нынешнем и завтрашнем (тема Пирамиды в тесте вышеприведенном тоже есть), но к своему смятению обнаружил, что там ужас Апокалипсиса старый пророк, и советский классик увидел в прошедшем, и главное не в таком уж сиро прожитом им, времени.
Айххх…
Хотя своей книгой «Дорога на Океан», он казалось бы, яростно проламывал эту дорогу действительно к зияющим высотам Океана.
А в танковом экипаже в боях за Великошумск именно эту дорогу он, как бы пав вместе с его экипажем, беззаветно, в чем и сомнения-то никакого нет, защищал.
…
О поэзии Тимура Зульфифарова всякий раз повторяю — при всей вычурности и фантастичности его сюжетов — это редкой прозорливости и вменяемости человек.
На которых сегодня средь сонма и ратей пророчествущих и кувыркающися через голову, витийствующих тут же разом, и сердцу и душе, в безвременье оглохшего времени, спрос неутоленный!
Да долгой тебе дороги дервиш! И твоему герою, поспешающему в надеждах к свету и спасению.
Будем этим жить! Не отвлекаясь ни на какие истошные вопли со всех сторон.
Идет схватка двух миров.
И неслучайно в годы великого противостояния снят был фильм о Ходже Насреддине и его деяниях.
Для бойцов, сражавшихся тогда с врагом человечества.